Контрольная работа на тему Коучинг в кадровом консалтинге
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В СИСТЕМЕ КАДРОВОГО
КОНСАЛТИНГА.. 5
2. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСАЛТИНГА: ПРИНЦИПЫ
И ТЕХНОЛОГИИ.. 8
2. КОУЧИНГ КАК МЕТОД ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА
СОТРУДНИКОВ КОМПАНИЙ.. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 15
Введение:
Актуальность темы. Интенсивное развитие бизнеса в
большинстве случаев сопровождается постоянным поиском эффективных средств и
методик управления персоналом. Многие компании предпочитают решать самые острые
вопросы, связанные с использованием человеческого ресурса, с помощью внешних
специалистов: пригласить эксперта проще и выгоднее, чем брать в штат нового
сотрудника, результат работы которого далеко не всегда соответствует ожиданиям
руководства. Чаще всего сторонних специалистов привлекают для оказания
консультационных услуг (консалтинг) или проведения тренингов (коучинг).
В современных
условиях, как показывает практика, все более востребованными становятся услуги
кадрового консалтинга как оптимального выбора для многих компаний и фирм,
грамотно распоряжающихся собственными ресурсами и умеющих доверять
профессионалам.
На
содержательном уровне кадровый консалтинг представляет собой особую процедуру,
основной целью которой является объективная оценка эффективности применяемой
системы управления персоналом, которая выступает результативным способом для
решения множества вопросов в кадровой сфере и помогает оценить кадровый
потенциал компании и его соответствие имеющейся стратегии развития [7].
Основная цель
проектов кадрового консалтинга – оптимизация процессов управления персоналом и
приведение их в соответствие со стратегией развития бизнеса. На рынке кадрового
консалтинга в настоящий момент наиболее востребованными являются услуги по
подбору руководителей разного уровня и оценке персонала. Еще одна тенденция на
рынке кадрового консалтинга – рост потребности в оптимизации системы работы с
кадровым резервом [2].
Актуальность
спроса на разные направления кадровых услуг, по мнению многих экспертов,
связано с динамикой развития самого рынка, а также с динамикой развития
организаций.
Цель данной
работы – анализ коучинга в кадровом консалтинге.
Для реализации
поставленной задачи были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность основных понятий кадрового консалтинга;
— выявить потенциал использования коучинга как метода повышения профессионализма
сотрудников компании.
Заключение:
Привлечение консультанта к
управлению персоналом позволяет: получить готовую, детально прописанную
кадровую стратегию; прояснить зоны ответственности должностей и функций;
сформулировать ключевые показатели эффективности (KPI); оценить существующую организационную культуру;
сформулировать принципы целевой организационной культуры; разработать стратегию
вознаграждения персонала, в том числе — топового уровня; провести исследования
по оценке вовлеченности сотрудников и степени их удовлетворенности выполняемой
работой, кадровой политикой компании и корпоративной культурой в целом.
Коучинг, применяемый в управлении персоналом, позволяет повысить личностный и
профессиональный потенциал сотрудников. Коуч ориентируется в первую очередь на
поставленную заказчиком цель и выбирает наиболее подходящие для ее достижения
средства. В некоторых случаях отличные результаты дает групповой коучинг, в
некотрых — индивидуальный, когда тренер работает с конкретным сотрудником
(например, занимается индивидуальным развитием отдельно взятого топ-менеджера).
Чаще всего коучей привлекают, когда нужно повысить стрессоустойчивость
сотрудников, развить навыки персонала в определенной сфере, снизить текучесть
кадров и усовершенствовать практику их подбора, улучшить психологический климат
в организации и устранить внутрифирменные конфликты, тормозящие развитие
бизнеса.
