Контрольная работа на тему Креативность как поведенческий фактор и свойства личности: параметры креативности, проведение тестирования, сама оценка креативности личности и анализ результата тестирования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
1. Понятие креативности 3
2. Параметры креативности 3
3. Тест на креативность 4
4. Интерпретация полученных результатов 7
Заключение 8
Список использованной литературы 9
Введение:
«Если ты родился без крыльев, не мешай им расти»
Коко Шанель
Со времен Аристотеля природа души, психики человека связывалась с его способностью свободно ориентироваться в неопределенных ситуациях, предполагающих поиск, т.е. с особой объективно-творческой активностью человека. Согласно А.Г. Маслоу, творческая направленность личности является врожденной, но она теряется большинством людей под воздействием среды [1, c. 99]. В психологической литературе, посвященной креативным харатеристикам личности, часто как синонимы используются понятия «творчество», «творческие способности», «креативность», «творческое мышление».
В настоящее время особую актуальность приобретает исследование креативности в контексте самореализации личности в профессиональной деятельности. Это связано с тем, что динамика развития современного общества ставит перед человеком задачи, требующие новаторских, творческих решений в жизни и в профессии в том числе.
В данной работе приведены результаты теоретического исследования взаимосвязи креативности и самореализации личности в профессиональной деятельности и проведенное тестирование с интерпретацией полученных результатов.
Заключение:
Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что креативность это не просто свойство личности это ее сущность. Как мне кажется, любой человек способен быть креативным главное условие — это его желание расти над собой, развиваться, прогрессировать. Причем это должно быть не только по тому, что того требует профессия или должность, а всегда нужно самосовершенствоваться.
Как установлено рядом ученых, что человек в течение все своей жизни проходит несколько этапов развития (я бы сюда отнесла и креативность). Допустим первый этап от 20 до 30 лет — период становления, накопления знаний умений, научений, в период от 30 до 40 — самый активный период жизни, здесь человек раскрывает весь свой потенциал, в том числе и креативности. Затем от 40 до 45 происходит спад этой активности и к 60 годам у человека происходит преобладание тормозных процессов над активностью, поэтому и мозговая деятельность и психо — эмоциональное состояние имеет очень низкие показатели.
К чему я все это повествую к тому, что у нас не так много времени, что суметь самореализоваться и проявить свою креативность ума.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие креативности
Впервые понятие креативности (от лат. сreatio – созидание) было использовано Д. Симпсоном в 1922 году для определения способности человека отказываться от стереотипных способов мышления. Однако, как справедливо замечает В. В. Суворов, «креативность лишь недавно (немногим более полувека) приобрела в психологии значение реального феномена, признанного предмета исследования…» [4, c. 177].
В современной психологии исследователи, принадлежащие к самым разнообразным школам психологического знания, дают разные ответы на вопросы, касающиеся природы, структуры и содержания понятия креативности. В настоящее время существует два основных направления в изучении проблемы креативности: когнитивное и личностное.
Современные исследователи предлагают рассматривать креативность и в русле ряда других направлений. Так, например, Т. А. Барышева предлагает рассматривать в изучении креативности деятельностное направление [3, c. 55]. Данное направление основывается на изучении продукта творческой деятельности (Л. С. Выготский, В. М. Аллахвердов, Д. Макферсон, К. Тейлор, М. Мессик и др.).
Итак, под креативностью мы понимаем многокомпонентное психологическое образование, определяющее творческие возможности человека посредством специфических когнитивных и мотивационно-личностных свойств, актуализирующихся в проблемной ситуации.