Контрольная работа на тему Коррекционная работа по преодолению детских страхов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ОСНОВНАЯ
ЧАСТЬ. 4
1. Виды страхов. 4
2. Методика для диагностики страхов. 8
3. Профилактика детских страхов. 9
4. Коррекционная работа по преодолению страхов. 11
5. Занятия, игры, упражнения, сказки. 14
а) Рисование. 15
б) Предварительные и заключающие упражнения для
релаксации. 15
в) Подвижные игры и упражнения. 17
г) Игры для профилактики страха темноты.. 21
д) Профилактические сказки в работе со страхом. 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 23
Введение:
Стресс,
депрессия, зависимости, страхи – «наболевшие» вопросы людей. Самыми «наболевшими»
для детей являются страхи.
Актуальность
проблемы детских страхов очевидна: все дети боятся, так заложено в природе
человека. «Здесь светло и грозы почти не слышно, пойду бояться на чердак», –
говорит котенок Гав из одноименного советского мультфильма.
Многие детские страхи нормативны, т. е. возникают в определенные возрастные периоды, а потом проходят, это связано
с формированием психики ребенка, его личности, характера – все это
естественно и не должно вызывать паники. Страх оказывает на нашу жизнь сильное влияние, иногда определяет ту или
иную стратегию поведения.
Например, результатом страха перед массовым
голодом в 1992 году, который испытывала половина населения России, стало
расширение частных огородов, то есть ответной реакцией на страх может стать
конструктивное либо разрушительное поведение. Страх, обузданный разумом, усиливает рациональные способности человека [1].
Страх может возникнуть в любом возрасте, а наибольшее количество всевозможных
страхов возникает именно в детстве, в дошкольном возрасте, когда много нового,
часто непонятного и к тому же молниеносно входящего в жизнь маленького
человека.
Если родители,
педагоги, окружающие ребенка в начале его жизненного пути, не будут обращать
внимания на детские страхи, то это не пройдет бесследно, и, будучи взрослым
человеком, он столкнется со стрессами, невротическими страхами и заболеваниями,
которые может не преодолеть. Либо проявятся
различные комплексы, которые затруднят человеку возможность самопознания и
самореализации. В
распространении различных страхов ответственны СМИ и доминирующие идеологии.
Поэтому родителям
очень важно контролировать цифровой контент: что́ смотрит и слушает ваш ребенок
по телевизору, радио, в Интернете.
Страх
– это специфическое, острое эмоциональное состояние, особая чувственная реакция,
проявляющаяся в опасной ситуации.
Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью
[2]. Само слово «страх» лексически означает еще и другое слово «страж», поэтому
страх может не только причинять неудобство, но и защищать человека от чего-то
более опасного для «Я» ребенка. Когда же страх начинает мешать ребенку
«нормально» жить, когда к страху присоединяются другие «симптомы», т. е. когда
страх разрастается до огромных размеров (по количеству страхов и их
длительности во времени, интенсивности), тогда нужно включаться в работу над
страхом и оказывать помощь и поддержку своему ребенку.
Цель
работы – исследовать вопросы, откуда берется детский страх, как его преодолеть,
возможен ли контроль страха и как построить коррекционную работу по преодолению
детских страхов.
Заключение:
Если мы хотим помочь ребенку со страхами,
нужно видеть их его глазами, а не глазами взрослого человека. Крайне
неэффективно запрещать ему бояться, тем более бранить и подвергать наказаниям.
Ребенок уже напуган! Теперь мы с вами знаем, что
страх – это не проявление слабости, не вредность и не упрямство, это
реакция/симптом/сигнал, называйте как хотите, только поверьте в его реальность
для вашего ребенка. Страх нельзя игнорировать, он вряд ли исчезнет сам по себе.
Так что лучше всего взглянуть страху в лицо, хорошенько его рассмотреть, понять
причины его возникновения, проработать их и распрощаться со страхом.
Как правило, страхи приходят и уходят с
возрастом, не усиливаясь и не задерживаясь, при условии, что взрослые, рядом с
которыми живет ребенок, уверены в себе, а в семье – всегда спокойная
обстановка.
Ребенок, который ощущает любовь взрослых,
видит эту любовь – его целуют, хвалят, обнимают – не будет избалованный и
капризный. Он получит самое важное и главное в жизни – чувство того, что он
любим, он нужен родителям, миру, он в безопасности и может получить поддержку в
нужный момент, тогда он быстро «перерастет» свои страхи.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Виды страхов
Ситуационный
страх возникает в необычной, крайне
опасной или шокирующей взрослого или
ребенка обстановке. Например, при нападении собаки. Часто он появляется в
результате психического заражения паникой в группе людей, тревожных
предчувствий со стороны членов семьи, конфликтов и жизненных неудач.
Личностно
обусловленный страх предопределен характером
человека, например его склонностью к переживанию тревоги, повышенной
мнительностью, и способен проявляться в новой обстановке или при контактах с
незнакомыми людьми
Страх
может быть нормальным, возрастным,
который со временем проходит сам, и патологическим. Детский
страх и другие неприятные переживания
(гнев, страдание и вспыльчивость) не являются однозначно «вредными» эмоциями
для ребенка. Страх защищает человека от излишнего риска, например при переходе улицы, регулирует деятельность, поведение, уводит
человека от опасностей, возможности получения травмы и пр. В этом проявляется «охранительная» функция страхов.
Страх как страж участвует в
инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение.
Детский страх
помогает строить поведение, кроме того, он является переживанием, необходимым
для нормального функционирования психики. Известный исследователь детской
психики В. В. Лебединский [3] говорит, что у каждого возраста есть «свои» страхи.
Страх может быть
полезным, когда точно выполняет свои функции, а потом исчезает [4].