Контрольная работа на тему Критерии психического здоровья личности. Стресс и психосоматические заболевания.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССА И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 5
ЗАДАНИЕ 2. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СТРЕССА И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Введение:
В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
Данная тема интересовала многих философов и ученых. Так известный советский психолог и нейрофизиолог, крупный специалист по психологии бессознательного Ф. В. Бассин в своей книге «Проблема «бессознательного» довольно широко и подробно обобщает итоги ряда теоретических и экспериментальных исследований в области психосоматики. Бассин Ф.В. пишет: «Вопросы, которые освещаются на современном этапе теорией неосознаваемых форм высшей нервной деятельности, это очень старая по существу тема, волновавшая философов еще за много веков до нашего времени. В периоде, предшествовавшем созданию научных представлений о работе мозга, к этой теме подходили в основном с позиций идеалистической философии, превратив ее в традиционный элемент многих натурфилософских и спиритуалистических концепций. Лишь затем она постепенно стала привлекать внимание также психологов и еще позже нейрофизиологов. Но и в этой относительно поздней фазе тяжелый груз спекулятивных представлений, на протяжении веков, прочно спаявшихся с идеей так называемого бессознательного, резко осложнял попытки научного анализа». [2, С. 115]
В своей работе он освещает вопросы, посвященные проблеме «бессознательного», которые рассматривались на Бостонском симпозиуме 1910 г. Поясняет почки зрения Жанета, Принца, Харта и их видение данной проблемы.
Объект исследования – концепции психологического и психофизического здоровья.
Предмет исследования – стресс и психосоматика в образовательной среде.
Цель исследования — изучение основных проблем психосоматики.
Задачами работы является:
1. Осветить основные проблемы психосоматики, как науки.
2. Сформировать представлений о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике.
3. Рассмотреть психосоматические расстройства детей в условиях детской среды.
4. Охарактеризовать работу по профилактике психосоматический расстройств.
Фрагмент текста работы:
ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССА И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Тесная взаимосвязь психического и эмоционального самочувствия людей, является вопросом века. Данным вопросам сейчас заинтересованы многие ученые, философы, медики, психологи и педагоги. Делается вывод о том, что психологическое и физическое здоровье человека напрямую связано с его эмоциональным состоянием. И именно поэтому и в медицине, и в клинической психологии широко занимаются психосоматическими состояниями как взрослых, так и детей. Исследователями были получены следующие результаты, что 50 % всех физических заболеваний человека связаны и именно с психикой. В медицине развивается такой подход, как психосоматический, который рассчитан на выявление и коррекцию психологических заболеваний. Согласно данному методу, необходимо различать происхождение разных заболеваний человека и соответственно по-разному подходить к его лечению. Так для разграничения различных предпосылок заболеваний в 19 в. предложено психосоматические и саматопсихические факторы.
Новалис создал своего рода «психофизиологию», которая представляет собой учение о болезни, интуитивно объединяющее тело, душу и дух индивидуума. Он считал понятие «психосоматическое болезненное состояние» неточным, утверждая, что «болезни должны рассматриваться как телесное сумасшествие, в частности, как навязчивая идея». [2, С. 115] Новалис защищал максимально широкую концепцию психосоматики: «любое заболевание можно назвать психическим» [2, С. 116]
В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
В России постоянно возрастает количество людей, характеризующихся теми или иными отклонениями в здоровье (физиологическом, психологическом, социальном), осложняющими процесс их социализации и способными провести к социальной дезадаптации, т. е. К частичной или полной утрате человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Нередко это приводит к развитию у них психосоматических расстройств, под которыми подразумевается группа болезненных состояний, возникающий под влиянием психогенных факторов. Защитные механизмы даже ели достаточно зрелые, но часто не способны справиться со стрессами.