Контрольная работа на тему «Коррекция звукопроизношения при ринолалии»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Методы российских ученых С.Л. Таптаповой и Т.В. Волосовец 4
2. Принципы коррекции 4
3. Коррекционная работа по звукопроизношению 5
4. Воспитание кинестетических ощущений органов артикуляции 6
5. Последовательность постановки звуков. Основной период 8
6. Приемы озвончения 9
Заключение 11
Задание 3. Ринолалия 12
Задание 4 14
Список литературы 16
Введение:
Ринолалия – расстройства артикуляции и голосообразования, предопределенные недостатками структуры и функционирования речевого аппарата. Ринолалия характеризуется жесткими искажениями звукопроизношения, назализацией согласных и гласных звуков, вторичной патологией фонематических действий и письменной речи, недоразвитием лексико-грамматической стороны сообщения. Диагностическое исследование при ринолалии содержит консультацию отоларинголога, челюстно-лицевого хирурга, логопеда для раскрытия анатомических и многофункциональных повреждений артикуляционного аппарата и уровня патологии всех сторон речи. С целью преодоления ринолалии возможно проводить хирургическую, физиотерапевтическую, ортодонтическую терапию; лечение, логопедическую деятельность.
Цель работы – рассмотреть коррекцию звукопроизношения при ринолалии.
Задачи:
— Методы российских ученых С.Л. Таптаповой и Т.В. Волосовец.
— Принципы коррекции.
— Коррекционная работа по звукопроизношению.
— Воспитание кинестетических ощущений органов артикуляции.
— Последовательность постановки звуков. Основной период.
— Приемы озвончения.
Структура работы представлена введением, шесть разделов, два практических задания, заключение и список литературы.
Заключение:
Невзирая на многообразие используемых методов, предотвращение назализации голоса при ринолалии предполагает проблемы, которые формируются тяжестью недостатка, характером своевременного вмешательства. Возобновление тембра осложняется тем, что страдает система голосообразования, так как возбуждение мягкого неба оказывает большое влияние на функцию голосовых складок. Коррекционная деятельность при ринолалии потребует комплексного подхода: влияния на целую концепцию голоса и речеобразования. Патофизиологические изучения расширяют наши понятия об этиологии, патогенезе, структуре недостатка: характерные черты дыхания, фонации, артикуляции, дают возможность выбрать более аргументированные и результативные способы логопедической деятельности.
Фрагмент текста работы:
1. Методы российских ученых С.Л. Таптаповой и Т.В. Волосовец
В 1962 г. была закончена технология восстановления звучной речи у пациентов уже после полного удаления гортани (С. Л. Таптапова), используемая в организациях Советского Союза и за границей. Установление акустической структуры псевдоголоса и его элементов принадлежит С. Л. Таптаповой[5]. Ею также изобретена технология восстановления голоса уже после частичных резекций гортани. Исследование элементов голосообразования, установление акустических характеристик голоса, использование электронной-ларингостробоскопии и глоттографии дали возможность логопедам и медицинским работникам дифференцированно использовать и создавать фонопедические методики.
Вопросам ранней коррекционной поддержки детям с челюстно-лицевой патологией посвящена деятельность Волосовец Т.В. Ею изобретена дифференцированная концепция личных логопедических занятий с ребенком в бытовых условиях, в стационаре и в специализированных группах детских образовательных институтах[1]. Создает акцент в коррекционной работе на активизацию мышц мягкого неба, нормализацию артикуляционной моторики, корректировка неправильно сформированных дыхательных способностей.