Контрольная работа на тему Кризисы психического развития у детей дошкольного возраста (теоретическая и практическая части)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
1.1 ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС И ПОЧЕМУ ОН ПРОИСХОДИТ 4
1.2 КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ 5
1.3 КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11
ПРИЛОЖЕНИЯ 12
Введение:
Дошкольный возраст является периодом расцвета детской познавательной активности, именно поэтому тема «Кризисы психического развития у детей дошкольного возраста» на сегодняшний день очень актуальна. Дошкольный возраст ребёнка длится от трёх до семи лет, этот промежуток считается «кризисным», то есть переходящим из одной возрастной группы в другую.
До трёхлетнего возраста ребёнок также подвержен кризису первого года жизни, он связан с началом хождения и разговора. Но так как это время не «дошкольное», то мы его рассматривать в этой работе не будем.
В дошкольном возрасте у ребёнка уже сформировывается вся психическая жизнь, а также отношение самого ребёнка к окружающему его миру.
Проблемой данного исследования является определение возможностей развития познавательной сферы дошкольника и применение адекватных психолого-педагогических приемов развития познавательных процессов.
Задачи представленной работы:
– рассмотрение основных новообразований дошкольного возраста;
– рассмотрение развития психических процессов ребенка дошкольного возраста.
Главная цель этой работы:
– изучение особенностей развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.
Заключение:
Из проанализированной информации, можно понять, что дошкольный кризис длится от трёх до шести-семи лет. И не обязательно кризис семи лет будет именно в семь лет. Он может наступить как раньше, так и несколько позже. Это всё индивидуально и у каждого ребёнка происходит по-своему. Также в отдельных случаях, нельзя исключать, что кризиса может и не быть вовсе или он будет происходить настолько незаметно, что родители могут просто не понять и не определить в чём дело.
В преодолении кризиса любого из кризисов ребёнку должны помогать родители. Так, они направят действие и развития малыша в «нужное русло». И с их помощью ребёнок адаптируется к новому возрасту быстрее и безболезненнее.
Вообще, по мнению Л. С. Выготского, кризисы имеют не только негативное, но и собственное позитивное значение. Отказ от старой социальной ситуации развития и образование новой составляет основное содержание кризисного периода. Кризисы, сочетающие в себе разрушительные и созидательные тенденции – это норма онтогенеза.
Согласно теории Выготского, кризисы являются неотъемлемой частью формирования личности, а результатом любого кризиса является возникновение психических новообразований – новых структур личности, на которых строится дальнейшее развитие
Фрагмент текста работы:
1.1 ЧТО ТАКОЕ КРИЗИС И ПОЧЕМУ ОН ПРОИСХОДИТ
Для начала разберёмся, что такое кризис. А именно, кризис – это закономерный этап в жизни каждого человека, сопровождающийся переходом на новую ступень развития. Кризис возникает там, где появляются новые потребности, а старые формы их удовлетворения перестают выполнять свои функции и уже не помогают, а чаще даже мешают развитию.
В психологии кризис (от греческого kreses — решение, поворотный пункт, исход) определяется как тяжелое состояние, вызванное какой-либо причиной или как резкое изменение статусов персональной жизни. Кризисы можно по-разному классифицировать. Например, кризисы могут быть интенсивными, а могут быть длительными.
Дети – дошкольники всегда подвержены кризису, так как дошкольный возраст является главным возрастом развития познавательных процессов ребенка. Он характеризуется совершенствованием ощущений, восприятий, наглядных представлений. В младенчестве у ребёнка наглядно-действенное мышление, и постепенно по мере взросления это мышление переходит к наглядно-образному. Это позволяет ребёнку устанавливать связи между предметами и их свойствами.
В своих книгах Л.С.Выготский описывает, почему происходит кризис. Таким образом, мы знаем, что кризис происходит по нескольким причинам:
– Неотрефлексированность методологических основ и философской базы. За этим стоит общая установка психологии, которая определяла себя как эмпирическую науку, основывающуюся на опыте. Психология стремилась отмежеваться от философии. Психолог вступает в принципиальный самообман, что лабораторная работа поможет решить его вопросы. То есть с одной стороны психологи отказываются от философии, но с другой стороны – опираются на философскую парадигму (Декарто-Локковскую парадигму).
– Излишний академизм психологии. Отношение к прикладной психологии как к чему-то низшему и выходящему за пределы науки (презрение к практике).
Практика, по мнению Выготского, является не только движущей силой, в ней зреет новая сила, которая может вывести психологию из кризиса. Открытие психологии навстречу практике:
– обогащает её новыми фактами (до этого психология была наукой, загнанной лабораторным экспериментом);
– делает науку применимой к практической жизни – возможность проверить теоретические положения;
– классическая интроспективная психология не работала с человеком, а работала с испытуемым, причем испытуемым выступал сам психолог, а практика вносит запас практического психологического опыта – и опыт социальных институтов, и опыт медицинской психотерапевтической практики;
– практика – средство разрешения сложных методологических вопросов .
Выготский выявляет два пути протекания возрастных кризисов (см. приложение 1).