Русский язык и культура речи. Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Культура речи и эффективность общения в деловых кругах.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
I КУЛЬТУРА РЕЧИ.. 5

ГЛАВА II ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 23

  

Введение:

 

Общение существует не только в
силу общественной необходимости, но и личной необходимости индивидов друг для
друга. В общении индивид получает не только рациональную информацию, формирует
способы мыслительной деятельности, но и посредством подражания и заимствования,
сопереживания и идентификации усваивает человеческие эмоции, настроения, формы
поведения.

В современном мире важно уметь
выстраивать отношения с людьми, поскольку человек является социальным
существом. Стоит отметить, что для делового человека, руководителя какого либо
предприятия, такое умение будет намного более важным, чем для
среднестатистического человека.

Важнейшим фактором,
непосредственно влияющим на эффективность деловой коммуникации является
психологический настрой группы. Поэтому необходимость создания благоприятного
настроя в своем коллективе — это главнейшая задача для любого руководителя. На
предприятии, где руководитель не способен грамотно выстраивать коммуникацию с
окружающими, как правило, наблюдается безынициативность работников, низкая
производительность труда и высокая текучесть кадров. Рано или поздно эти
факторы приводят предприятие к упадку, а подчас и к банкротству.

Цель работы – рассмотреть
практическую пользу использования речевого этикета, а также изучить принципы и
правила делового общения.

Задачи, которые нужно выполнить
для достижения цели:

1) рассмотреть пользу речевого
этикета применительно к различным ситуациям, в том числе и профессиональным.

2) определить, что является
деловым общением

Работа состоит из введения,
основной части из двух глав и заключения.

На наш взгляд, актуальность работы
заключается в том, что в современном мире при общении людей друг с другом
большое значение придаётся определенным нормам поведения, принятым в обществе,
которые носят название этикет. Использование правил этикета при общении с
незнакомыми людьми помогает поднять свою профессиональную репутацию, а также
добиться успеха в своём деле.

В процессе общения:

— передается и усваивается
социальный опыт;

— происходит изменение структуры и
сущности взаимодействующих субъектов;

— формируется разнообразие
человеческих индивидуальностей;

— происходит социализация
личности.

Цель работы – изучить принципы и
правила делового общения.

Задачи работы. Для того, чтобы
достигнуть цель, мы поставили перед собой три задачи.

Первая задача, определить, что
является деловым общением, во-вторых, выделить определенные группы людей, в
зависимости от преобладающего типа источника об окружающем мире. Третья задача
– выдача рекомендаций для повышения эффективности делового  общения с людьми разных типов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА I КУЛЬТУРА РЕЧИ

В культуре общения главенствующую
роль занимает следование правилам речевого этикета. Для любого человека,
вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они
или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь одинаково вежлив и
уважителен ко всем.

Формул вежливости очень много.
Выбор одной из них в нужный момент — целая наука, которую не так просто
освоить. Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области
различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и
многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют
такое понятие, как формулы речевого этикета.[1]

В понятие речевого этикета входят
слова и выражения, которое используют люди в различных ситуациях. Например, при
встрече, расставании, имеются определенные правила к обращению к старшим по
возрасту или младшим, имеются тонкости в правилах построения диалога,
использовании различных формул вежливости, а также вежливых слов.

Владение речевым этикетом
способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание
правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человека чувствовать себя
уверенно и непринужденно, не испытать неловкости из-за промашек и неправильных
действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

Соблюдение речевого этикета
чиновниками всех рангов, врачами, юристами, продавцами, работниками связи,
транспорта, стражи порядка – имеет, кроме того, воспитательное значение,
невольно способствует повышению, как речевой, так и общей культуры общества.

В наши дни существуют профессии,
представителям которых особенно важно использовать речевой этикет и грамотно
выражать свои мысли. В первую очередь, это относятся к профессиям, которые
предполагают работу с людьми. Некоторые такие профессии и их особенности мы
рассмотрим ниже.

Одной из таких профессий является
профессия юриста. Юрист, выступая в суде, обязан донести суть своей речи до всех,
кто находится в зале суда. Кроме того, его речь должна быть убедительна,
поскольку от его речи зависит судьба подсудимого. Кроме этого, представитель
такой профессии по долгу службы сталкивается с людьми из разных классов
общества, но он обязан с любым своим клиентом вести себя корректно, без
панибратства или, наоборот, заискивания, разъяснять все четко, ясно, в понятной
для собеседника форме.[2]

Ещё одной профессией, при которой
речевой этикет имеет огромное значение, является профессия преподавателя. В
силу особенностей своего положения, к преподавателю предъявляются несколько
более строгие требования, чем к иным профессиям. Например, от него требуют
исключительно грамотной речи, точности, понятности изложения какого либо
материала. В речи преподавателя не могут присутствовать жаргонизмы, а также
нецензурная лексика. Преподаватель должен говорить доброжелательно, без
использования угроз, а также не допускать хамства.

