Контрольная работа на тему Культура России 17 века, проблема зарубежного влияния.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I ЖИВОПИСЬ. 4
ГЛАВА II АРХИТЕКТУРА.. 7
ГЛАВА III ОДЕЖДА И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.. 10
ГЛАВА IV БЫТ. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 14
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
В странах Западной и Центральной
Европы XVII столетие прошло под знаком культуры барокко. Не осталась в стороне
от этого культурного веяния и Россия. Эстетические и философские пристрастия
эпохи барокко проникали в Россию из Речи Посполитой.
Особенно сильна эта тенденция
стала после Русско-польской войны за Украину (1654-1667 гг.) и присоединения к
России части бывших владений Польши — Левобережной Украины. В исторической
литературе не раз высказывались мнения о европейском влиянии на Россию XVII в.
как двойном воздействии:
— с одной стороны, наблюдалось
воздействия «немцев» (влияние Голландии, Англии, германских, особенно
протестантских стран);
— с другой стороны, в Россию из
соседней Речи Посполитой усиленно шел поток новых идей, культурных форм,
эстетических пристрастий и просто полезных и удобных в быту вещей.
Цель работы – изучить зарубежное
влияние на культуру России в 17 столетии. Для достижения цели нужно выполнить
ряд задач.
1)Изучить влияние в живописи.
2)Проанализировать архитектурные
заимствования.
3)Рассмотреть влияние на одежду и
развлечения.
4)Изучить влияние на быт людей.
Заключение:
Таким образом мы можем сделать
следующие выводы по работе.
В живописи влияние выразилось в
гравированных портретах – аллегории с политическим подтекстом и «прямых политических»
портретов. Также стали применяться новые техники в живописи в плане передачи изображений, в
том числе и на иконах.
В архитектуре влияние выразилось
в появлении канализации и водопровода, в попытках создания регулярной застройки
города, в определенных нововведениях, которые должны были помогать чистоте
города.
В развлечениях и одежде
выразилось в том, что платье стало более напоминать польское, одежда начала
укорачиваться. Появилось новое развлечение, которое стало называться театром.
В быту влияние выразилось в том,
что воспитывать и обучать детей стали по западным образцам, также в моду вошли развлечения
в виде светских бесед, а не традиционных русских пиров.
Как можно видеть из описанных
выше картин русской жизни XVII в., Московское царство было значительно ближе к
Европе в своих культурных запросах, чем обычно принято считать. «Новшества» XVII
столетия явились той благодатной почвой, из которой вырос чуть позже
европейский XVIII век России.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ЖИВОПИСЬ
Жанр светского портрета получил
на Западе широкое распространение еще в эпоху Ренессанса. Барокко лишь
продолжило интерес художника к личности человека, что составляло непременный
атрибут западноевропейского гуманизма. Средневековая Россия XVI-XVII вв. жила
иными идеалами, однако ее живописное искусство не осталось полностью в стороне
от европейских веяний.
После Смуты западноевропейские
картины, гравюры и офорты привозились в Россию западными купцами и открыто
продавались на Красной площади, только почему-то в Овощном ряду. В самой
Московии с XVI в. существовал своеобразный светский портрет, выполненный
присущим иконописи художественным языком.
Таковыми были русские парсуны.
Сам термин «парсуна» происходит от европейского слова «персона» (личность). От
XVI столетия до нас дошли парсуны царей Ивана Грозного, Федора Иоанновича и
Бориса Годунова. От эпохи царей Михаила, Алексея и Федора Романовых осталось
большое число парсун с изображением членов царской фамилии. Новшеством XVII в.
стал широкий интерес горожан к парсунам. Их теперь писали не только с монархов.
Парсуны заказывали бояре, дворяне и купцы.
Среди выписанных из-за рубежа
специалистов уже при Михаиле Романове стали нередки имена западных художников –
мастеров, как записали подьячие, в «парсунном и перспективном деле».[1]
Архивные дела называют имена Д.
Вухтерса, И. Детерса. При Алексее Михайловиче приехал в Россию С. Лопуцкий.
Интересно, что Иоган Детерс (по-русски то Анс, то Иван Дитерс) в течение
16371656 гг. постоянно имел при себе русских учеников, был весьма ценим русской
короной, о чем свидетельствуют полученные от царя ценные подарки.
Так, 20 сентября 1645 г. художник был пожалован
серебряным ковшом, парчой, камкой и сукном. До нас дошел конный почти
«европейский [1] Брюсова, В. Г. Русская живопись
17 века / В.Г. Брюсова. — М.: Искусство, 2014. С 134