Контрольная работа на тему Критерии научности (+презентация+задание)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Научное и ненаучное знание 3
Критерии научного знания 5
Принципы верификации и фальсификации 6
Определение ненаучных теорий 8
Заключение 10
Список литературы 11
Введение:
Наука — это область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию знаний об объективной действительности. Это деятельность происходит посредством сбора и обновления фактов, их систематизации, критического анализа, а также синтеза новых знаний. Эти знания или обобщения не только описывают природные или общественные явления. На их основе строятся причинно-следственные связи, посредством которых происходят процессы прогнозирования. Научные гипотезы, подтвержденные фактами или опытами, формулируются в законы природы или социальные законы.
Науку можно рассматривать в трех основных аспектах: как систему научных знаний, как форму познавательной деятельности, как особый социальный институт.
При взгляде на науку как на особую познавательная деятельность, надо понимать, что она регулируется научными методами получения и обоснования знания, такими как индукция, дедукция, анализ, синтез, верификация и др.
Когда мы говорим о науке как об особом социальном институте, мы имеем в виду, что это социальная система, взаимоотношения между членами которой регулируются особыми нормами научного сообщества: объективность, научная честность, преданность истине, социальная неангажированность, критический дух, коллективизм.
Рассматривая науку как систему особого (научного) знания, мы должны учитывать, что она должна удовлетворять определенным критериям: объективность, всеобщность, доказанность, истинность.
Надо понимать, что все три подсистемы науки взаимосвязаны между собой и оказывают влияние друг на друга, образуя единое целое [2, c.235].
Заключение:
Наука — это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов. Основные задачи науки: описание, объяснение и предсказание явлений действительности на основе открываемых ею законов.
Наука — достояние человечества, впечатляющие плоды которого хорошо известны. Но чтобы их заполучить требуется упорная работа приверженцев науки. Научные истины не даны нам от природы, они требуют многолетнего упорного труда.
Наука — удел смелых людей, способных на упорный поиск, часто связанный с напряжением всех их духовных сил. Разумеется, в качестве в высшей степени неорди¬нарного явления наука интерпретируется по-разному, причем как ее приверженцами, так и противниками [1, c. 8].
Фрагмент текста работы:
Научное и ненаучное знание
Существует проблема «демаркации» научного знания, т.е. определение границы, отличающей науку от ненауки. Во-первых, следует отделить научное знание от знания обыденного. Обыденное знание опирается на жизненный опыт, на здравый смысл. Оно играет важную роль как в жизни человека, так и в истории общества, и часто служит руководством к действию. Однако обыденное знание всегда включает в себя элементы стихийности и не отвечает нормам целостности в системном построении знаний, на которые ориентируется наука, в нем отсутствует необходимая четкость в определении понятий и далеко не всегда соблюдается логическая правильность в построении рассуждений. Обыденное знание не способно подняться до уровня теории высокой степени общности.
Все многообразие форм вненаучного знания условно можно разделить на несколько видов:
• Обыденное знание.
• Донаучное знание.
• Заблуждение.
• Паранаучное знание.
• Квазинаучное знание.
• Лженаучное знание.
• Антинаучное знание.
Об обыденном знании было сказано выше.
К донаучному знанию можно отнести преднауку, возникшую в древности и включающую в себя элементы наблюдений и первичных обобщений. Это и мифология, и магия, и алхимия, и астрология, выступающее исторической предпосылкой для возникновения науки. К донаучному знанию в настоящее время также относится «народная наука» (например, народная медицина); для которой, как и для преднауки свойственен рецептурный характер;