Менеджеру, который работает с посетителями
какого – либо заведения также необходимо следовать определенным нормам речевого
этикета. Он не должен быть назойливым, ему не следует высказывать своего мнения
при необходимости. Следует в любых условиях сохранять вежливость, однако не
нужно допускать самоуничижения перед клиентами заведения. Также запрещается
обсуждать с клиентами личную жизнь, религиозные вопросы, а также высказывать
свое мнение по разным [1] Соколов А. В. Введение в
теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. 
С 128 [2] Шук Р. Как стать
профессиональным коммерсантом. Пер. с англ. СПб., 2016. С 98

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I КУЛЬТУРА РЕЧИ

В культуре общения главенствующую
роль занимает следование правилам речевого этикета. Для любого человека,
вступившего в разговор, независимо от того, старше он или младше, знакомы они
или нет, самым главным правилом должно стать следующее: будь одинаково вежлив и
уважителен ко всем.

Формул вежливости очень много.
Выбор одной из них в нужный момент — целая наука, которую не так просто
освоить. Овладение этикетом речевого общения требует получения знаний в области
различных гуманитарных дисциплин: лингвистики, психологии, истории культуры и
многих других. Для более успешного освоения навыков культуры общения используют
такое понятие, как формулы речевого этикета.[1]

В понятие речевого этикета входят
слова и выражения, которое используют люди в различных ситуациях. Например, при
встрече, расставании, имеются определенные правила к обращению к старшим по
возрасту или младшим, имеются тонкости в правилах построения диалога,
использовании различных формул вежливости, а также вежливых слов.

Владение речевым этикетом
способствует приобретению авторитета, порождает доверие и уважение. Знание
правил речевого этикета, их соблюдение позволяет человека чувствовать себя
уверенно и непринужденно, не испытать неловкости из-за промашек и неправильных
действий, избежать насмешек со стороны окружающих.

Соблюдение речевого этикета
чиновниками всех рангов, врачами, юристами, продавцами, работниками связи,
транспорта, стражи порядка – имеет, кроме того, воспитательное значение,
невольно способствует повышению, как речевой, так и общей культуры общества.

В наши дни существуют профессии,
представителям которых особенно важно использовать речевой этикет и грамотно
выражать свои мысли. В первую очередь, это относятся к профессиям, которые
предполагают работу с людьми. Некоторые такие профессии и их особенности мы
рассмотрим ниже.

Одной из таких профессий является
профессия юриста. Юрист, выступая в суде, обязан донести суть своей речи до всех,
кто находится в зале суда. Кроме того, его речь должна быть убедительна,
поскольку от его речи зависит судьба подсудимого. Кроме этого, представитель
такой профессии по долгу службы сталкивается с людьми из разных классов
общества, но он обязан с любым своим клиентом вести себя корректно, без
панибратства или, наоборот, заискивания, разъяснять все четко, ясно, в понятной
для собеседника форме.[2]

Ещё одной профессией, при которой
речевой этикет имеет огромное значение, является профессия преподавателя. В
силу особенностей своего положения, к преподавателю предъявляются несколько
более строгие требования, чем к иным профессиям. Например, от него требуют
исключительно грамотной речи, точности, понятности изложения какого либо
материала. В речи преподавателя не могут присутствовать жаргонизмы, а также
нецензурная лексика. Преподаватель должен говорить доброжелательно, без
использования угроз, а также не допускать хамства.

Менеджеру, который работает с посетителями
какого – либо заведения также необходимо следовать определенным нормам речевого
этикета. Он не должен быть назойливым, ему не следует высказывать своего мнения
при необходимости. Следует в любых условиях сохранять вежливость, однако не
нужно допускать самоуничижения перед клиентами заведения. Также запрещается
обсуждать с клиентами личную жизнь, религиозные вопросы, а также высказывать
свое мнение по разным [1] Соколов А. В. Введение в
теорию социальной коммуникации. СПб., 1996. 
С 128 [2] Шук Р. Как стать
профессиональным коммерсантом. Пер. с англ. СПб., 2016. С 98

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы