Контрольная работа на тему Кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг., темпы, задачи, методы проведения коллективизации.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг., его темпы и задачи 3
2. Методы проведения коллективизации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
Введение:
В наше время в СМИ публикуется и показывается множество статей, телевизионных программ и фильмов, посвященных историческим событиям нашей страны. Такие материалы всегда представляют большой интерес, и их авторы должны рассказать правдивую и объективную историю о событиях прошлого. К сожалению, желание узнать так называемые «белые пятна» привлекает внимание в некоторых материалах только к негативным страницам.
Теперь, когда мы имеем опыт многих десятилетий и столетий, легче судить о таком социалистическом преобразовании, как коллективизация, об ее ошибках и просчетах, за которые нам пришлось заплатить очень «высокую цену». Но надо учитывать и то, что некоторые решения, особенно в сфере экономического строительства, которые сегодня нам кажутся не самыми правильными и рациональными, не были приняты в нынешних условиях, а те, кто их принимал, были вынуждены исходить из конкретной политической и экономической ситуации того времени.
Трансформация сельского хозяйства — один из самых сложных и трудных этапов социалистического строительства в нашей стране.
Тема коллективизации до 80-х годов освещалась в одностороннем порядке. Также основным источником коллективизации стало выступление Сталина «о закупках зерна и перспективах сельского хозяйства». В настоящее время идет обзор взглядов на коллективизацию, ее формы, сроки, темпы.
Исходя из этого, цель моей работы: изучить кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг., темпы, задачи, методы проведения коллективизации.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Объем работы: 13 страниц печатного текста.
Количество использованной литературы: 10 источников.
Заключение:
Подводя итоги коллективизации, можно сделать вывод, что фактически была создана новая отрасль страны.
Принудительная коллективизация сельскохозяйственного производства породила у крестьян недоверие к советской системе и нежелание работать. Недовольство усилилось низкими закупочными ценами на сельхозпродукцию, что было равносильно ее вынужденному изъятию.
Печальным последствием сплошной коллективизации стала ликвидация экономической самостоятельности крестьянства. Фактически произошло новое закрепощение крестьян, уничтожение наиболее искусной и трудолюбивой слои крестьянства; у остальных исчезла материальная заинтересованность в результатах труда, атрофировалось чувство хозяина.
Порабощения последнего относительно независимого класса — крестьянства — способствовало окончательному утверждению уже не тоталитарного режима, а тоталитарно-бюрократического строя. Контроль государства за гражданами стал всеобъемлющим.
Второй коммунистический штурм, как и первый, привел к полной дезорганизации народного хозяйства, что достигла высшей точки в 1933 г., а также к замаскированной гражданской войны. Эта война приобрела своеобразной формы охоты тоталитарного государства на «врагов народа». Это была настоящая война, потому что численность жертв в ней измерялась миллионами.
Одним из самых ужасных последствий сталинской коллективизации стал голодомор 1932-1933 гг. И если бы не общественные изменения, которые произошли с распадом СССР, мы до сих пор жили бы догадками о страшных событиях 33-го, что нигде не зафиксировано официальными источниками, а передавалось лишь из уст в уста свидетелями того геноцида, которых с каждым годом становилось все меньше и меньше.
Фрагмент текста работы:
1. Кризис хлебозаготовок 1927-1928 гг., его темпы и задачи
Первые попытки коллективизации крестьян были предприняты вскоре после революции, когда колхозы и совхозы стали всячески насаждаться в деревне. Вопрос о путях развития сельского хозяйства обсуждался на XV съезде партии (декабрь 1927 г.), который поставил задачу коллективизации как главную задачу партии в деревне. Дальнейший ход событий во многом определялся так называемым «кризисом хлебозаготовок» в конце 20-х гг. индустриализация требовала все больших средств, которые можно было получить за счет экспорта хлеба. Между тем крестьяне не хотели сдавать его в аренду за бесценок. 1928-1929 годы прошли в обстановке «выбивания» хлеба различными репрессиями. В этих условиях Сталин пришел к выводу, что единственный способ гарантировать получение хлеба — это ускоренное объединение крестьян в колхозы.
Главным средством принуждения крестьян к объединению в колхозы была угроза «раскулачивания» (по некоторым данным, общее число «раскулаченных» достигало 10 млн.) Голод 1932-1933 годов сыграл важную роль в окончательной победе режима над крестьянством. Это было вызвано политикой государства, которое изъяло все зерно из села (минимальное число жертв голода — около 2,5 млн. человек) .
Политическая ситуация в стране была достаточно сложной. Одним из последствий того, что произошло весной накануне начала войны между Советским Союзом и западными странами, стала усиленная закупка населением продовольственных и промышленных товаров в городах и на селе и создание запасов зерна среди крестьян. В результате продовольственный рынок оказался совершенно несбалансированным, возник резкий товарный дефицит. С одной стороны, следствием этого было отсутствие денег у крестьян, поэтому доставка хлеба летом и осенью, пока не были собраны технические культуры, шла довольно активно. В то же время летом тревожные сообщения о нехватке продовольствия, в первую очередь муки, из-за ажиотажного спроса. К осени 1927 года, когда страна собиралась отмечать десятую годовщину революции, недовольство жителей крупных промышленных центров стало «чрезвычайно острым». Постоянные очереди, перебои в снабжении приводили к тому, что ставилась под сомнение способность Советского правительства решить продовольственный вопрос.