Контрольная работа на тему Коррупция и законодательство
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность темы
исследования. Значение коррупции как антиобщественного явления определяется
общепризнанными нормами конституционного и международного права. К сожалению, в
современной российской действительности этот вид преступлений стал особенно
интенсивным с точки зрения как масштабов, так и масштабов коррупции. Взятки
брали, и, видимо, будут. Эта «болезнь» распространилась по мировому сообществу.
Поскольку исходным звеном в системе коррупционных отношений является
государство в виде разветвленной сети государственных органов с большим
аппаратом государственных служащих, должностных лиц разного уровня, которые при
решении государственных дел (от экономики до государственной ), всегда есть
двусторонний выбор: действовать в соответствии с требованиями закона (или
вопреки этическим стандартам) или подчинять свою деятельность корыстным
интересам в диапазоне: политические выгоды, соображения в карьере,
незаслуженная материальная выгода — незаконное обогащение; Сама возможность
такого выбора в сочетании с безответственностью и безнаказанностью создает
монополию на власть.
Коррупция, ставшая глобальным явлением, затрагивает все
общество, все процессы, которые в нем происходят (социальные, экономические,
политические). Проблема борьбы с ней в системе государственных органов уже
вышла за все допустимые рамки и пределы, и, на мой взгляд, преодоление
коррупции может решить многие проблемы, в том числе мировой финансовый кризис.
Динамика выхода из кризиса напрямую зависит от степени коррупции в стране и за
рубежом. По мере того, как увеличивается импульс географически удаленных событий,
локальные процессы могут вызвать многочисленные коррупционные последствия в
национальном и глобальном масштабе.
В связи с этим возникает ряд вопросов:
1. Есть ли способы уменьшить коррупцию?
2. Какие антикоррупционные решения необходимо принять для ее
устранения?
3. Кто и как должен бороться с коррупцией?
Попробуем дать ответы на каждый из них. Во-первых,
необходимо понимать, что способы снижения коррупции возможны только при самом
серьезном политическом внимании со стороны государства, госслужащих, в том
числе муниципальных. Трудно рассчитывать на настоящий стратегический успех в
борьбе с коррупцией, если вы не позаботитесь об эффективной системе правовой
поддержки конкретных политик и практик в борьбе с коррупцией. Только на прочной
правовой основе можно мобилизовать силы, ресурсы и интеллектуальный потенциал
общества для преобразования «желаний в конкретные результаты». Правовая
поддержка в борьбе с коррупцией гарантируется всей иерархией согласованных
нормативно-правовых инструментов. Хотя очевидно, что практически каждый
принятый в государстве нормативно-правовой акт содержит различные положения и
правила политического, экономического, социокультурного и информационного
характера, направленные на выявление и предотвращение коррупционных факторов и
обстоятельств, подавление и устранение (минимизацию) результатов конкретных
проявления коррупции.
Существует необходимость в разработке системы мер,
позволяющей выявлять и разоблачать лиц, совершающих коррупционные
правонарушения, на раннем этапе. Что касается мер по борьбе с коррупцией,
необходимо разработать правовые механизмы, рекомендации по устранению
коррупции, законы, особенно на этапе подготовки законопроектов. В настоящее
время ведется работа по созданию методологии анализа коррупционного потенциала
законодательства, которая исключала бы из нормативных документов положения,
создающие «лазейки», а иногда и преднамеренно закладывающие основу для
получения «законных» незаконных выгод. В целом это достаточно широкий набор
правовых норм, требующий постоянного анализа, систематизации и соответствующего
практического применения.
Во-вторых, необходимо контролировать деятельность
государства и самих муниципальных служащих не только со стороны государства, но
и со стороны государственных органов, объединений, которые делают свою
деятельность контролируемой и прозрачной. Борьба с коррупцией со стороны
правоохранительных органов, административное и уголовное наказание глав
администраций муниципальных образований и других лиц за: превышение должностных
полномочий, получение взяток, легализацию (отмывание денег); незаконное
утверждение актов обследования жилых домов на степень причиненного ущерба и др.
В-третьих, необходимо разработать и реализовать эффективную
антикоррупционную программу. Кто может реализовать эту программу? Те же
государственные и муниципальные органы власти. Важно понимать, что, соблюдая
закон, правовые нормы, статут, не нарушая и не нарушая закона, государственные
и муниципальные служащие тем самым снижают риск коррупции. В результате в
государстве сформировалась достаточно прочная многоуровневая система правового
обеспечения борьбы с коррупцией.
