Контрольная работа на тему Крещение Руси и влияние православного христианства на историческое развитие России.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Дохристианские языческие верования восточных славян 4
2. Деятельность князя Владимира I, Крещение Руси 5
3. Приход на Русь православной церковной организации 7
4. Цивилизационное значение христианизации Руси 8
Заключение 10
Список использованной литературы 11
Введение:
До 988 года на Руси господствовали языческие верования. В жертву идолам приносили не только плоды растений, животных, но также случались и человеческие жертвоприношения. Многие люди искренне верили, что таким образом они просят о ниспослании им милости и заслуживают ее. Владимир чувствовал, что языческая религия с ее большим количеством богов, демонов и прочих мифических существ не очень соответствовала его государственным планам [5]. Князь стремился объединить земли, централизовать власть, для чего необходима была смена мировоззрения.
Сначала князь решил систематизировать почитание языческих богов, а впоследствии решил выбрать для государства одну из монотеистических религий.
Новую веру и новые знания князь Владимир привез в земли свои и в свой народ. Несмотря на то, что Руси была крещена в итоге, простые люди по отдаленным деревням часто продолжали чтить русские языческие традиции, постепенно приспосабливая их к христианским.
Так и возникло русское православие – причудливое сочетание славянского язычества и христианства. Однако чувство единства народа и земли русской проросло глубоко и неизбывно в русских людях на века.
Крещение Руси и сегодня продолжает оставаться одним из самых значительных событий в истории русской культуры.
Заключение:
Крещение Руси было и остаётся главным событием нашей истории, оно определило место России в мире разных цивилизаций, оно наложило на нашу страну неизгладимую печать. И это опять-таки, рассуждая в ключе позитивистской истории, а с христианской точки зрения, это тем более важное событие, потому что мы приобщились к христианству в его аутентичном виде, каким является православие.
Принятие Русью христианства — это в первую очередь единение с Византией. Византийские императоры и прежде 988 года обращались за поддержкой к киевским князьям, в частности, князь Владимир оказывал им помощь в Крыму. После Крещения Руси между двумя державами установились прочные и длительные добрососедские отношения [2]. Из Константинополя на епископские кафедры Русской Церкви получали назначение образованные греки. Это наиболее видимые связи. В то же время был ряд вещей, которые проявились не сразу, а спустя более отдалённое время. Прежде всего, это знакомство с культурой греков, не только с культурой греков-христиан, но и с наследием античных греков. Русские люди через византийцев приобщались к достижениям мировой культуры. Знакомились с трудами, как античных историков, так и высокоучёных церковных писателей и богословов.
Фрагмент текста работы:
Дохристианские языческие верования восточных славян
Природные культы
Дохристианский этап истории восточнославянской культуры именуется языческим. Основу языческих традиций древних славян составляли разнообразные природные культы. Славяне почитали священные рощи, реки и водоемы, горы и камни. Культ воды связан с ее почитанием как первостихии, имеющей важное значение для земледелия. Проявлением культа воды были представления о водяных и русалках. В качестве священных славяне почитали отдельные деревья (чаще всего дуб) и рощи. Древние славяне верили в леших, сказочных существ, способных менять размеры тела: то ниже травы, то выше высоких деревьев.
Культ предков
В основе языческого культа предков лежало представление о связи умерших со своим родовым коллективом. Наиболее известным ритуалом почитания предков является радуница. Осенью и весной члены родового коллектива посещали могилы умерших, оставляли там еду, что имеет сходство с обрядом посещения кладбищ и поминания умерших после Пасхи.
Славянский пантеон
Древними первобогами являются Белбог и Чернобог. Бел- бог предстает верховным божеством, отцом богов. Он является создателем мира, опекуном белорусов [1]. Его антагонист Чернобог — хозяин духов холода, тьмы, болезней и смерти. Главным божеством древнеславянского пантеона был Перун, изображавшийся в виде мощного воина, покровителя власти князя и его дружины. Центрами культа Перуна в древнерусские времена были Киев и Новгород. К важным божествам восточнославянского пантеона относится отец Перуна Стрибог, вероятно, повелитель небесных стихий. Дажьбог был божеством солнечного света и достатка, благ, приносимых солнечным светом. Хоре понимался как божество солнечного светила. Макошь (Мо- кошь) была богиней плодородия и урожая, дарующей жизнь растениям, возможно, божеством, сплетающим нити судьбы. Беспутницами выступали Лада и Леля. Велес (Волос) считался богом-покровителем скотоводства, торговли и ремесел, а также мудрости, музыки и пения. Род (Святовид) и связанные с ним рожаницы олицетворяли звездное небо и звезды. Жива и Мора (Морена) были богинями жизни и смерти.
Ритуалы и обряды
Главным обрядом были жертвоприношения. В честь почитаемых божеств забивали быков, петухов, кабанов, другой скот и птицу. Заклание жертвенного животного проводилось старейшинами родов, жрецами-волхвами или князьями. Часть жертвенного животного сжигали на огненном алтаре перед изображением божества, кровь разбрызгивали для защиты от злых сил. По внутренностям жертвенных животных гадали. Остатки жертвоприношений съедали участники обряда. Приносились кровавые человеческие жертвоприношения [7]. Ритуалы сопровождались молениями об урожае, приплоде скота и пополнении семьи. Обычай колядования был формой сбора жертвований божеству-солнцу. Зимний праздник Коляды включал аграрно-магические обряды, связанные с пожеланием будущего урожая и достатка. Масленица и весь цикл весенних праздников был связан с пробуждением природы и началом полевых работ. Ритуалы праздника Ивана Купалы в день летнего солнцестояния связаны с почитанием стихий огня и воды, объединения плодоносной силы воды и света, обеспечивающей урожай