Контрольная работа на тему Коррекционно — развивающая программа для детей из неполных семей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 2
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8
3 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ 21
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
В условиях современного мира, семья как социальный институт является основным, начальным звеном формирования и развития личности, где человек получает минимальные социальные знания, умения, навыки, необходимые ему для успешной социализации. Прежде всего, речь идёт о полной семье. Один из признаков нашего времени – появление большого числа детей, растущих без отца. В современном обществе неполная материнская семья уже давно перестала считаться феноменом, чем-то отличающимся от нормы. Однако в настоящее время очень остро стоит вопрос и проблема неполной материнской семьи: как вырастить из ребёнка духовно-богатую и творчески-активную личность, затрачивая при этом усилия одного родителя. Материнская семья является наиболее распространённым типом неполной семьи. Существует три типа неполных семей: когда один родитель ушёл, а оставшийся не вступил в повторный брак; одинокий человек официально усыновил (удочерил) ребёнка; незамужняя женщина одна воспитывает сына или дочь.
Неполная материнская семья образуется вследствие расторжения брака, внебрачного рождения ребёнка, смерти одного из родителей или их раздельного проживания. В связи с этим различают следующие основные типы неполных материнских семей: осиротевшая, внебрачная, разведённая, распавшаяся. Работой над данной проблемой занимались как российские, так и зарубежные учёные: Ю.П. Азаров, А.Г. Волков, Матейчек З., Э.Г. Эйдемиллер. Учёные в своих трудах рассматривают различные подходы к проблемам и особенностям неполных материнских семей. Поэтому, в настоящее время как никогда важно выявить проблемы неполной материнской семьи, продумать пути их решения, определить основные направления и специфику работы с неполными материнскими семьями, для того чтобы оказать психолого-педагогическую помощь семье, помочь детям из рассматриваемой категории семей успешно социализироваться в общество.
Таким образом, очень важно изучать подобные семьи, выявлять основные проблемы и трудности, с которыми сталкиваются одинокие матери, воспитывающие детей.
Неполные семьи сталкиваются со многими проблемами. Социальные проблемы таких неполных семей связаны прежде всего с мало обеспеченностью, что обусловлено наличием только одного трудового заработка в семье. Необходимо отметить, что, если проблемы мало обеспеченности подвергаются относительном решению, то более сложными и такими, которые не имеют неоднозначного решения, является воспитательные и социально-психологические проблемы, которые существуют в внутриличностной сфере и межличностных отношениях членов неполных семей, прежде всего, детей. К ним можно отнести следующие: обида, подавленность, чувство неполноценности, которые могут остаться у детей после развода родителей; чувство вины перед детьми, из-за чего возникает гиперопека по отношению к ним; трудности в правильной поло ролевой идентификации и ориентации детей и т.д.
Проблема отклонения поведения от нормы всегда остро стояла среди подростков. Подросток — это личность, которая формируется, которая часто воспринимает негативные формы поведения и активности как эталонные. Поэтому в настоящее время ученические коллективы обычно в своем составе имеют учеников с повышенным уровнем агрессивности так называемых учеников группы риска. Данная группа учеников находится в таких социальных условиях и имеет такие индивидуальные особенности, что приводит к делинквентности, асоциальности в поведении.
Эта программа направлена на предупреждение социально-нежелательных поступков подростка. Работа в группе поможет подростку развивать навыки самоанализа, самопознания, углубит знания о собственном «Я», сформирует положительное отношение к себе, уверенность в себе. осознание собственных сильных и слабых сторон разовьют чувство самоуважения у ребенка. Это станет наиболее действенным фактором, тормозящим реализацию асоциальных поступков.
Работая с подростками по Программе, психолог или социальный педагог не только помогает формировать жизненные перспективы, систему ценностей и представлений о мире взрослых, но и дает возможность ребенку через активные формы и методы работы раскрыть и развить жизненный потенциал личности.