Правовой основой антикоррупционной политики является
Конституция Российской Федерации, нормы настоящего Федерального закона и иных
федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных
правовых актов, предусматривающих меры по предупреждению коррупции[1].
Федеральный закон устанавливает основы федеральной
антикоррупционной политики, основные принципы антикоррупционной политики
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общие принципы
антикоррупционной политики местного самоуправления. тело.
Уголовная, административная и гражданско-правовая
ответственность за коррупционные правонарушения устанавливается
соответствующими кодексами.
Внутренняя антикоррупционная политика партий и иных
общественно-политических объединений, коммерческих организаций и иных
организаций, не являющихся государственными органами, органами местного
самоуправления или их учреждениями, определяется уставом и другими
учредительными документами соответствующих партий и иными общественными актами[2].
Антикоррупционная политика Российской Федерации основана на
международно-правовых стандартах. Общепризнанные принципы и нормы
международного права и международных договоров Российской Федерации являются
неотъемлемой частью правовой базы антикоррупционной политики. Если
международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те,
которые предусмотрены национальным антикоррупционным законодательством,
применяются правила международного договора.
Международный и национальный опыт антикоррупционной
деятельности показывает, что система противодействия этому негативному
социально-правовому явлению в целом должна включать комплекс долгосрочных
реализуемых политических, экономических, социальных, идеологических, правовых и
организационных мер. При этом правовые меры следует рассматривать и применять
не как базовые, а как вспомогательные меры, усиливающие другие меры[3].
Что касается правовых мер, следует отметить, что, поскольку
коррупция в России, как и в других зарубежных странах, стала достаточно
распространенной, необходим ряд связанных правовых мер гражданского,
административного, банковского, валютного, налогового, таможенного, финансового
секторов. Затем будут установлены нормы и институты уголовного права,
уголовно-процессуального и уголовного права. Все это определяет необходимость
глубокого изучения проблем правового регулирования борьбы с коррупцией. Это
отправная точка для рассмотрения коррупции с точки зрения
государственно-частных отношений[4].
Степень изученности
темы исследования. Изучением коррупционных конфликтов на государственной и
муниципальной службе в основном занимаются с юридической стороны такие ученые
как: Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, С.Г. Березовская, К.С. Вельской, И.Н. Барциц,
А.А. Гришковец, А.А. Демин, И. Ермилин, Н.А. Карагодин, JI.M. Колодкин, М.В.
Костенников, А.В. Куракин, В.А. Козбаненко, А.В. Кудашкин, Б.М. Лазарев, В.И.
Лафитский, В.М. Манохин, В.П. Мельников, А.Ф. Ноздрачев, В.М. Николайчик, А.В.
Оболонский, Ю.Н. Старилов, Э.В. Талапина, Ю.А. Тихомиров. В ходе нашего
исследования были использованы труды, в которых рассматривались проблемы
противодействия коррупции: В.В. Астанина, С.Г. Александрова, А.И. Долговой,
П.А. Кабанова, Л.В. Михайлова, В.В. Лунеева, В.Н. Лопатина, А.А. Шевелевича.
Аспектам уголовно-правовой борьбы с коррупционными
преступлениями посвящены работы таких отечественных ученых как: Б.В. Волженкин,
А.И. Долговая, И.И. Карпец, С.В. Максимов, И.Б. Малиновский, Г.К. Мишин, Ш.Г.
Папиашвили, П.Г. Пономарев, В.П. Ревин, А.Я. Светлов. Среди зарубежных
исследователей данной проблематики особо следует выделить Э. Бенфилда, К.
Вильямса, М. Джонсона, Дж. Ная. С точки зрения социологии вопросом
институциализации занимались такие ученые как: Н.А. Скобелина, Н. Г. Осипова,
А.О. Бороноев, Ю.М. Ермакович, М.М. Ковалевский, Амитай Этциони.
Вопросу урегулирования конфликта с точки зрения
конфликтологии посвящены работы: П. Валленстина, К. Авруха, М. М. Лебедевой, Р.
Акоффа, Дж. Бёртона, У. Зартмана, Д. М. Фельдмана.
