Контрольная работа на тему Коучинг и психотерапия: сходство и различия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОУЧИНГА И ПСИХОТЕРАПИИ. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ……………………………………………………..5
2 ПРОБЛЕМНЫЕ
ВОПРОСЫ КОУЧИНГА И ПСИХОТЕРАПИИ………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….18
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВНАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ………20
Введение:
Прогрессирующие
формы инновационного развития поставили задачу перед многими предприятиями,
физическими лицами в нашей стране и в мире решения организационных и
экономических связей, информационных систем, требующих высокой концентрации
финансовых и производственных. Постоянно меняющиеся тренды рынка поставили
вопрос перед собственниками бизнеса постепенной оптимизации кадрового
потенциала. Все эти меры требуют поэтапного формирования фонда человеческих
ресурсов и межличностных связей.
В последнее десятилетие
все большую популярность приобретает такой вид услуг как коучинг и психотерапия. Звучат они ново, странно и вызывают много вопросов. Коучи и психотерапевты — то есть, профессионалы, занимающиеся коучингом, — обещают
навсегда и только к лучшему изменить вашу жизнь, причем в довольно короткие
сроки. Большинство из них (не все) настаивает на том, что к психологии и
психотерапии они не имеют абсолютно никакого отношения.
Существует около двух
десятков альтернативных определений коучинга и психотерапии, в зависимости от
конкретного подхода и автора.
О происхождении самого
слова «коучинг» тоже спорят. Кто-то считает, что оно происходит от названия венгерской деревушки и
транспортного средства, кто-то говорит о диване и кушетке, а кто-то утверждает
что в основе — английские глаголы «наставлять» и «тренировать».
Актуальность
выбранной темы «Коучинг
и психотерапия: сходство и различия» опосредуется социальной и психологической
значимостью менеджмента человеческих ресурсов. Любой руководитель вне
зависимости от страны нахождения, будет заинтересован в обоснованном и четком
подходе к планированию трудовых ресурсов, нормализации климата в коллективе и
его продуктивности, которые основаны и коучинге.
Указанная
тема нашла широкое отражение в трудах отечественных и зарубежных ученых.
Теоретические взгляды отражаются в работах таких авторов, как: Гринберг А.С., Hall C. M., Mak K. и пр. Что же касается отечественной
литературы, то проблемам применения посвящены работы таких авторов, как Дудин М.Н., Егоршин А.П., Желтов
О.Б., Кришталюк А.Н.
и другие.
Цель контрольной работы заключатся в определении существенных
различий между коучингом и психотерапией.
Задачами
контрольной работы являются:
—
рассмотреть теоретические
и методологические аспекты коучинга;
—
рассмотреть теоретические
и методологические аспекты психотерапии;
—
определить сходства и различия и направления совершенствования в применении.
Объектом исследования
является коучинг и психотерапия, предметом – система отношений, которые возникают в
процессе реализации личных коммуникаций.
В качестве методологической основы исследования были использованы:
— системный подход. Использовался в изучении системы организации коучинга и
психотерапии;
— метод обобщения и сравнения, анализа и синтеза, метод логического анализа
теоретического и практического материала. Использовались при анализе сходств и
различий.
Научная новизна данного исследования заключается в том, что в процессе
анализа были разработаны современные инструменты повышения эффективности
применения коучинга и психотерапии. Работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников.
В заключении работы
изложены основные теоретические и практические выводы, полученные в ходе
исследован.
Заключение:
Человек современный имеет
все блага цивилизации – определенный уровень комфорта, стабильную работу,
карьерный рост, хобби, интернет, игры и развлечение, страховую медицину. День
за днем протекает в нудном однообразии, а искать нечто новое сложно. Формально
все устраивает, но внутри возникает чувство экзистенциальной
неудовлетворенности, чего-то не хватает, и именно это «что-то» гложет изнанку
внутреннего пространства.
Потеря смысла жизни –
ведущая проблема постиндустриального общества, когда проще сидеть перед экраном
монитора и уходить от реальной жизни в глобальную сеть. Общество потребления
достигло своего апогея и привело к пресыщенности, а когда все потреблено, и
желудок сыт, хочется поговорить и о высоких материях, и тут возникает
экзистенциальный вакуум, наполнить который самостоятельно очень сложно.
Коуч-психотерапевт
разрабатывает программу обретения личного смысла и выравнивает экзистенциальные
реалии. Он задает краеугольные вопросы, на которые обязательно придется
ответить, а без ответов на них невозможно выйти из личностного застоя.
