Контрольная работа на тему Критерии эффективности организационного управления. Типы и показатели эффективности систем управления?Основные источники получения информации о системах управления. Преимущества и недостатки. Этапы сбора информации?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сущность организационного управления и основные критерии его эффективности 5
2. Типы и показатели эффективности систем управления 8
3. Основные источники получения информации о системах управления: преимущества и недостатки 12
4. Этапы сбора информации 15
Заключение 17
Список литературы 18
Введение:
Актуальность темы исследования Успех любого предприятия в решающей степени зависит от людей, которые на нем работают. Эффекты деятельности организации — это, по сути, эффекты деятельности сотрудников, которые под влиянием различных факторов остаются прежде всего людьми, наделенными набором индивидуальных личностных предрасположенностей, систем ценностей, потребностей и эмоций.
Эффективность организации является одним из ключевых вопросов в развитии теории организации и управления. Однако, несмотря на широкое использование понятия эффективности, это вопрос, который не имеет четкого определения и вызывает много споров. Причин такого положения несколько, но, несомненно, одной из важнейших среди них является взаимосвязь между эффективностью и развитием управленческих концепций и теорий. Наряду с эволюцией факторов успеха в организации и, как следствие, появлением новых теорий управления, возникают новые условия оценки эффективности организации.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование, основных критериев эффективности организационного управления.
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность организационного управления и основные критерии его эффективности;
— привести типы и показатели эффективности систем управления;
— выявить основные источники получения информации о системах управления: преимущества и недостатки;
— рассмотреть этапы сбора информации.
Объектом исследования является система организационного управления.
Предметом выступает процесс изучения критериев эффективности организационного управления.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Применяются методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания. Отдельные проблемы могут быть изучены с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.
Структура работы. Работа состоит из введения, основной части, заключения и библиографического списка.
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
В долгосрочной перспективе именно эффективность работы компании определяет ее дальнейшее развитие или крах. По этой причине вопросы измерения эффективности не должны отодвигаться на второй план в ущерб другим, например, текущим задачам. Выбранные показатели эффективности должны регулярно проверяться , а их значения должны сравниваться с рыночными данными (сопоставляться).
В современных концепциях оценки организационного управления от оценки эффективности отказываются только в финансовом измерении. Критерии, связанные с качеством и связанной с этим удовлетворенностью клиентов, развитием и обучением, управлением и удовлетворенностью персоналом, эффективностью бизнес-процессов, ставятся в один ряд с финансовыми показателями, оценивающими деятельность организации с точки зрения рентабельности, ликвидности, левериджа и т. д. Качественные критерии также широко используется. Эта особенность находит свое отражение в первую очередь в моделях бизнес-совершенства. В этом случае полезны не только количественные измерения, обычно в виде показателей, но и форма описательной, градуированной оценки. Конечно, многие вопросы в этой связи еще окончательно не решены. Одним из них, безусловно, является разработка возможно простой (широко применимой) модели объективации качественных оценок.
Фрагмент текста работы:
Сущность организационного управления и основные критерии его эффективности
Прежде всего необходимо определить основные понятия в системе организационного управления:
Организация — это планомерная координация деятельности определенного числа людей, направленная на достижение общей цели посредством разделения труда и функций и благодаря иерархии власти и ответственности». Таким образом, координация, общие цели, разделение труда и интеграция являются универсальными чертами организации.
Организации характеризуются :
— целенаправленным, планомерным, осознанным характером задач;
— внутренней структурой (организационный порядок, организационная структура, элементами которой являются социальные позиции и роли членов организации, ценности, нормы, правила, регулирующие поведение членов организации);
— обособлением организации как подсистемы глобального общества (отождествление членов с организацией).
Организационное Поведение (ОП ) это:
— область исследования влияния субъективных, групповых и структурных факторов на поведение отдельных лиц в организации, способствующих повышению эффективности организации;
— междисциплинарная область исследований, в которой ищут знания о поведении человека в профессиональной среде с учетом индивидуального, группового и организационного измерений; эти знания используются для улучшения функционирования организации и благополучия человека;
Эта относительно молодая научная дисциплина опирается на богатые достижения как психологии, так и социальной психологии, социологии, антропологии, политологии и экономических наук.
Концепция управления – это идея, способ, механизм ведения хозяйствующего субъекта на рынке или в другом учреждении, определяющий его место в окружающей среде и позволяющий создать внутри предприятия соответствующим образом адаптированные условия, позволяющие регулировать положение, занимаемое предприятием на свободном рынке, на различные ожидания работников. Существует множество различных концепций и методов управления .