Проблемой данной работы является недостаточная изученность
институциализации практик урегулирования коррупционных конфликтов на
государственной и муниципальной службе с позиции конфликтологии.
Объект исследования –
коррупционные преступления в российском праве.
Предмет исследования
– меры предупреждения и борьбы с ними.
Цель исследования
– анализ мер и способов предупреждения и борьбы с коррупцией в российском
праве.
Для достижения поставленной цели нам необходимо решить
следующие задачи исследования:
— рассмотреть понятие, сущность и социальный аспект
коррупции;
— исследовать личностные особенности преступника,
совершающего коррупционные преступления;
— описать причины и условия существования и развития
коррупционных преступлений;
— выявить детерминанты коррупционной преступности в
экономической, политической, социальной и моральной сферах;
— охарактеризовать организационно-правовые меры на
федеральном и региональном уровнях;
— рассмотреть роль правоохранительных органов и их систему
мер по борьбе с коррупцией;
— рассмотреть систему предотвращения коррупционной
преступности на региональном и федеральном уровнях.
Методология и методы
исследования:
1) изучение учебной литературы и материалов из периодических
изданий позволит более полно разобраться в теоретических вопросах;
2) метод сравнения. С его помощью можно определить общее и
частное в явлениях коррупции, изучить изменения в их тенденциях и
закономерностях развития.
3) метод анализа позволяет разложить исследуемый материал на
блоки, изучить отдельные части элементов.
Информационная база
исследования:
В ходе исследования в качестве нормативно–правовых актов
были изучены: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., Уголовный кодекс РФ 13 июня
1996 г., ряд Федеральных законов РФ: от 25декабря 2008 г. № 273–ФЗ «О
противодействии коррупции», от 07 августа 2001 г. 115–ФЗ «О противодействии
легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию
терроризма», Приказ Генпрокуратуры России от 26 декабря 2013 г. «Об утверждении
формы федерального статистического наблюдения № 1–КОРР» и другие.
В качестве дополнительных источников нами было использована
научная и обзорная литература, составленная ведущими специалистами в данной
области, а именно труды таких авторов, как И.О. Агапов, Ю.М. Антонян, Я.А.
Ардельянова, И.Н. Гарькин, М.Ф. Гацко, А.И. Довбня, С.А. Жданов, О.А.
Загвязинская, А.Т. Кабжанов, А.В. Клюев, В.В. Коварда, В.Н. Кудрявцев, Р.А.
Лаптев, Г.К. Мартыненко, Л.М. Медведева, О.В. Павленко, Т. Уалиева, А.Р.
Шатунова, В.Е. Эминов, А.В. Юрковский и другие.
Также в работе использовались материалы судебной практики:
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09 июля 2013 г. № 24 «О судебной
практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» и
другие.
Научная новизна. Научная
новизна исследования состоит в разработке научно–практических рекомендаций по
совершенствованию законодательства в сфере противодействия коррупции.
Теоретическая и
практическая значимость исследования. Значимость исследования с
теоретической точки зрения определяется возможностью использования его основных
теоретических выводов в учебном процессе при преподавании курсов «Уголовное
право», отраслевых юридических наук, а также при разработке специальных курсов,
учебных пособий. Практическая значимость работы определяется возможностью
использования результатов исследования для оптимизации механизма
противодействия коррупции, как на уровне практического применения предлагаемых
мер, так и на уровне совершенствования антикоррупционного законодательства.
Отраженные в работе предложения могут быть использованы в практической
деятельности должностных лиц, занимающихся профилактикой коррупционных
преступлений. [1] Основные направления
государственной политики в области противодействия коррупции [электронный
ресурс] // Комитет по противодействию коррупции республики Крым. URL:
https://kpk.rk.gov.ru/file/kpk_Materialy_prezentacij_dok1.pdf [2] Сенчукова Л. О.
Методологические аспекты борьбы с коррупцией на региональном уровне (на примере
Калининградской области) // Вестник Калининградского филиала
Санкт-Петербургского университета МВД России. 2008. № 1. С. 92–96 [3] Лысенко А. В. Коррупция и
способы борьбы с ней //Инновационная наука. – 2019. – №. 9. [4] Мухина Е. Г., Кудинов В.
В. Коррупция в России: понятие, сущность, современное состояние // Разработка
стратегии социальной и экономической безопасности гос. – 2019. – С. 582.
Заключение:
Фрагмент текста работы: