Контрольная работа на тему Креативное мышление и как оно работает
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ 4
2. ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЁМЫ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ 7
3. ТВОРЧЕСТВО И КРЕАТИВНОСТЬ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Нынешнему обществу характерны процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Возникла необходимость быстро реагировать на изменения, использовать нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Социум нуждается в особенных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, вроде бы, проблем, а также в новых способах поведения в обыденных ситуациях.
Множество профессий на сегодняшний день требуют креативного мышления, активизации творческого начала. Креативное мышление обнаруживается в сегодняшней социально-экономической системе в различных формах, в частности: научные открытия, создание произведений искусства, предпринимательство, технические изобретения, отношения с людьми, и даже государственное управление.
Знаменитый психолог А. Маслоу сказал, что креативность свойственна всем людям, однако она утрачивается в связи с воздействием установленных норм поведения и мышления в социуме.
Креативностью именуется способность творить что-то новое, отклоняясь от шаблонов и общепринятых схем. Благодаря креативности возникают новые идеи, схемы действий, предметы и прочее. С помощью данной формы мышления человек может найти решение затруднительной ситуации либо в необходимый момент обхитрить конкурента в бизнесе. В связи с указанным развитие креативности выступает значимым пунктом для людей, которые желают стать успешными.
Целью данной работы является изучение креативного мышления и того, как оно работает.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть общую характеристику креативного мышления;
— рассмотреть технологии и приемы креативного мышления;
— рассмотреть творчество и креативность.
Текст работы:
Креативным мышлением называют человеческую способность с помощью нестандартных способов и методов находить решения задач, которые ставятся перед ним, а также вырабатывать новые способы для достижения поставленных целей.
Нередко критическое и креативное мышление противопоставляют друг другу. Это логично, и в чём-то верно. Но контрастных противоречий тут нет. В человеке вообще не могут уживаться вместе сильные противоречия. На самом деле критическое мышление является основой для креативности. Критичное мышление способно тренировать подсознание и очищать его от навязанных мнений и установок. А «чистое» подсознание формирует нестандартные мысли.
Существует разница между креативом и творчеством. Последнее является процессом создания какого-либо предмета искусства, в то время как креативное мышление направлено гораздо шире и действует даже в повседневной жизни при воплощении элементарных муторных задач.
Креативное мышление предполагает процесс отражения многообразных свойств предмета, характерной особенностью которого является то, что в ходе его развития изменяется степень существенности отражаемых свойств. При этом в центре внимания оказываются не отдельно взятые предметы и их свойства, а связи между ними, установление которых невозможно без грамотного использования рациональных форм мышления.
Существенные трансформации, вызванные глобальным распространением информационные технологий, обусловливают необходимость дельнейшего, более детального исследования креативного мышления в различных областях научного знания.
Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными.
Заключение:
Нынешнему обществу характерны процессы глобализации рынка и усиления конкуренции. Возникла необходимость быстро реагировать на изменения, использовать нестандартные решения, генерировать новые оригинальные идеи. Социум нуждается в особенных решениях знакомых задач, в новых подходах к решению известных и исследованных, вроде бы, проблем, а также в новых способах поведения в обыденных ситуациях.
Множество профессий на сегодняшний день требуют креативного мышления, активизации творческого начала. Креативное мышление обнаруживается в сегодняшней социально-экономической системе в различных формах, в частности: научные открытия, создание произведений искусства, предпринимательство, технические изобретения, отношения с людьми, и даже государственное управление.
Знаменитый психолог А. Маслоу сказал, что креативность свойственна всем людям, однако она утрачивается в связи с воздействием установленных норм поведения и мышления в социуме.
Креативностью именуется способность творить что-то новое, отклоняясь от шаблонов и общепринятых схем. Благодаря креативности возникают новые идеи, схемы действий, предметы и прочее. С помощью данной формы мышления человек может найти решение затруднительной ситуации либо в необходимый момент обхитрить конкурента в бизнесе. В связи с указанным развитие креативности выступает значимым пунктом для людей, которые желают стать успешными.
Целью данной работы является изучение креативного мышления и того, как оно работает.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть общую характеристику креативного мышления;
— рассмотреть технологии и приемы креативного мышления;
— рассмотреть творчество и креативность.
Список литературы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ
В английском языке имеется отличное выражение, метко передающее понятие креативности. Оно переводится как – «мыслить вне рамок».
Креативное мышление представляет собой умение с помощью комбинирования разнохарактерных элементов созидать нечто новое (знания, формы, решения), имеющее существенный социально-экономический эффект.
По мере развития человека его мышление развивается поэтапно. Не факт, что каждый человек обязательно проходит все этапы. Большинство вообще добираются только до второго этапа. Остальные ступени — признак сильной личности, такие люди нередко являются приверженцами саморазвития.
1. Мышление вообще — появляется ещё в детстве.
2. Мышление критическое — формируется в подростковом возрасте. Это способность делать выводы, опираясь на свой прошлый опыт.
3. Мышление независимое — это умение мыслить более верно, заключаемые выводы не зависят от стереотипов. На этот этап приходят не все люди, ибо он даёт настоящую свободу мышления.
4. Мышление креативное — это наивысший этап. Он основывается на той самой свободе, которую даёт независимое мышление.
Креативности свойственна повышенная чувствительность к наличествующим вокруг проблемам, к отсутствию либо дефициту знаний, слабой научной базе под наличествующими знаниями, к поиску решения существующих проблем и задач и формулированию результата решения [2].
Актуализация креативности имеет место только тогда, когда сформированы благоприятные окружающие условия. В ходе развития креативности у детей значимым выступает создание такой предметной среды, которая включает в себя образцы креативности и креативного поведения иных людей. Также немаловажное значение имеет демонстрация результатов креативных действий и предметно-информационная обогащенность окружающего пространства.
Для эффективного процесса формирования креативности у ребенка он должен пребывать на оптимальном уровне социализации и усвоения социальных норм и правил, который подразумевает наличие элементарных навыков коммуникации. Но необходимо иметь ввиду, что при этом не должны быть выработаны четкие и определенные стереотипы поведения. Вырабатывание креативности как личностной характеристики в онтогенезе проявляется сначала на мотивационно-личностном уровне, а потом уже и на поведенческом. Следовательно, креативность сперва вырабатывается как личностное новообразование внутреннего плана и потом проявляется в поведении и нестандартном мышлении ребенка.
В ходе своего развития креативность проходит следующие фазы:
— развитие «первичной» креативности как общей творческой способности, не основывающейся на обусловленной предметной области жизни человека. Самым сензитивным периодом для первой фазы развития креативности выступает возраст от 3-х до 5-ти лет. Главным механизмом для процесса формирования креативности на анализируемом этапе выступает подражание значимому взрослому, который, в свою очередь, выступает креативным образцом для ребенка.
— вторая фаза находит свое активное развитие в подростковом и юношеском возрасте от 13-ти до 20-ти лет. Для данного периода свойственно вырабатывание так называемой «специализированной» креативности, другими словами способности к творчеству в определенной области, сфере деятельности. На анализируемой фазе имеетм место полное отрицание подражательных форм креативности и наступает решающий момент: подросток или остается на фазе подражания навсегда, или развивает свои способности к оригинальному творчеству [7].
Креативность определяется обстоятельствами и воздействием среды, от того какие возможности будут предоставлены в ходе развития креативности зависит ее будущее развитие и формирование.
Прежде всего на развитие креативности воздействует общение ребенка со взрослыми, которые сами являются креативными личностями и обладают способностями к уникальному и неповторимому творчеству.
Большинство исследователей сходятся во мнении, что креативность выступает способностью к рождению новых, прежде не существовавших идей, отклонению от традиционных схем мышления, поиск новых путей решения задач, оптимальное решение проблемных ситуаций и их последующее предвосхищение.
Креативность охватывает определенную совокупность мыслительных и личностных качеств, требуемых для процесса формирования и становления способностей к творчеству и созданию уникального продукта.
На сегодняшний день имеется множество определений креативности, каждое из которых раскрывает данное понятие со своей стороны и имеет право на существование, из-за чего затруднительно предоставить общее определение креативности, объединяющее в себе все и полностью удовлетворяющее всех исследователей.
Нередко креативность рассматривают в качестве противоположного явления обыденности и стандартности. Креативность всегда предполагает нестандартные подходы к решению задач и способам мышления. Это своеобразная сила ума, способная создавать новое практически из воздуха, путем изменения и создания совершенно новых связей и явлений.
По мнению иных исследователей креативность можно рассматривать в качестве не специальной, а общей способности, базирующейся на констелляции общего интеллекта, личностных характеристик и способностей к продуктивному мышлению [1].