Согласно гуманистической
психологии и заповедям коучинга внутри каждого из нас заложены все необходимые
ресурсы, которые используются лишь на несколько процентов, а при активации
скрытого резерва возможна его максимальная реализация. Раскрыть творческий потенциал
– основная задача личного коучинга, постепенно и планомерно приводя к
выходу из тупика, стимулированию развития и обретению личного экзистенциального
смыла жизни.
По нашему ощущению, коучинг не может быть
определяющим подходом на начальных этапах психотерапии, психологической помощи. Элементы
коучинга с успехом применяются как терапевтические техники, так же и наоборот —
техники психотерапии широко представлены в коучинге. Однако, использование
рамки коучинговой практики к клиентам с высоким уровнем психологического
страдания вызывает серьезные вопросы.
Коучинг нацелен на
будущее. Он помогает, работая над своим настоящим, по-другому взглянуть на
жизнь, осознать свои истинные, а не навязанные общественным мнением, желания,
потребности и ценности, избавиться от внутренних барьеров, препятствующих
достижению целей и научиться находить собственные решения.
Для прикладных технологий
развития и обучения персонала, довольно трудно составить общее резюме. Нет
универсальных рецептов ни в управлении, ни во внедрении изменений — все
определяется ситуацией конкретного предприятия, конкретного человека и в
конкретный период времени. Найти свой собственный вариант, изучив опыт
специалистов, но не копируя его слепо, а переживая его на собственном опыте —
вот главная задача в обучении и развитии».
Коучинг и психотерапия — два вида
консультирования, призванные помочь нам решить те или иные наши проблемы.
Они ставят разные цели, пользуются разными методиками. Но так или иначе
они существуют для того, чтобы мы могли эффективнее взаимодействовать
с реальным миром, полнее
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
КОУЧИНГА И ПСИХОТЕРАПИИ. СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
Определение
коучинга, существенных черт и задач находят свое отражение в работах Ананьевой Т.
Н., Аристова О.В., Борисова А.Б.. Все новое и неизвестное коучинг быстро обрастает разными
значениями. И чтобы не запутаться окончательно, авторы предлагают опираться на следующее определение,
на наш взгляд наиболее
удачно и емко передающее суть. Коучинг — это процесс, направленный на осознание, формулирование и
достижение истинных целей человека, раскрытие и реализацию его личного
потенциала[1].
Коучинг изначально был
узко направлен и профессионально ориентирован на спорт, бизнес и музыку, то
есть, на те сферы, где конкуренция очень сильна, а достижения важны. Но в наше
время вопросы достижения и конкурентоспособности актуальны уже не только в профессиональной
деятельности, но и в плане личного развития. Именно это послужило появлению и
развитию множества новых видов коучинга — от финансового до родительского. Но,
тем не менее, все его виды можно свести к трем основным. По
утверждениям А.С. Гринберга, карьерный коучинг — используется при карьерном планировании, выборе
пути профессионального развития, сопровождении в поиске работы. Карьерный коуч
поможет клиенту понять, какой вид деятельности ему интересен, в какой профессии
он хочет реализовать себя, как он видит свою карьеру, поможет оценить
профессиональные навыки, компетенции, возможности — те ресурсы на которые можно
будет опираться при построении своей карьеры[2].
Бизнес-коучинг направлен
на поиск максимально эффективных путей достижения целей компании. В работе с
руководителем (владельцем) компании бизнес-коуч будет прояснять ценности
компании, ее миссию, цели и задачи, разрабатывать стратегии успешного развития
конкретного бизнеса, опираясь на имеющиеся ресурсы компании и учитывая
потенциал ее развития. При работе с руководителями разного уровня задачами
бизнес-коучинга могут быть обучение определенным стилям руководства, способам
повышения мотивации сотрудников, способам обучения персонала, созданию и работы
команды. Перейти в услуги.
Лайф-коучинг (или персональный
коучинг) направлен на улучшение в различных сферах жизни — здоровье, отношения,
финансы, самореализация, творчество и т. д. Лайф-коуч будет сопровождать
клиента в поиске его истинных желаний и призваний, помогать формулировать цели,
разрабатывать планы и пути их достижения, опираясь на сильные стороны клиенты,
его ресурсы, помогая раскрыть и развить его потенциал. Перейти в услуги.
Процесс любого коучинга
можно свести к 4 основным этапам:
— постановка цели;
— анализ текущей ситуации или проверка
реальности;
— составление плана действий;
— поддержка и контроль активных действия
по реализации плана. [1]
Ананьева Т. Н. Информационный консалтинг: учебное пособие. /Т.Н. Ананьева. —
М.: Экономика, 2006. – С. 81. [2]
Гринберг А.С. Консалтинг в антикризисном управлении: учебник. / А.С. Гринберг,
Н.Н. Горбачёв, О.А. Мухаметшина. [Текст] — Москва: Юнити-Дана, 2021. – С. 33.