Контрольная работа на тему костюм Древнего Рима. Устройство театрального здания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Театральный костюм в Древнем Риме 4
2. Архитектурные особенности древнеримского театра 9
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Приложение 17
Введение:
Древний Рим жил шумной и насыщенной жизнью, его граждане постоянно требовали «хлеба и зрелищ». Масштабные театральные мероприятия, бои гладиаторов, укрощение диких животных приходили смотреть огромное количество зрителей. Именно в древнем городе сформировалась будущая итальянская комедия «дель арте». Искусные актёры — пантомимы, не произнося ни единого слова, могли изобразить до пяти различных образов в различных ситуациях. Они представляли на сцене мужские и женские характеры, играли императоров и богов, солдат и полководцев, юношей и старцев. Один из современников заметил, что движения рук пантомима «по своему многообразию почти достигают полноты слов».
Римский театр имел свои уникальные особенности, которые отличали его от театра Древней Греции. Ключевыми элементами древнегреческого театра были: орхестра — полукруглая площадка, на которой выступал хор, скена — первоначально сарай для хранения реквизита, потом декоративная стена, и места для зрителей, которые были расположены в виде амфитеатра. Возвышающаяся над орхестрой площадка для игры актеров появилась только в эллинистическом театре (III в. до н. э.).
Целью данной работы является изучение театральных особенностей Древнего Рима.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
• Изучить специфику театрального костюма Древнего Рима,
• Рассмотреть архитектурные особенности древнеримского театра.
Заключение:
Древнеримский театр отличался зрелищностью и торжественностью. Такая грандиозность достигалась путем участия огромного количества статистов, облачавшихся в яркие костюмы, украшенные настоящими драгоценными камнями. Использовались также настоящие доспехи и разнообразное оружие. Актерское исполнение не отличалось мастерством, женские роли исполнялись мужчинами и были достаточно примитивными. Стоит подчеркнуть, что практически во всех жанрах, помимо ателланы, актеры играли без масок, но активно использовали парики и яркий грим. Отказ от масок нарушал общий условный стиль спектакля. Но табу на маски было вынужденным, так как профессия актера была позорной, и считалось, что участник сценического действия, получивший жалование за него должен был выходить на публику с открытым лицом. Отказ от масок обеспечивал монополизированное право на игру в масках римской молодежи, которая развлекалась, участвуя в постановках ателланы. Древнеримская театральная маска отличалась от греческой тем, что она имела большие отверстия для рта и глаз, что способствовало более выразительной мимике.
Здание древнеримского театра имеет полукруглую форму и состоит из трех основных частей — орхестра — для мест престижных гостей, сенаторов, сцена — для представления и кавея — ступени для зрителей. Кавея разделена на три сектора по высоте — нижние места ближе к орхесте для высшего слоя общества, в середине — солдаты и народ, наверху, самые неудобные места для женщин. Конечно, мы говорим о зрителях — исключительно о гражданах Римской Империи. Деревянная крыша над сценой с наклоном обеспечивала распространение голосов актеров с сторону ступеней. Чтобы усилить акустику на сцене устанавливали большие вазы из бронзы и керамики.
Фрагмент текста работы:
1. Театральный костюм в Древнем Риме
Театральные спектакли по греческому образцу во время больших праздников в Риме впервые стали играть в 240 году до н.э. Это были трагедии и комедии Ливия Андроника. Грек по происхождению, ставший первым римским поэтом, Ливии Андроник известен также как первый переводчик «Одиссеи». Вскоре появились трагедии на римский сюжет. Их сочиняли Невий, Энний, Пакувий и другие римские поэты. В римской трагедии не ставились сложные политические, философские и моральные проблемы, которые затрагивала греческая трагедия. Кроме того, в ней явно утратил свои ведущие позиции хор, уступивший первенство сольному пению . Начиная с I века до н.э. римская публика постепенно утратила интерес к трагедии. Последний ее подъем связан с творчеством Сенеки, создавшего 9 трагедий на мифологические темы (это единственный пример полностью дошедших до нас римских трагедий).
Наряду с трагедией в Риме существовало две разновидности комедии: паллиата – комедия, связанная с греческой средой, герои которой носят греческие имена и одеты в греческую одежду; тогата – комедия с национальным римским сюжетом, действующие лица которой выступали в тоге, отсюда и название .
Наивысшего расцвета римская комедия достигла в творчестве Плавта и Теренция. Оба работали в жанре паллиаты, но римский зритель без труда узнавал здесь себя, свои нравы.
Первоначально ателлана была одним из видов народных игровых представлений, которые существовали в Италии еще в древнейшие времена. В народных ателланах действовали четыре постоянных персонажа-маски: глупец, обжора, плут и скряга. Твердого текста не имелось, и исполнение основывалось на импровизации. Со временем из народной ателланы выросла литературная ателлана (начало I века до н.э.). Незатейливые сюжеты из жизни низших слоев населения обыгрывались в чисто фарсовом духе, с грубыми шутками и откровенной эротикой.
В театральных постановках Древнего Рима женские роли всегда исполняли мужчины. Уже тогда актерам выделили отдельный класс и стали считать достойной профессией. В Римском театре актёры сначала не использовали маски, как было принято в театре Греческом. И зритель мог вживую наблюдать за богатой мимикой исполнителей. И только в 130 году до нашей эры появились специальные театральные маски, и то в виде исключения, когда в пьесе прослеживался мотив двойника как в комедии Тита Макция Плавта «Близнецы». Или театральные маски использовали ещё в чисто практических целях — для усиления голоса. Такие театральные греческие приспособления как котурны (обувь на высокой деревянной подошве), длинные одежды, парики и другие туалетные актёрские предметы употреблялись только при представлении в Римском театре трагедий.
В масках делали приспособление, предназначенное для усиления голоса актеров. Внутренняя часть маски около рта выкладывалась серебром и медью и имела вид воронки. Иногда маски были сдвоенные, строенные, это давало возможность небольшому количеству актеров играть несколько ролей, быстро преображаться.
Портретные театральные маски стали изготавливать немного позже, они чертами лица напоминали выдающихся исторических личностей: царей, полководцев. Это вызывало у еще живых личностей обиду, в связи с чем со временем от портретной маски отказались. Полумаски использовали редко. В дальнейшем стали к маскам приделывать парики, сделанные из пакли, веревок. Голова в своем размере сильно увеличилась . В древней комедии большая часть масок (как и костюмов) должна была вызывать смех, отсюда их карикатурный и гротесковый характер. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. К примеру, силу и здоровье олицетворял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб символизировал веселое настроение, а крутой — мрачное.
В римских комедиях же не требовалось какого-то особенного устройства сцены, так как она представляла собой какое-нибудь частное жилище . Точно так же актёры выступали в обыкновенных костюмах, какие носили на улицах древнеримских городов.
В римских постановках широко использовали плащи. Самым распространённым считался плащ, так называемый паллий, ниспадающий широкими складками. Рабы надевали плащ, напоминающий шарф. Когда же актёр-раб куда-то мчался, выполняя поручение героя, то перекидывал этот плащ через левое плечо.
Хламиду или по-гречески хламис (небольшой плащ прямоугольной или овальной формы, сколотый на груди или на плече пряжкой), надевали такие персонажи как молодые люди, солдаты и путники. В таком плаще правая рука оставалась свободной и не мешала актёру жестикулировать.
Для того чтобы сделать фигуру более масштабной и заметной для зрителей (с учетом значительных размеров театра), а также пропорциональной (с учетом увеличивавших рост высокой обуви и маски), греческие актеры употребляли специальные накладки наподобие небольших подушек, которые помещались под одежду. На них, вероятно, надевалось трико телесного цвета, чтобы закрепить основу костюма. Такие же накладки (фальшивые животы и пр.) в комедии могли использоваться с прямо противоположной целью – нарушить нормальные пропорции тела.