Контрольная работа на тему Корпоративный тайм-менеджмент: зарубежный и отечественный опыт
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Корпоративный тайм-менеджмент в России 5
1.1 Становление корпоративного тайм-менеджмента 5
1.2 Применение корпоративного тайм-менеджмента в компании «Мегафон» 6
2. Корпоративный тайм-менеджмент: зарубежный опыт 15
2.2 Применение корпоративного тайм-менеджмента в компании «Google» 22
Заключение 26
Список использованных источников 28
Введение:
В современном мире время становится самым важным и дорогим ресурсом. И это очень специфический ресурс, потому что время нельзя вернуть.
Также не стоит забывать, что время — это постоянная величина, и каждый человек наделен им в равной мере, 24 часа в сутки, и ни секундой больше. Нехватка времени — это важный вопрос, который волнует многих людей. Из-за бешеного темпа жизни и чрезмерной загруженности человек всегда хочет сделать гораздо больше, чем успевает. В результате дела постоянно накапливаются, и справиться с ними становится все сложнее и сложнее. Ведь не все умеют правильно расставлять приоритеты и определять, какие вопросы имеют первостепенное значение — все они кажутся важными и срочными. Чтобы решить эту проблему, необходимо знать, как правильно распоряжаться своим временем. Навыки управления временем могут решить эту проблему. Думаю, каждый человек, независимо от своего социального статуса, будь то руководитель крупной организации или простой студент, сталкивается с проблемой нехватки времени. Нерешенные вопросы, требующие нашего вмешательства, все больше и больше грозят обрушиться на нас лавиной неприятностей. Все это сильно давит на нас психически, в таких стрессовых ситуациях даже маленькая неприятность может способствовать душевному расстройству. В конце концов, именно отсюда проистекают все конфликтные ситуации в обществе. Наше спасение заключается в специальных техниках управления временем, называемых тайм-менеджментом. Эти техники используются для того, чтобы помочь вам управлять собой, своей организацией, группой людей для более рационального использования времени в процессе решения любой проблемы. Как уже говорилось ранее, этот вопрос важен как для руководителей бизнеса, так и для любого человека, именно поэтому тема «Тайм-менеджмент — искусство планирования и управления рабочим временем менеджера» так актуальна сегодня.
Большинство руководителей сегодня находятся под постоянным давлением времени. Независимо от того, руководите ли вы подразделением крупной корпорации или компанией среднего размера, вы и ваши подчиненные находитесь под влиянием времени.
Клиенты, руководство, деловые партнеры и рынок — все ожидают от вас быстроты, организованности и своевременности.
Время — это один из трех параметров, по которым вы можете конкурировать. Два других — это деньги и качество. Но в 21 веке качество должно быть высоким по определению, а ценовая конкуренция приводит к ценовым войнам, которые превращают рынок в горящую пустыню.
Остается конкуренция по такому параметру, как время. Как быстро подчиненные реагируют на запросы клиентов? Как быстро готовятся документы? Сколько новых проектов сотрудники могут реализовать одновременно? Все это элементы конкуренции по времени.
Различные управленческие дисциплины и технологии помогают руководителю бизнеса быть более динамичным, все успевать, укладываться в самые сжатые сроки.
Управление проектами, управление качеством, различные информационные системы в компании — все эти элементы, помимо снижения финансовых затрат, помогают снизить затраты времени.
Корпоративный тайм-менеджмент — одна из таких технологий, которая стала отдельной дисциплиной в рамках общего менеджмента благодаря разработкам тайм-менеджерского сообщества Improvement.ru и кафедры тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии. Они определяют эту технологию следующим образом:
Корпоративный тайм-менеджмент — это дисциплина общего менеджмента, позволяющая превратить управление личным временем сотрудников в инструмент повышения эффективности компании.
Заключение:
Тайм-менеджмент — это управление временем и управление временем.
Цель тайм-менеджмента — организовать использование времени (как рабочего, так и личного) в течение дня и недели таким образом, чтобы все важные дела были сделаны вовремя.
Основными принципами тайм-менеджмента являются:
кропотливая самостоятельная работа;
принятие индивидуальных решений;
необходимость контроля собственной деятельности;
мышление, ориентированное на результат;
достижимость и неисчерпаемые резервы эффективности.
Тревожные симптомы проблем с нехваткой времени можно определить по определенным признакам и выявить причины «пожирателей времени».
Современными техниками управления временем являются:
• постановка целей, классическое планирование, «золотые» пропорции в планировании времени (принцип Парето);
• делегирование полномочий;
• проверка результатов и корректировка целей.
Изучив причины проблем со временем и используя основные техники управления временем, менеджер может добиться качественных и своевременных результатов.
Последняя тенденция — внедрение систем управления временем в компаниях (корпоративный тайм-менеджмент).
Тайм-менеджмент — это новая тенденция в корпоративном управлении.
