Контрольная работа на тему Криминология
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание 1 3
Задание 2 14
Задание 3 15
Список использованной литературы 16
Фрагмент текста работы:
Задание 1
Мыслители эпохи Возрождения о сущности преступности, ее причинах и путях противодействия.
Эпоха Возрождения характеризуется расцветом гуманизма, усилением личностного начала, обращением к человеку, который осмысливается во всем многообразии его позитивных и негативных черт.
Так, еще в средневековых европейских католических государствах получило распространение каноническое право, пришедшее на смену римскому. Так, сторонники канонического права были против смертной казни, поскольку, на их взгляд, главной целью уголовного наказания было не физическое устранение человека, а его исправление.
Канонисты полагали, что даже Святейшая церковь не вправе применять смертную казнь по отношению к еретикам для поддержания своей стабильности и устранения угрозы.
В позднее Средневековье, когда гегемония Церкви ослабла и политическая власть стала приобретать светский характер, канонисты допускали применение казни государством в случае совершение тяжких преступлений, хотя, как правило, наказание в виде смертной казни назначалось за преступления против основ конституционного строя и безопасности государства (например, государственная измена, шпионаж, диверсия, посягательство на жизнь государственного деятеля, оскорбление величества и др.)
Сторонники канонического права попытались сформулировать модель состава преступления, где, на их взгляд, главной компонентой являлась субъективная сторона преступления.
Эпоха Возрождения принесла с собой новые взгляды на преступность, ее причины и путипротиводействия.
Значительный вклад в вопросах преступности, ее причин и методов борьбы с ней внёс английский философ, юрист и лорд-канцлер сэр Томас Мор (1478–1535), который жил на рубеже позднего Средневековья и Нового времени. В своей книге он демонстрирует идеальное островное государство Утопия, в котором нет преступности. Мор считал, что основная причина всех человеческих пороков (в том числе совершение преступления) заключается в частной собственности, которая дифференцирует и стратифицирует общество на богатых и бедных [5].
Томас Мор полагал, что ничто не способно остановить человека совершить преступление, даже страх перед наказанием. Частная собственность, на взгляд Мора, порождала в основном экономическую и коррупционную преступность.
Кроме этого, Мор обращал внимание на глобальное предупреждение преступности, предлагая обеспечить всех равными возможностями и средствами для существования.
В Утопии Томас Мор, как основной вид наказания рассматривал рабство, а не смертную казнь. Преступник должен был общественно полезным трудом загладить и искупить свою вину и заслужить прощения. Рабство, как вид наказания применялось у утопистов за совершение тяжких преступлений: убийства, разбоя, краж, и как это не парадоксально для людей нашего времени, за супружескую измену [6].