Контрольная работа Гуманитарные науки Культурология

Контрольная работа на тему Культура и бунт: «Бунтующий человек» Альбера Камю

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Альбер Камю – человек своей эпохи 4
2. От философии абсурда к бунту в творчестве и в жизни 5
3. Эпоха в творчестве А. Камю. 9
4. Люди эпохи о А. Камю 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16

  

Введение:

 

Имя французского публициста и философа, яркого и неординарного писателя Альбера Камю известно многим. Кто, хоть однажды познакомился с его произведениями, тот уже не сможет быть к ним равнодушными. Они могут нравиться – можно разделять его точку зрения, могут не нравиться – вплоть до ярого неприятия, но быть равнодушным к ним нельзя.
Его называли представителем экзистенциализма, направления ХХ века возникшего, прежде всего, в философии, а потом распространившегося и на культуру, которое акцентировало свое внимание на уникальности бытия человека.
Темы, поднятые Камю в его произведениях и особенно публицистике актуальны и сегодня. Выражение психологических трудностей, с которыми сталкивается современный человек, изображение глубокого эмоционального и духовного измерения в создаваемых психологических ситуациях являлось основным стержнем философии и литературы экзистенциализма .
В своих произведениях Камю затрагивал важнейшие проблемы человеческого бытия, поиска смысла жизни, он, как и многие писатели, пытался найти ответ на самые злободневные вопросы, волнующие человечество.
Целью данной работы является рассмотрение особенностей мироощущения А. Камю, его философии через призму его «бунтующего человека» в литературных произведениях и публицистике. Для достижения данной цели мы должны решить следующие задачи:
– выявить истоки философии А. Камю;
– проанализировать основные принципы философии абсурда и бунта, выраженные в его творчестве;
– проследить как превращение абсурдного сознания в сознание бунтарское.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Камю, навсегда останется человеком, который все происходящие события пропускал через свое сердце. Для таких людей справедливость превыше всего. Он всегда был в первую очередь человеком и жил для людей.
Камю-журналиста можно было бы назвать совестью своего времени и всего современного человечества. Его общественная деятельность и творчество стало вечным примером высокой порядочности, непоколебимого мужества, непрерывной борьбы за правду, свободу и справедливость, преданности делу, безграничной ответственности, борьбы за жизнь и человеческое достоинство.
Понять философию Камю непросто, так как его взгляды, что изложены в литературных и философских произведениях, предоставляют возможность для самых разнообразных трактовок. Но все же большинство историков философии относят философию Камю к разновидности экзистенциализма, исходя из ее проблематики и своеобразной направленности. При этом следует отметить, что в мировоззрении А. Камю и в его творчестве нашли отражение особенности развития европейской философской традиции.
Философ указывает на несовершенство человеческих знаний о мире. Отсюда отсутствие ответа на извечный философский вопрос о смысле всего сущего и о цели существования. Люди осознают свою смертность, и поэтому жизнь представляется им абсурдом в абсурдном мире, который они не могут понять до конца. Поэтому перед человеком часто возникает вопрос о том, как и для чего жить в подобном несовершенном и непознанном мире. Камю предлагает свой вариант нахождения смысла жизни в максимальной концентрации и осознании выпавшего на человеческую долю бремени, которое необходимо нести, не смиряясь с трудностями и бунтуя против них. Вопрос о смысле жизни для Камю-философа представляется одним из главнейших и неотложнейших. Каждый человек должен решить для себя, «стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить». Ответ на этот фундаментальный философский вопрос решает серьезную философскую проблему, считает Камю. Так, стремление жить продиктовано привязанностью человека к миру, именно в жизни «есть нечто более: сильное, чем все беды мира». Эта привязанность дает человеку силы и возможности преодолеть разлад между осознанием своей смертности и жизнью. Но ощущение этого разлада порождает чувство абсурдности мира. Стремясь упорядочить свою жизнь, человек, как существо разумное преобразовывает мир в соответствии со своими представлениями о добре и зле. Таким образом, абсурд соединяет человека с миром.
В философии Камю смешано много всего, но хочется отметить его этические воззрения, которые строятся на понимании свободы, что опирается на реалистическую мораль. Философ акцентировал внимание на утверждении губительности морального нигилизма.
Нравственная позиция Камю выражена в его «Записных книжках», где он пишет: «Мы должны служить справедливости, потому что существование наше устроено несправедливо, должны умножать взращивать счастье и радость, потому что мир наш несчастен» .
Всем своим творчеством Камю доказывал, что эстетическое служит выражением этического. Искусство для него являлось средством обнаружения и описания тревожных явлений жизни. Именно творчество, с его точки зрения, может послужить оздоровлению общества, так как способно вмешиваться в течение жизни, тем самым изменяя ее.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Альбер Камю – человек своей эпохи
Будущий французский писатель-экзистенционалист Альбер Камю родился небольшом городке Мондови в Алжире в ноябре 1913 года. Он рано лишился отца, и его семья вряд ли смогла бы себе позволить серьезное образование Альбера, если бы не участие в его судьбе учителя начальной школы, который заметил необычайные способности мальчика и помог устроить его в лицей. В семнадцать лет Камю заболел туберкулезом, и последствия этой болезни преследовали будущего писателя всю жизнь.
В 1937 году Камю заканчивает философский факультет Алжирского университета и получает диплом магистра.
Серьезной журналистской деятельностью Камю занимается с 1938 года. Он – редактор периодических изданий. Политические события в Алжире вынуждают Камю уехать во Францию. В дальнейшем его жизнь связана с Парижем, где и увидела свет его известная повесть «Посторонний»(1942г.).
Камю не мог смириться с фашистской оккупацией и становится участником движения Сопротивления и сторонник коммунистического движения. Он – активный член подпольной организации «Комба»: сначала сотрудник, а потом и редактор ее газеты под таким же названием. В этой газете в 1943 году были опубликованы «Письма немецкому другу», в которых автор утверждает, прежде всего, вечные моральные ценности. Роман «Чума», написанный Камю в 1944 году, что раскрывает суть фашизма как олицетворение зла и насилия, был издан лишь в 1947 году.
В 50-е годы ХХ века творчество Камю характеризуется осознанным стремлением быть независимым, беспристрастным творцом, он давно разочарован в коммунистических идеалах, но, как и прежде, остается гуманистом. Его книга «Бунтующий человек», изданная в 1951 году, была воспринята его соратниками по партии как отказ от социалистических убеждений. Дневниковые записи героя книги свидетельствуют о борьбе человека с внешней и внутренней абсурдностью своего существования. В книге осуждается тоталитаризм и диктатура, к которым Камю относит и коммунизм. Камю сожалеет об усилении во Франции просоветских настроений, политической слепоты левых, которые не желают замечать преступлений Советского Союза в странах Восточной Европы.
В 1957 году Камю становится лауреатом Нобелевской премии за «огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести» .
Жизнь Камю прервалась неожиданно и трагично. Он погиб в автомобильной катастрофе с семьей друга в январе 1960 года, похоронен на юге Франции на кладбище Лурмарене.
2. От философии абсурда к бунту в творчестве и в жизни
Сознательного желания становиться журналистом изначально у Камю не было. Как это ни банально, но стать журналистом Камю заставила нужда, так как карьера преподавателя философии стала невозможной в связи с состоянием здоровья. Неизлечимая в то время болезнь отразилась на мировосприятии писателя, его мироощущении, что позже выразилось в понятии абсурда. Будучи жизнелюбивым и активным человеком, Камю рано почувствовал страх смерти, он осознал обреченность жизни, ее неминуемый конец. Обладая талантом и неординарными умственными способностями, он вдруг осознает, что мир, окружающий человека абсурден. Увлечение философскими сочинениями И. Канта, С. Кьеркегора, Ф. Ницше, Э. Гуссерля, Ф. Достоевского, К. Ясперса, приводит Камю к выводам об абсурдности человеческого существования, жизни, лишенной смысла и надежды. Поскольку жизнь может оборваться в любое мгновение, то имеет ли смысл, строить какие-то далеко идущие планы и определять цели? Человек абсурда видит и понимает всю бессмысленность и безнадежность своего существования. Он мало верит в то, что выходит за рамки его существования. Ощущение абсурдности всего окружающего восходит к непониманию смысла бытия .
Вопрос смысла жизни с ощущением абсурдности бытия стоит для Камю достаточно остро. И он приход к выводу, что с осознанием абсурдности в человеке зарождается некая энергия, которая освобождает от нравственных оков и иллюзорной подчиненности в наступление завтра и существование другого мира. Эта энергия пробуждает в человеке страсть к жизни и боевой дух, что ведет к непокорности, протесту, действию.
Пережить абсурдность существования поможет человеку только одно – бунт. Такой бунт не имеет надежды, но он в какой-то мере придаст жизни определенную ценность. Нужно делать все, чтобы чувствовать себя живым и ценить жизнь. А для этого необходимо бросать вызов, не мириться со своей обреченностью, а жить полной мерой исчерпывая свои возможности, жить только лишь настоящим и переживать его; не рассчитывая на что-то или кого-то, постоянно собственными руками лепить свою жизнь, осознавая каждый прожитый миг. В этом утверждении весь Камю. С ним можно не соглашаться в целом, но как часто человек в современном мире становится заложником планов и проектов, в то время как настоящее проходит мимо него.
Но изменения в мироощущении Камю никак не отразились в его произведениях, где преобладают высокие гуманистические идеалы и принципы. Камю утверждает, что то, что человек принял абсурдность мира, не избавляет его от ответственности, ибо всякий бунт имеет свои границы, он не может быть аморальным, поскольку, даже зарождаясь, он имеет гуманистическую направленность. В основе миропонимания Камю – человек, единственная ценность, ради чего стоит жить и бороться. Задачу своей жизни Камю видел в служении людям .
Свою творческую жизнь А. Камю начал с журналистики еще в Алжире. Первой газетой, с которой началась журналистская деятельность А. Камю, стала «Альже репюбликьан».
Статьи Камю рассказывали о нерадостных событиях, но он говорил правду и это не всем нравилось. Его репортажи призывали к действиям, вызывая недовольство колониальных властей, постоянно подвергались нападкам цензуры.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы