Контрольная работа Гуманитарные науки Этика и психология

Контрольная работа на тему Культура речи библиотекаря.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическое исследование культуры речи библиотекаря 5
2. Анализ культуры речи библиотекаря 10
Заключение 13
Список использованной литературы 15

 

  

Введение:

 

В настоящее время в мире происходит становление глобального коммуникационного пространства, которое оказывает существенное влияние на все стороны жизни общества, отдельного человека. Человек может получить практически любую информацию, не выходя из дома, через устройства, воплотившие в себе всю систему новейших коммуникационных технологий. Расширяются возможности общения, однако новейшие средства и способы коммуникации порождают и целый спектр коммуникативно-психологических проблем.
Слово «коммуникация» происходит от латинского communicare, что значит «делиться».
Коммуникация – это социально обусловленный процесс обмена информацией различного характера и содержания, передаваемой при помощи различных средств, имеющий своей целью достижение взаимопонимания.
Коммуникативная природа библиотеки веками утверждалась не только за счет её основного материального ресурса – фонда, но и благодаря всему инструментарию, позволяющему вступать в диалог с людьми, главный из которых – библиотекарь-коммуникатор.
Библиотекарь осуществляет коммуникацию с:
— читателями различных социальных групп, субкультур;
— коллегами;
— населением;
— СМИ;
— органами и учреждениями культуры;
— органами власти;
— спонсорами, волонтерами;
— различными организациями и учреждениями.
В настоящее время теоретиками и практиками отмечается, что коммуникативная деятельность библиотекаря становится всё более многогранной как по форме, так и по содержанию.
Актуальность темы работы заключается в необходимости рассмотрения основ формирования культуры речи библиотекаря.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих культуру речи библиотекаря.
Предмет исследования – особенности, присущие культуре речи библиотекаря.
Цель исследования – выявить содержание культуры речи библиотекаря.
Задачи исследования:
 выявить сущность культуры речи библиотекаря;
 проанализировать специфику культуры речи библиотекаря.
Для выполнения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научной литературы, обобщение, сравнение, структурно-функциональный метод, а также теоретический и метод обработки данных.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Общение – это в первую очередь вербальная реализация коммуникативных намерений, целей и задач. Поэтому исследование коммуникативной культуры предполагает и обращение к речи библиотекаря и, следовательно, к прагмалингвистическому подходу.
Прагмалингвистика рассматривает группу вопросов, имеющих связь с говорящим, адресатом, их интеракцией, коммуникативной ситуацией.
Коммуникативная культура библиотечного специалиста предусматривает владение правилами речевого взаимодействия, средствами воздействия с целью достижения иллокутивной цели и перлокутивного эффекта убеждения.
Важными для успешной коммуникации являются правила конституирования и ведения диалога. Знание библиотекарями этих правил позволит организовать бесконфликтное общение, обеспечит реализацию коммуникативных интенций участников библиотечного общения. В ходе диалога не только осуществляется обмен значимой информацией, но и раскрытие, демонстрация индивидуально-личностных свойств каждого из коммуникантов.
Диалоговый подход в исследовании коммуникативной культуры библиотекаря актуален ввиду признания диалога как универсального, всеобъемлющего способа существования культуры и человека в культуре.
Диалогичность – это важнейшая способность к полноценному, продуктивному взаимодействию с природой, культурой, людьми.
Её наличие – один из индикаторов сформированности коммуникативной культуры.
Требования сегодняшнего дня актуализировали проблему компетентности и компетенций. Компетентностный подход находит своё применение в различных сферах науки и практики. Особое развитие он получил в управленческой сфере и образовании.
Компетентностный подход отличается интеграционным потенциалом и пластичностью. Он даёт возможность определить ключевые компетенции библиотечно-коммуникативной деятельности, сформулировать критерии и показатели актуализации коммуникативных знаний, умений и навыков, её условия и факторы.
В настоящее время компетентностный подход представляет собой эффективный путь к развитию коммуникативного мышления, к овладению культурными нормами поведения и деятельности, к формированию ценностных ориентаций, готовности к новаторству в деятельности, умений принимать решения в нестандартных ситуациях, профессиональной и коммуникативной адаптивности.
Компетентностный подход в наибольшей степени способствует модернизации библиотечного дела, повышению общей, профессиональной и коммуникативной культуры библиотекарей.
Научно обоснованный выбор методического инструментария изучения коммуникативной культуры библиотечного специалиста обусловливает парадигмальный подход в сфере гуманистической парадигмы, который также содействует эффективности осознания и реализации намеченных в исследовании задач.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретическое исследование культуры речи библиотекаря

На современном этапе развитии общества, перед библиотеками ставятся новые задачи, это оказывает влияние на структуру и содержание работы всех сотрудников. Любая организация является сложной совокупностью большого числа взаимосвязанных элементов: персонал, материально-техническая база, содержание деятельности и т. д. Набор указанных элементов представляет собой организационный потенциал. Как утверждает Ж. А. Мугалова, «считается, что основу организационного потенциала составляет так называемая культура организации – совокупность управленческого персонала, системы ценностей и процедур, комплекс наиболее стабильно и продолжительное время существующих характеристик организации». В основе организационного потенциала лежат понятия «корпоративная культуры» и «межличностное общение».
Понятие «коммуникация» (от лат. communicatio – сообщение, передача) вошло в обиход научной литературы с XIX века, сегодня термин «коммуникация» имеет различные значения, но основой этого понятия является передача информации от одной системы к другой путем общения.
Общение – это не просто действие, а взаимодействие, которое осуществляется между участниками, где каждый является активным партнёром, без общения не может существовать как отдельный человек, так и человеческое общество в целом. Общение для человека – это его среда обитания, без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, интеллектуальное развитие. Общение необходимо людям, как в процессе совместной трудовой деятельности, так и для поддержания межличностных отношений, отдыха, эмоциональной разгрузки, интеллектуального и художественного творчества. Важной чертой межличностного общения в любом коллективе, а также в библиотеке является общение внутри коллектива [2].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы