Контрольная работа на тему Культура и личность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение 3
1.
Культура и её влияние на личность
5
2.
Виртуальная культура как фактор коммуникации культуры и личности……………………………………………………………………………11
3.
Субкультура как проявление специфических соотношений культуры и личности
14
Заключение
16
Список
использованной литературы
17
Введение:
Актуальность
темы исследования определяется современными общественными процессами.
Современная культура и личность находятся в очень сложных
соотношениях.
Традиционная культура общества – в его исторических
измерениях — вступила в конфликт с новациями, вызванными генерированием обществом
глобальной информации и новейших знаний.
Ценности традиционного общества подвергаются испытаниям в
смысле их интенсивной трансформации.
Происходит глобальная актуализация визуальной культурной
информации и знаний о культуре, в различных её формах, видах, типах и т.п.
Личность в этом обществе очутилась в эпицентре
гигантского калейдоскопа образов, символов, знаков, и т.п., отражающих
реальность.
Культура визуализируется как поток реальности,
воплощённой в причудливых формах, в основном, перешедших в виртуальную
реальность.
Используя современные средства познания и коммуникации (в
смысле интеракции) этой раздвоенной реальности, личность стала их заложником.
Культура и познаётся и воспринимается через телефон, телевизор,
аудио-средства, СМИ, компьютер с монитором и т.д.
Интернет стал основной локацией, где личность общается с
культурой.
Через эти средства и т.д., общественные институты
социализируют личность.
В экранной культуре личность рефлексирует общественные
процессы, которые определяют её сознание и жизнедеятельность.
В этом есть свои плюсы и минусы.
В этих условиях культура есть генератор и коммуникатор
социальных взаимоотношений личности и общества.
От понимания личностью влияния на неё культуры зависит её
общественный путь.
С другой стороны, личность глобального общества, есть
свободной в смысле выбора ценностей культуры.
И от этого выбора сегодня зависит всеобщее общественно – социальное
развитие.
Цель исследования:
Определить сущность взаимоотношений культуры и личности.
Задачи исследования:
1. Определить общие позиции в отношении взаимодействия
культуры и личности.
2. Определить сущность субкультур и их соотношения с
группами личностей.
3. Сделать выводы.
4. Составить список использованной литературы.
Объект исследования:
Культура и личность.
Предмет исследования:
Взаимоотношения между культурой и личностью.
Методы исследования:
1. Группа общефилософских методов.
2. Группа общенаучных методов исследования.
3. Методы культурологии, методы социологии и другие.
Заключение:
Культура и
личность есть весь комплекс социально-общественных отношений: экономических,
политических и социокультурных. Он лежит в плоскости и объёме пространства и исторического
времени, совмещая в себе традиции и новации.
Это всеобъемлющий интер-процесс, в котором развиваются
одновременно – личность и общество.
Сегодня этот процесс есть глобальный, в котором
информация, знания и коммуникации есть определяющими элементами развития
общества. Они соотносятся как в реальной жизни, так и в виртуальной.
Сегодняшняя личность интенсивно проходит по пути создания
новой культуры – культуры свободного общества, в котором незыблемыми остаются
общечеловеческие ценности. В них сплавляются все виды, формы, типы, уровни
общечеловеческой культуры.
Это есть динамичный процесс взаимообмена, конвергенции,
дивергенции и т.п., культурных ценностей, мотивов, ориентаций, установок и т.п.
При этом, однако, надо иметь в виду, что толерантность,
плюрализм – в проявлениях культуры и её взаимодействии с личностью — также есть
важнейшими концептами в смысле оценки и переоценки общественных и социальных
явлений.
Основным – в смысле безопасности глубинных константных
структур личности – психологических, ментальных, социокультурных — остаётся
принцип: «Не навреди!».
Золотым правилом есть принцип от Н.Н. Моисеева: «Думай
стратегически, действуй тактически!».
Правы были великие мыслители – от Конфуция, Канта, и российские
мыслители и деятели – осуществляя свою свободу, всегда помни о свободе
окружающих, помни о своей чести и достоинстве, о своей ответственности перед
близкими и дальними, перед Родиной! В этом состоит истинный смысл
взаимоотношений личности и культуры, культуры и личности!
Фрагмент текста работы:
1. Культура и её влияние на личность
В течение существования человечества роль и место
культуры в жизни общества и личности имели важнейшее значение.
Культура всегда есть фактор социального развития.
Культура отражает качественную и содержательную характеристику
жизни общества – через искусство, литературу, религию, мифологию, образование и
воспитание, через другие формы общественного создания.
Культура воплощает в сознании общества и личности специфический
способ человеческой жизнедеятельности, зафиксированный в результатах трудовой
деятельности, в системе социальных норм и общественных образований [1;
2; 3; 7; 9; 10; 11; 14; 15; 21; 23; 24;
26]. Основной содержания и форм культуры есть человек и общество
— в целом.
Все её виды (культуры) – экономическая, политическая,
художественно-эстетическая, культура межличностных отношений, культура
повседневности, экологическая, информационно-образовательная и т.д. — образуют
единое целое, как формы существования и развития человеческой природы и общества.
Культура пронизывает все сферы человеческой и
общественной жизнедеятельности – начиная от основ материального производства и реализации
человеческих потребностей, и вплоть до проявлений творчества во всех лакунах жизни
общества и человека.
Культура существенно влияет на все области общественной и
индивидуальной жизнедеятельности – на труд, на быт, на досуг, на способы мышления,
на практическую деятельность, на этику, этикет и эстетику, мораль.
Культура имеет социально-общественное влияние, прежде
всего, как необходимый атрибут сознательной деятельности человека как биосоциального
существа.
Культура основывается на
социально-общественных принципах; предполагает организацию совместной деятельности
людей; регулирует общественную жизнедеятельность на основании правил, норм, стандартов,