Контрольная работа на тему К.С.Станиславский. Жизнь, творчество и вклад в мировое искусство театра. Система К.С.Станиславского, понятия этика и эстетика.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ 1
ВВЕДЕНИЕ 2
К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ. 4
СИСТЕМА К.С. СТАНИСЛАВСКОГО 10
ПОНЯТИЕ ЭТИКА И ЭСТЕТИКА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22
Введение:
В истории русской культуры есть немало имен выдающихся деятелей, ученых, мыслителей, художников, которые составляют славу и гордость нации. Среди них одно из самых почетных мест по праву принадлежит Константину Сергеевичу Станиславскому. Имя Станиславского известно всему миру как имя великого реформатора театрального искусства.
К.С. Станиславский — русский советский актёр, режиссёр, театральный педагог, основатель и руководитель Московского Художественного театра. Народный артист СССР (1936). Великий деятель, мыслитель и теоретик театра. Опираясь на богатейшую творческую практику и высказывания своих выдающихся предшественников и современников, Станиславский заложил прочный фундамент современной науки о театре, создал школу, направление в сценическом искусстве, которое нашло теоретическое выражение в так называемой системе Станиславского.
Его наследие так обширно, его художественный и человеческий облик так по-разному открывается новым поколениям, что приходится особо сказать о том, что сегодня кажется самым главным в этом великом явлении русской духовной жизни.
Станиславский — великий актер, наследник всего богатства русского сценического реализма и обновитель его путей. Станиславский — гениальный режиссер, с деятельностью которого, собственно, и связано рождение режиссерского искусства в России. Станиславский — один из создателей Художественного театра. Станиславский — педагог и воспитатель актерских поколений, организатор экспериментальных студий, из которых потом рождались новые театральные организмы; Станиславский, наконец, театральный писатель, автор великой и прекрасной в своей простоте книги «Моя жизнь в искусстве». Да, поражаешься: какое разнообразие дарований и дел. Но тут же первое впечатление дополняется другим: поражает цельность театрального дара, цельность личности, цельность жизни.
К.С. Станиславский взял на себя труд сколько возможно полно раскрыть главную тайну театра, определив свое назначение «»в новой, зарождающейся жизни театра»» — помочь молодежи знанием и опытом в области внешней и внутренней техники театрального искусства, в распознании вечного и модного в искусстве, в постижении метода актерской работы, позволяющего актеру создавать образ роли, раскрывать в ней жизнь человеческого духа и естественно воплощать ее на сцене в красивой художественной форме.
Многогранный и тонкий актер, непревзойденный режиссер и театральный педагог — воспитатель нескольких артистических поколений, Станиславский был вместе с тем и выдающимся теоретиком театра. Он не только вдохновенно творил, создавал замечательные образцы театрального искусства, но и глубоко осмысливал процесс сценического творчества. В каждой новой постановке он выдвигал и решал большие и смелые задачи, имеющие принципиальное значение для всего театрального искусства. Его эстетические взгляды, режиссерское новаторство, разработанная им система реалистического актерского творчества оказали огромное влияние на развитие мировой театральной культуры XX века.
Заключение:
Начав свою творческую деятельность в условиях старой буржуазно-помещичьей России как крупнейший представитель критического реализма в театральном искусстве, Станиславский закончил ее как прославленный мастер новой, социалистической культуры, пользующийся огромной любовью и признанием своего народа. Глубокая реалистическая направленность его творчества в органическом слиянии с новым, передовым мировоззрением советского художника, чуткое и внимательное изучение современной действительности, накопленный им огромный опыт и знания сделали Станиславского признанным учителем театра наших дней.
Станиславский, олицетворявший собою лучшие реалистические традиции русского сценического искусства, глубоко разработал многие вопросы эстетики советского театра и одним из первых применил метод социалистического реализма на практике. Утверждение в сценическом искусстве социалистического реализма как качественно новой и высшей ступени в развитии реалистического искусства составило главный смысл и содержание его деятельности в советском театре.
Советский период является наиболее зрелым и плодотворным в научной и педагогической деятельности Станиславского. В эти годы он подводит итоги своих многолетних творческих исканий, еще раз переосмысливает весь свой прежний опыт работы в театре, ведет большую исследовательскую и педагогическую работу в области актерского творчества. И в самом Художественном театре и в многочисленных театральных студиях Станиславский передает молодежи свой опыт и знания, воспитывает новое поколение советских актеров и режиссеров драматического и оперного театра. В этой работе ярко раскрывается талант Станиславского как педагога, режиссера и идейного руководителя театра, глубокий общественный смысл его деятельности как советского художника-патриота, воспитателя театральной молодежи.
Фрагмент текста работы:
К.С. СТАНИСЛАВСКИЙ.
ЖИЗНЬ, ТВОРЧЕСТВО И ВКЛАД В МИРОВОЕ ИСКУССТВО ТЕАТРА
Он был из богатого и образованного купеческого сословия, из его высшего круга, поэтому звучная фамилия «Станиславский» не могла быть его настоящей фамилией. Это был сценический псевдоним, который Константин Сергеевич Алексеев (5.01.1863 — 7.08.1938) взял позже, в 1885 г. Его семья находилась в родстве с коллекционерами братьями Третьяковыми и с Саввой Мамонтовым, создателем частной русской оперы. «Мой отец, Сергей Владимирович Алексеев, чистокровный русский и москвич, был фабрикантом и промышленником. Моя мать, Елизавета Васильевна Алексеева, по отцу русская, а по матери француженка, была дочерью известной в свое время парижской артистки Варлей…»
Это была счастливая и богатая семья. Деньги в этой среде не считали, образование детей началось дома, где родители устроили «целую гимназию». Впрочем, с 13 лет Константин учился в гимназии, но из нее, по собственному признанию, не вынес ничего. Как почти все будущие артисты, он учился без удовольствия, по инерции, а источником духовного развития назвал впоследствии Малый театр, избаловавший расточительным богатством талантов.
Параллельно пошли любительские спектакли (первое выступление на домашней сцене состоялось в 1877г.), и примечательно, что из биографической книги «Моя жизнь в искусстве» читатель даже не узнает, что после гимназии Алексеев поступил и закончил Лазаревский институт и начал службу в семейной фирме. Культурно незначимые события из автобиографии исключены. Зато подробно описывается, что сначала папа построил в подмосковном имении новое здание с большой залой для любительских спектаклей, а потом, «увлекшись нашей театральной деятельностью, построил нам и в Москве великолепный театральный зал». Постепенно вокруг Константина сформировался кружок любителей, названный «Алексеевским», в котором ставились комедии, оперетты и водевили. Сам же Константин отдавал предпочтение характерным персонажам, ставил спектакли наряду с братом и сестрой, любил успех у зрителей и у женщин, наслаждался перевоплощением. Юные силы были в избытке.