Преимущества коучинга и
консалтинга в управлении персоналом обусловлены особенностями подхода к решению
проблемы заказчика. Сильная сторона коучинга — направленность на обучение
клиента, ведь основная задача тренера заключается в подготовке специалиста,
который в дальнейшем сможет самостоятельно находить оптимальные пути решения
сложных рабочих вопросов. Одна из основных задач коучинга – интенсивное профессиональное
развитие клиента, поэтому данная услуга наиболее востребована компаниями,
нуждающимися в волевых, дальновидных и компетентных топ-менеджерах. Консалтинг
хорош тем, что позволяет быстро решать типовые задачи, в том числе во время
внедрения производственных инноваций. Кроме того, привлечение консультанта
зачастую позволяет существенно сэкономить силы и время штатных сотрудников:
например, если нужно разработать эффективную систему адаптации персонала, но
служба персонала занята повседневной работой, которую нельзя игнорировать или
выполнять по остаточному принципу, есть смысл обратиться к внешнему
специалисту.
Консультант справится с
задачей гораздо быстрее, чем штатная служба, поскольку его внимание будет
сконцентрировано на одной конкретной проблеме. К тому же опытный и
высококвалифицированный консультант наверняка сможет использовать при работе
над проектом самые передовые знания и инструменты, которых нередко недостает
штатным менеджерам компании. Стоит отдельно упомянуть и основные недостатки
коучинга и консалтинга. Коучинг отнимает немало времени, поэтому для
оперативной работы над достижением какой-то конкретной цели лучше использовать
консалтинг. Кроме того, индивидуальный коучинг, направленный на обучение и
развитие менеджеров, не всегда хорошо воспринимается (следовательно,
недостаточно эффективно работает) в компаниях с жестким авторитарным стилем
управления – сотрудникам, привыкшим воспринимать бесконечные инструкции и
наставления, сложно перестроиться на самостоятельный поиск решений в
партнерской связке с коучем, который преимущественно задает вопросы, а не
выдает готовые сценарии. Одной из ключевых проблем, связанных с обращением к
консультантам, считается недостаточная подготовка персонала компании к работе
по сценарию, предлагаемому при консалтинге. Работники могут оказаться не
готовыми к воспроизведению технологий и методик, которые использует
консультант, а компания может не располагать всеми необходимыми для их
внедрения ресурсами.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы. Интенсивное развитие бизнеса в
большинстве случаев сопровождается постоянным поиском эффективных средств и
методик управления персоналом. Многие компании предпочитают решать самые острые
вопросы, связанные с использованием человеческого ресурса, с помощью внешних
специалистов: пригласить эксперта проще и выгоднее, чем брать в штат нового
сотрудника, результат работы которого далеко не всегда соответствует ожиданиям
руководства. Чаще всего сторонних специалистов привлекают для оказания
консультационных услуг (консалтинг) или проведения тренингов (коучинг).
В современных
условиях, как показывает практика, все более востребованными становятся услуги
кадрового консалтинга как оптимального выбора для многих компаний и фирм,
грамотно распоряжающихся собственными ресурсами и умеющих доверять
профессионалам.
На
содержательном уровне кадровый консалтинг представляет собой особую процедуру,
основной целью которой является объективная оценка эффективности применяемой
системы управления персоналом, которая выступает результативным способом для
решения множества вопросов в кадровой сфере и помогает оценить кадровый
потенциал компании и его соответствие имеющейся стратегии развития [7].
Основная цель
проектов кадрового консалтинга – оптимизация процессов управления персоналом и
приведение их в соответствие со стратегией развития бизнеса. На рынке кадрового
консалтинга в настоящий момент наиболее востребованными являются услуги по
подбору руководителей разного уровня и оценке персонала. Еще одна тенденция на
рынке кадрового консалтинга – рост потребности в оптимизации системы работы с
кадровым резервом [2].
Актуальность
спроса на разные направления кадровых услуг, по мнению многих экспертов,
связано с динамикой развития самого рынка, а также с динамикой развития
организаций.
Цель данной
работы – анализ коучинга в кадровом консалтинге.
Для реализации
поставленной задачи были определены следующие задачи:
— раскрыть сущность основных понятий кадрового консалтинга;
— выявить потенциал использования коучинга как метода повышения профессионализма
сотрудников компании.