Основы психического здоровья личности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Критерии психического здоровья личности. Стресс и психосоматические заболевания.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССА И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 5
ЗАДАНИЕ 2. МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ СТРЕССА И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

 

  

Введение:

 

В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
Данная тема интересовала многих философов и ученых. Так известный советский психолог и нейрофизиолог, крупный специалист по психологии бессознательного Ф. В. Бассин в своей книге «Проблема «бессознательного» довольно широко и подробно обобщает итоги ряда теоретических и экспериментальных исследований в области психосоматики. Бассин Ф.В. пишет: «Вопросы, которые освещаются на современном этапе теорией неосоз­наваемых форм высшей нервной деятельности, это очень старая по существу тема, волновавшая философов еще за много веков до нашего времени. В периоде, предшествовавшем созданию научных представлений о работе мозга, к этой теме подходили в основном с позиций идеалистической философии, превратив ее в традиционный элемент многих натурфилософских и спиритуалистических концепций. Лишь затем она постепенно стала привлекать внимание также психологов и еще позже нейрофизиологов. Но и в этой относительно поздней фазе тяжелый груз спекулятивных представлений, на протяжении веков, прочно спаявшихся с идеей так называемого бессознательного, резко осложнял попытки научного анализа». [2, С. 115]
В своей работе он освещает вопросы, посвященные проблеме «бессознательного», которые рассматривались на Бостонском симпозиуме 1910 г. Поясняет почки зрения Жанета, Принца, Харта и их видение данной проблемы.
Объект исследования – концепции психологического и психофизического здоровья.
Предмет исследования – стресс и психосоматика в образовательной среде.
Цель исследования — изучение основных проблем психосоматики.
Задачами работы является:
1. Осветить основные проблемы психосоматики, как науки.
2. Сформировать представлений о «бессознательном» в периоде, предшествующем возникновению фрейдизма и современной психосоматике.
3. Рассмотреть психосоматические расстройства детей в условиях детской среды.
4. Охарактеризовать работу по профилактике психосоматический расстройств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ЗАДАНИЕ 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СТРЕССА И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Тесная взаимосвязь психического и эмоционального самочувствия людей, является вопросом века. Данным вопросам сейчас заинтересованы многие ученые, философы, медики, психологи и педагоги. Делается вывод о том, что психологическое и физическое здоровье человека напрямую связано с его эмоциональным состоянием. И именно поэтому и в медицине, и в клинической психологии широко занимаются психосоматическими состояниями как взрослых, так и детей. Исследователями были получены следующие результаты, что 50 % всех физических заболеваний человека связаны и именно с психикой. В медицине развивается такой подход, как психосоматический, который рассчитан на выявление и коррекцию психологических заболеваний. Согласно данному методу, необходимо различать происхождение разных заболеваний человека и соответственно по-разному подходить к его лечению. Так для разграничения различных предпосылок заболеваний в 19 в. предложено психосоматические и саматопсихические факторы.
Новалис создал своего рода «психофизиологию», которая представляет собой учение о болезни, интуитивно объединяющее тело, душу и дух индивидуума. Он считал понятие «психосоматическое болезненное состояние» неточным, утверждая, что «болезни должны рассматриваться как телесное сумасшествие, в частности, как навязчивая идея». [2, С. 115] Новалис защищал максимально широкую концепцию психосоматики: «любое заболевание можно назвать психическим» [2, С. 116]
В современном обществе стресс чаще имеет психосоциальную природу. Здоровье человека ослабляется, в первую очередь за счет так называемых «болезней цивилизации», вызываемой стрессом, агрессией нарушением душевного равновесия. Возрастают нагрузки на нервную систему, формируется психическое переутомление, что неизбежно приводит к стрессам и снижает порог стрессоустойчивости. А последняя как степень выраженности реакция на стресс одной и той же силы может быт различной, зависящей от многих факторов, таких как пол человека, возраст, структура личности, уровень социальной и эмоциональной поддержки, состояние здоровья в момент стресса и др. у людей с чрезмерно низкой стрессоустойчивостью в ответ на стрессовое событие может развиться болезненное состояние. А так как в настоящее время уделяется недостаточно внимания психосоматическому состоянию исследование является актуальным.
В России постоянно возрастает количество людей, характеризующихся теми или иными отклонениями в здоровье (физиологическом, психологическом, социальном), осложняющими процесс их социализации и способными провести к социальной дезадаптации, т. е. К частичной или полной утрате человеком способности приспосабливаться к условиям социальной среды. Нередко это приводит к развитию у них психосоматических расстройств, под которыми подразумевается группа болезненных состояний, возникающий под влиянием психогенных факторов. Защитные механизмы даже ели достаточно зрелые, но часто не способны справиться со стрессами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы