Контрольная работа на тему Коррекция поведения трудных подростков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ.. 4
1.1 Что такое девиантное поведение и
его виды.. 4
1.2 Причины и признаки девиантного
поведения подростков. 6
ГЛАВА II МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ.. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 17
Введение:
Общество состоит из людей, где каждый
индивид имеет свой характер, свой темперамент, свои взгляды и модели поведения.
Для того чтобы функционировать без сбоев, общество применяет внутренние
механизма контроля, которые призваны сдерживать людей с отклоняющимся
поведением.
Основной формой контроля являются
санкции, при помощи которых общество дает понять индивиду, что его поведение
нарушает принятые в обществе правила. Санкции делятся на формальные – штраф,
арест, лишение свободы, смертная казнь, выговор, понижение в должности, запрет
пользоваться определенным правом, и на неформальные – бойкот, порицание,
насмешка, замечание, пренебрежение, клевета.
Данная работа рассматривает методы
коррекции девиантного поведения среди подростков.
Цель работы – изучить методы коррекции
девиантного поведения у подростков.
Задачи, которые нужно решить для
достижения цели:
1. Рассмотреть
что такое девиантное поведение.
2. Выявить
его причины
3. Проанализировать
его признаки
4. Рассмотреть
методы коррекции такого поведения.
Девиантное поведение подростков можно
считать актуальной темой для разработки профилактической работы, связи с этим
разработка новых технологий осуществляется совместно с подростками, у которых
наблюдается девиантные отклонения в поведении, в качестве одного из направлений
данного вида деятельности мы будем рассматривать коррекционную работу.
История изучения вопроса в научной среде.
Изучение отклоняющегося поведения детей и
подростков началось в дореволюционной России с момента организации специальных
заведений для перевоспитания педагогически запущенных детей и подростков. В
юстиции и в официальной школьной практике для обозначения детей, находившихся в
специальных исправительных учреждениях в целях перевоспитания употреблялись
такие термины, как «малолетние преступники», «нравственно испорченные дети»,
«нравственно-заброшенные дети», «морально дефективные дети», «аномальные дети»
и др. Эти термины в то время употреблялись как синонимы, хотя в воспитательной
практике существовала необходимость в их дифференциации.
В дореволюционной России и в первые годы
после революции, когда появилось много беспризорных детей, возникшая в то время
теория «моральной дефективности» рассматривала «нравственное уродство»
«трудных» детей, как специфическое психическое заболевание, не связанное,
однако, с другими отклонениями в психическом и физическом развитии ребенка.
В отечественной психологии
и педагогике девиантное поведение изучили такие научные работники, как В.М.
Бехтерев, П.П. Болонский, Л.С. Выготский, А.С.Макаренко, С.Т. Шацки, и многие
другие. Данный вопрос рассматривался
Заключение:
Трудные подростки являются проблемой для
общества, поскольку, если их не перевоспитать, то из них не выйдет достойных
членов общества.
Причины отклоняющегося поведения
подростков различны и индивидуальны. Они могут быть биологическими,
психологическими, либо социальными.
Исходным для понимания девиантного
поведения служит понятие социальной нормы, которая понимается как предел, мера
допустимого (дозволенного или обязательного) в поведении или деятельности
людей, обеспечивающие сохранение социальной системы. Отклонения от социальных
норм могут быть:
— позитивные, направленные на преодоление
устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством,
способствующие качественным изменениям социальной системы;
— негативные — дисфункциональные,
дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к разрушению, приводящие к
девиантному поведению.
Выявлено 4 группы методик направленных на
исправление и коррекцию отклоняющегося поведения личности:
Методики разрушения отрицательного типа
характера: метод взрыва и метод реконструкции характера.
Методики перестройки мотивации сферы и
самосознания: объективное переосмысление своих достоинств и недостатков,
переориентировки самосознания, переубеждения, прогнозирования отрицательного
поведения.
Методики перестройки жизненного опыта:
предписания, ограничения, переучивания, регламентации образа жизни
Методики предупреждения отрицательного,
стимулирование положительного поведения: поощрение и наказание, соревнование,
положительной перспективы.
Взвешенное сочетание индивидуального и
коллективного педагогического воздействия, применение различных форм и видов
внеучебной деятельности в коррекционно – педагогической работе с подростками с
отклоняющимся поведением усиливает ее результативность, помогает сделать
процесс преодоления недостатков в развитии личности и девиаций в поведении
подростков реальным, действенным, а задачи по формированию положительных
качеств его личности, интеграции в социум вполне осуществимыми.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПРИЧИНЫ ДЕВИАНТНОГО
ПОВЕДЕНИЯ
1.1 Что такое девиантное поведение и его виды
Девиантным, либо отклоняющимся поведением
в социологии называют такое поведение индивида, которое отклоняется от
общепринятых социальных норм, вступая с ними в прямое противоречие.
Исходным для понимания девиантного
поведения служит понятие социальной нормы, которая понимается как предел, мера
допустимого (дозволенного или обязательного) в поведении или деятельности
людей, обеспечивающие сохранение социальной системы. Отклонения от социальных
норм могут быть:
— позитивные, направленные на преодоление
устаревших норм или стандартов и связанные с социальным творчеством,
способствующие качественным изменениям социальной системы;
— негативные — дисфункциональные,
дезорганизующие социальную систему и ведущие ее к разрушению, приводящие к
девиантному поведению.
Девиантное поведение — своего рода
социальный выбор: когда цели социального поведения несоизмеримы с реальными
возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы
добиться своих целей. Другим видом отклонения от норм является открытое
неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых в обществе
ценностей и стандартов, свойственные революционерам, террористам, религиозным
экстремистам и другим подобным группам людей, активно борющихся против
общества, внутри которого находятся.
Во всех этих случаях девиация выступает
результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и
его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном
провале социализации.
Общество к таким индивидам, как правило,
применяет меры социального контроля, основанные на санкциях, которые могут
являться как формальными, так и неформальными.
В разных науках имеется различное
определение девиантному поведению.
Социология рассматривает
этот феномен, как социальные явления, которые представляют реальную угрозу
физическому и социальному выживанию человека в данной социальной среде,
ближайшем окружении,