Контрольная работа Гуманитарные науки Библиотековедение

Контрольная работа на тему Культурно — досуговая деятельность — одна из форм работы библиотеки с читателем

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Характеристика культурно — досуговой деятельности 3
Формы организации досуга пользователей библиотеки 10
Клубная работа как составная часть культурно — досуговой деятельности библиотеки 15
Заключение 20
Список используемой литературы 21

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Библиотека — один из самых древних культурных институтов человечества, институт самый открытый, что, по сравнению с радио, телевидением, прессой, предоставляет больший объем информации, доступный для всех категорий пользователей. Основные функции публичных библиотек, по европейскому определению — образование, информация, досуг. Неоспоримой является роль библиотеки как культурного центра.
Однако в современных условиях, когда к традиционным книжным фондам в настоящее время добавились аудио- и видеоматериалы, электронные ресурсы, когда приоритетным источником информации в обществе стал Интернет и взял на себя часть функций библиотеки, ее традиционная роль должна измениться.
Появились новые социальные и информационные образования, которые готовы предложить альтернативу библиотеке — информационные порталы, интернет-кафе, технопарки, культурно-досуговые центры. Читатели превращаются в «удаленных пользователей», происходит отчуждение их от книги. Обесценивание печатного документа, господство СМИ, новых информационных технологий, ускорение доступа к цифровым ресурсам приводит к потере навыков чтения в обществе, падение престижа библиотеки, книги, снижение интереса к посещению культурных институтов в целом, причем, не только в Российской Федерации, но и во всем мире.
Целью данной контрольной работы является изучение культурно-досуговой деятельности как одной из форм работы библиотеки с читателем.
Исходя из цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
• Изучить характеристику культурно-досуговой деятельности;
• Рассмотреть формы организации досуга пользователей библиотеки;
• Проанализировать клубную работу как составную часть культурно-досуговой деятельности библиотеки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, исследование досуговой деятельности позволяет сделать вывод, что содержание понятия «культурно-досуговая деятельность» и его производных и видов был и остается предметом широкой научной дискуссии. Анализ подходов к его трактовке свидетельствует, что досуг рассматривали как: составляющую свободного времени, составляющую временного пространства, вид деятельности, психологическое состояние человека, эмоциональное восприятие действительности, естественную потребность человека, возможность саморазвития и самореализации, мотив для трудовой деятельности и тому подобное.
Несмотря на социально-политические и экономические проблемы, ведущие социально-культурные институты общества, к числу которых мы правомерно относим библиотеки, предоставляют досуговые услуги, тем самым продолжают выполнять историческую миссию формирования активной личности как высшей его ценности.
Итак, в современных условиях остро встает вопрос для каждой библиотеки поиска «своего лица», собственной привлекательности. В мире тотальной информатизации библиотечный документ, особенно книга, все же остается наиболее надежной информационной единицей, качественным источником информации и воспитателем эстетического вкуса. Кроме этого, библиотеки всегда были чем-то большим, чем просто собранием книг, газет, журналов и других носителей информации — они были центром жизни сообщества, центром духовной жизни, территорией культуры, местом, где кроме знаний и информации, люди получали еще и «бальзам для души «, даже в советские времена, несмотря на систему запретов, спецхранов тому подобное.

 

Фрагмент текста работы:

 

В педагогических трудах термин «свободное время» трактуется неоднозначно. Как считает Г. Зборовский, «свободное время личности — это пространство для ее всестороннего развития, свободного выбора способов удовлетворения духовных и физических потребностей, проявления социальной активности с учетом личного жизненного опыта, с совокупным опытом общества, класса, социальной группы и наличными общественными условиями».
Действительную ценность свободное время приобретает лишь тогда, когда используется для всестороннего развития личности. В свободное время человек способен раскрыть себя, подняться до высшего уровня проявления своих способностей, полнее удовлетворить свои постоянно растущие потребности, «свободное время можно определить как часть социального времени, освободившуюся трудом от непременных дел ». Интерпретация термина «свободное время» в отношении взрослых и детей существенно отличается. «Определение времени, принятое в социологии для взрослых, не может быть автоматически распространенным на детей: слишком уж разные их роли в жизни общества и слишком большая разница структуры их свободного времени .
Но, как показывает исследование, нельзя отождествлять понятия «досуг» с понятием «свободное время». Свободное время приобретает форму досуга, но не сводится целиком к нему. В подтверждение этого стоит сказать, что Г. Зборовский свободное время называет пространством, тогда как досуг — его содержанием.
В этом аспекте уместно привести мнение В. Русановой о том, что взрослым необходимо так организовывать свободное время детей, чтобы, наполняя его разумным содержанием, не лишать детей возможности свободного выбора досуговых занятий.
Характеризуя современный период развития теории досуга, Л. А. Затуливетер отмечает необходимость дальнейшей ее разработки, обеспечения научного подхода к организации свободного времени индивидов и групп. Автор связывает это с возможностью объективной переоценки имеющегося научного опыта в сфере досуга взрослых и детей на базе фундаментальных наук (философии, социологии, педагогики, психологии), а также разработки развивающего направления в досуговый деятельности.
Для современной науки (философии, педагогики, культурологии, социологии) свойственно смешение терминов :
• Досуга;
• свободное время;
• отдых;
• развлечение и др.
По мнению Л. А Затуливетер, это объясняется длительным господством в гуманитарных науках единой идеологии, марксистско-ленинской философии. Отсутствие четких соотношений между выделенными терминами позволяет некоторым авторам использовать их тождественно друг к другу (Г. А. Пруденский, Е. В. Соколов, С. Г. Струмилин).
Несмотря на значительное количество научных исследований по проблеме досуга, обоснование места и особенностей культурно-досуговой деятельности в контексте социально-педагогической работы до сих пор не нашло должного отражения в психолого-педагогической литературе.
В современных педагогических исследованиях досуг рассматривается как возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы