Контрольная работа на тему Краткая характеристика сильного государства в современной России: какой должна быть система государственного управления?
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Необходимость формирования сильного государства в современной России 4
2. Перспективы формирования сильного государства в России 12
Заключение 19
Список использованных источников 20
Введение:
Актуальность темы. Особенность современного этапа развития цивилизации заключается не только в том, что эпоху постиндустриализма заменяет эпоха информационная, но и в том, что процесс изменений охватил, помимо экономической, еще и политическую, социокультурную и духовную сферы. Наиболее зримым проявлением и показателем этих феноменов является глобализация, в рамках которой происходит формирование нового типа мирового сообщества.
Сильное и эффективное государство — это значит избираемая власть, независимый суд, устойчивый федерализм, безопасность граждан, эффективная социальная политика, развитое местное самоуправление, сбалансированная миграционная политика, профессиональная армия и правоохранительная система.
Вопрос об эффективности государства является достаточно актуальным на современном этапе, так как Россия стремится стать эффективным государством. Эффективное государство – система государственных институтов, функционирование которой наилучшим образом, при оптимальных затратах оказывает населению и обществу в целом услуги в области функций, возложенных на государство.
Целью работы является изучение сильного государства в современной России.
Задачи:
Рассмотреть необходимость формирования сильного государства в современной России;
Изучить перспективы сильного государства в современной России.
Предметом работы является процесс формирования сильного государства в современной России.
Объектом работы является сильное государство в современной России.
Заключение:
Важные условия в том, чтобы повысить эффективность современной отечественной государственности состоят из:
1) легитимности компонентов государственности; нелегитимной государственной власти;
2) наличия в качестве центрального компонента отечественной государственности сильного государства;
3) функционирования дееспособного гражданского общества, центральным элементом (субъектом) которого выступает активная, автономная личность; государственность эффективна тогда, когда происходит взаимовлияние государства и общества друг на друга;
4) действия в обществе эффективной избирательной системы;
5)соответствия применяемых государственно- правовых средств, то есть формы, интересам, мотивам и установкам, то есть содержанию;
6)совершенства законодательства и правоприменительной деятельности;
7) достаточно высокого уровня правосознания, правовой культуры общества и отдельных граждан;
8) состояния законности;
9) создания конкретной, четкой, понятной и доступной каждому гражданину системы государственно-правовых стимулов и ограничений; индивидуальный и дифференцированный подходы к реализации и др.
Для современной России условием и предпосылкой усиления эффективности деятельности государственной власти является централизация власти на федеральном уровне и создание жесткой вертикали власти, обеспечивающая согласованное взаимодействие властных структур на всех управленческих уровнях.
Фрагмент текста работы:
1. Необходимость формирования сильного государства в современной России
Современная Россия оказалась в ситуации острейшего системного кризиса, охватившего все сферы жизни общества, государства и личности, обусловившего поиск инновационных путей и способов выхода из него. Кризисное состояние общества настоятельно нуждается в том, чтобы изменить всю систему ценностей и функционирующие политические институты, острым образом нужно переустройство российской государственности, которая отвечала бы потребностям самоидентификации.
В соответствии с этими условиями очень важной является то, чтобы разработать научно обоснованный выверенный курс развития России. Для этого требуется укреплять государственную власть, формировать сильное государство в виде гарантии выхода страны из кризиса.
Потребность государственной активизации выработана по геополитической причине, уровню современных проблем человека современного мира. По этой причине идея административной реформы выдвинута в виде объективной потребности на современном этапе развития нашего государства.
Из-за этого, актуальность заключается в первоочередности цели и особенностях нынешнего государственного строительства, ориентиров, принципов и содержания постсоветских политических процессов модернизационного развития в том, чтобы регулировать взаимоотношения институтов гражданского населения и государственным направлениями.
Объект заключается в государственном управлении в качестве сложнейшей системой взаимоотношений, форм, способов, структур и публично-правового института власти, эволюционирующие в определенные политико-правовые духовно-нравственные и социально-экономические условия жизнедеятельности общества.
Предмет заключается в преемственной трансформации сервисного подхода в том, чтобы предоставлять и оказывать государственные услуги российской государственной власти в виде целостного правокультурного феномена, который обладает универсальной и специфической чертой функционирования и самоорганизации форм властно-правовых отношений, показывающие ряд типологических, аксиологических, онтологических и морфологических особенностей.
Это направление модернизации институтов во властно-правовом взаимодействии государства и общества базируется на том, чтобы эффективно предоставлять публичные услуги населению, возможностям делегирования функций для оказания государственной услуги частному сектору.
Сервисная концепция государства, получившая широкое распространение в США и ряде стран Западной Европы в 80-х –90-х гг. прошлого века рассматривает назначение государства в служении индивиду, и, при ее буквальном толковании, практически любая деятельность государства по взаимодействию с индивидом оказывается государственной услугой. Сервисная идея развития государственной системы основывается на классической экономической схеме: «производитель услуг – потребитель», где устойчивость и легитимность государственных институтов связана с эффективностью выявления, моделирования и реализации индивидуальных и групповых интересов и потребностей.
В этой связи, «глобальные интересы», связанные с этнонациональными, духовно-нравственными, этническими и другими основами общественного единства, теряют свою «актуальность» для государственного управления, по крайней мере в повседневном, текущем управлении. В «сервисной» организации управления доминирующим показателем эффективности выступает «удовлетворенность потребителей».
Для этого вырисовывается потребность того, чтобы применять комплексный подход нормирования целей и задач управления. Ответственность за жизненное обеспечение и безопасность возложена на государственные органы, которое должно реализовать гарантии удовлетворению потребностей и интересов отдельной личности и их групп. Сервисный подход к сути государства является связанным с рядом направлений оптимизации властно-правового направления, как развитие сетевой формы в управленческом взаимодействии, формировании «электронного правительства», коммуникативных технологий контроля и планирования, развитие «онлайновых» услуг, формирование многосторонних связей, позволяющих гражданам активно участвовать в отправлении власти.
По утверждению многих аналитиков, развивающих данный подход, сервисное государство и сетевая методология совершенствования управленческой деятельности должны служить «исправлению» недостатков в бюрократическом управленческом стиле, безапелляционном способе влияния на иных людей, указывая на системный порок и практическую проблему государственного взаимодействия и общества в соответствии с традиционными формами и технологиями управления.
Поэтому сетевой принцип публично-правового взаимодействия нужно изучать в виде организации управленческого направления, способствующая существенному понижению издержек традиционной политико-правового регулирования общественного процесса, обеспечению наиболее мобильного взаимодействия с общественным институтом и структурой.
Среди конкурентов сервисного подхода в качестве альтернативного варианта модернизации системы управления можно выделит выделить концепцию «сильного государства».
Среди факторов, которые помогают тому, чтобы развиваться выделим материальный и идейно-теоретический. Материальные факторы состоят из основных закономерностей развития общественных отношений, перераспределения управления в ходе затруднения общественного взаимоотношения от непосредственного участника этого отношения к аппарату публичной власти – государственным органам.