Существует три направления корпоративного тайм-менеджмента:
1. Корпоративный тайм-менеджмент;
2. Управление корпоративным временем для отдельных подразделений;
3. Индивидуальный тайм-менеджмент для ведущих специалистов.
Корпоративный тайм-менеджмент в основном направлен на создание эффективной системы взаимодействия между подразделениями и должностными лицами компании.
Он предполагает широкое использование локальных сетей и информационных технологий в процессе коммуникации.
Таким образом, применение корпоративного тайм-менеджмента на предприятии будет эффективным только при условии комплексного подхода к процессу управления временем в отдельно взятой организации.
Управление временем в Российской Федерации пока еще далеко от параметров, заданных глобализацией на всех уровнях — от отдельного предприятия до общества в целом.
Сейчас топ-менеджеры активно обсуждают возможность развития тайм-менеджмента в России на основе одной из западных «моделей».
Без учета нашего национального менталитета и исторических различий в теории и практике управления ни один из методов тайм-менеджмента не может быть рационально применен к российским условиям.
Для того чтобы провести детальный анализ системы управления ОАО «МегаФон», автор выявил преимущества и недостатки тайм-менеджмента и проанализировал управленческие функции компании.
Анализ структуры управления показал, что она отвечает современным требованиям.
Задачи и обязанности сотрудников четко определены, отдельные подразделения сгруппированы, применяются принципы руководства.
Организация управления исследуемой компании была оценена на основе методов управления временем, используемых компанией.
Кроме того, в документе для анализа среды был рассмотрен метод управления временем Outbook.
Фрагмент текста работы:
1. Корпоративный тайм-менеджмент в России
1.1 Становление корпоративного тайм-менеджмента
Тайм-менеджмент часто воспринимается как чуждая технология, но не стоит забывать, что отечественная школа управления личным временем и научной организации труда имеет свои достижения. В истории развития отечественного тайм-менеджмента исследователи выделяют три основные фазы [1].
Первый этап (1920-е годы) связан с развитием экономики и научной организации труда. Возникновение и развитие тайм-менеджмента в этот период связано с именами А.К. Гастева и П.М. Керженцева. Алексей Капитонович Гастев, директор Центрального института труда, в отличие от Фредерика Тейлора, делавшего упор на систему и организацию, и Генри Форда, совершенствовавшего технологии производства, делал упор на человеческий фактор, так как считал, что человек играет главную роль в деятельности предприятия. Поэтому размышления А. К. Гастева об организационной эффективности начинаются с личной эффективности человека на работе.
В это же время возникло общественное движение борьбы за время, деятельность которого привела к созданию Лиги «Время», возглавляемой Платоном Михайловичем Кершенцевым, видным государственным и общественным деятелем, дипломатом, экономистом, журналистом и переводчиком. Лига «Время», как и большинство организаций, связанных с НСВ, была распущена вместе с ограничением НЭПа (новой экономической политики).
Второй этап национального тайм-менеджмента был связан с публикацией в 1974 году книги Даниила Гранина «Эта странная жизнь». [2].
Герой книги — биолог Александр Александрович Любишев, который в молодости задался целью разработать периодическую систему биологических объектов по аналогии с периодической системой химических элементов. Он рассчитал, что время, необходимое для достижения этой цели, намного превышает среднюю продолжительность жизни человека. Поэтому он решил искать резервы времени и начал вести ежегодный учет времени, записывая каждый день в течение 56 лет, сколько времени было потрачено на каждый вид деятельности, анализируя, сколько времени было потрачено впустую и почему, чтобы более эффективно планировать свою работу. Каждый месяц он составлял сводку, каждый год — годовой баланс. Именно здесь впервые возникла идея измерения времени как основы для системы управления личным временем.
Также появилась важная идея бюджетирования времени. Постепенно среди последователей Любищевой сформировалась основная идея о том, что эффективное мышление — основа личной эффективности, а измерение времени — инструмент для развития этого мышления. Другими словами, самоэффективность нельзя свести к ряду приемов и методов; наилучший результат достигается при сознательном управлении временем как методом мышления.
Третий этап развития Национальной школы персонального тайм-менеджмента связан с созданием первого в России онлайн-сообщества тайм-менеджеров, которое по сей день распространяет и производит самые современные методики повышения личной эффективности.
Создание и развитие этого сообщества связано с именем Глеба Архангельского, генерального директора компании «Организация времени», популяризатора идей тайм-менеджмента и автора нескольких книг по управлению временем. Члены сообщества — это люди, которые познакомились с теорией управления временем, применяют методики и технологии тайм-менеджмента у себя в бизнесе и делятся своим опытом на страницах сайта.
В настоящее время технологии управления временем широко применяются в различных областях профессиональной деятельности, системы управления временем разрабатываются и используются в деятельности организаций различного уровня.