Контрольная работа на тему Корпоративная культура как основа для внедрения на предприятии корпоративного тайм-менеджмента.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Сущность и содержание тайм-менеджмента 4
2. Понятие, сущность и роль корпоративной культуры 7
3. Виды корпоративной культуры при внедрении тайм-менеджмента 10
4. Структура управления корпоративной культурой при внедрении корпоративного тайм-менеджмента 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 20
Введение:
условиях современной реальности, а именно жесткой конкурентной борьбы, одним из значительных инструментов улучшения рыночного положения организации является ее корпоративная культура. В настоящее время все больше и больше появляется практическая необходимость рассмотрения корпоративной культуры не как какой-либо абстракции, которая может возникать в сознании людей об отдельной коммерческой корпорации, а как конкретно измеримой и целенаправленно и системно моделируемой и разрабатываемой категории.
Не подлежит сомнению тот факт, что успех любой компании в течение продолжительного времени детерминируется стабильным получением прибыли с помощью реализации производимой продукции или услуг и состоит в умении компании достигать того, чтобы клиенты в условиях жесткой конкуренции отдавали свои предпочтения именно данной продукции или услуги. И в данном аспекте комплексное понятие корпоративной культуры и ее влияния на внедрение корпоративного тайм-менеджмента играет огромное значение.
Вышеуказанными положениями и определена актуальность выбранной темы и ее практическая значимость.
Цель настоящего исследования состоит в анализе особенностей влияния корпоративной культуры на управление внедрением корпоративного тайм-менеджмента на предприятии.
Для достижения поставленной цели в исследовании были определены следующие задачи:
1. Проанализировать основные подходы к определению и основным характеристикам корпоративной культуры и взаимодействия в аспекте тайм-менеджмента на предприятии.
2. Рассмотреть типологию культуры, а также определить ее влияние на тайм-менеджмент компании.
3. Определить возможности совершенствования корпоративной культуры компании при внедрении тайм-менеджмента как фактора оптимизации.
Степень разработанности данной проблематики состоит в том, что в процессе работы проанализированы труды таких признанных отечественных практиков в сфере исследования корпоративной культуры как А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, В.Г. Королько; кроме этого, использованы материалы таких зарубежных экспертов как У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Г. Даулинг и др. При работе над данным исследованием также проанализированы проблемы выбора методик и стратегий создания позитивного имиджа как элемента тайм-менеджмента, которые отражены в работах М.В. Томилова, В.М. Шепель, Г.Г. Почепцова, А.П. Федоркиной, Р.Ф. Ромашкиной и др. Стоит отметить, что данные источники отражают феномен корпоративной культуры и тайм-менеджмента наиболее целостно и учитывают различные аспекты его развития, формования и укрепления.
Если говорить о методах настоящего исследования, то стоит в первую очередь отметить, что в основу исследования заложен системный подход, применение которого предполагает рассмотрение культуры как важнейшего элемента стратегической деятельности корпорации.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в возможном практическом расширении аспектов формирования культуры современных компаний и путей их совершенствования для повышения результативности работы при внедрении корпоративного тайм-менеджмента.
Заключение:
Проведенное исследование показало, что именно корпоративная культура и основанное на ней организационное взаимодействие в аспекте тайм-менеджмента любой компании представляется тем незримым фактором, который влияет на ее конкурентоспособность, позицию маркетинга, ценообразование, имидж ее продукции или услуг, привлекательность на рынке труда компании как работодателя, т.е. абсолютно на все сферы направлений работы компании во внешней среде.
Современными многочисленными исследованиями уже не раз подтверждено, что эффективно выстроенная и практически применимая корпоративная культура современной организации повышает ее конкурентоспособность и результативность как коммерческого субъекта на рынке в результате привлечения потребителей и партнеров и упрощения доступа к необходимым ресурсам, таким как финансы, информация, человеческий ресурс и т.д.
Корпоративная культура современной компании при внедрении корпоративного тайм-менеджмента формирует и развивает ощущение идентичности у всех сотрудников организации, обеспечивает стабилизацию и гармонизацию коллективных и индивидуальных интересов, ценностей и установок корпоративного поведения.
По указанным выше причинам так важно на прикладном и регулярном уровне управления исследовать и контролировать основные признаки, функции, элементы, а также принципы формирования и методы поддержания эффективной культуры, и применять это в практической деятельности тайм-менеджмента для достижения стратегических целей организации.
Не подлежит сомнению тот факт, что корпоративная культура как сформировавшиеся традиции и руководящие принципы поведения и взаимодействия присутствует в каждой современной организации. Можно даже говорить о том, что она является своего рода фундаментом жизненного потенциала организации: это то, ради чего люди стали членами одной команды; то, как строятся взаимоотношения между ними при решении производственных задач; какие устойчивые нормы, ценности и принципы жизни и деятельности компании они разделяют.
При внедрении тайм-менеджмента носителями корпоративной культуры представляются сами сотрудники. Но чаще всего в организациях, где система ценностных ориентиров уже сформировалась в полной мере, она является отдельным компонентом, ее составной частью, имея огромное влияние и на сам коллектив.
Таким образом, корпоративная культура как фактор повышения эффективности работы персонала при внедрении тайм-менеджмента представляет собой не просто какой-либо социально-психологический фактор либо просто общий образ компании во внешней среде; она, прежде всего, является и эффективным средством планирования и реализации успешных бизнес-идей, в том числе и при работе с человеческим ресурсом.
На сегодняшний момент по мнению многих отечественных и зарубежных исследователей, корпоративная культура представляет собой мощный инструмент регулярного менеджмента, который не только помогает выявить потенциал и способности людей и сплотить их, но и дает возможностью организации успешно адаптироваться к изменениям во внешней среде, а также сформировать конкурентоспособный имидж компании.
Достижение основной цели корпоративной культуры – повышения трудового потенциала и трудовой мотивации ведет к существенному росту компетенций персонала, что, в результате дает возможность обеспечить рост прибыли компании. Это в первую очередь связано с тем, что компетентные сотрудники могут выполнять работу на новом оборудовании, по прогрессивной методике, генерировать новые идеи и воплощать в практику творческие подходы.
Фрагмент текста работы:
В настоящее время высокую значимость приобретает управление таким неосязаемым и при этом невосполнимым ресурсом как время. Особенное положение рациональное использование времени занимает в работе современного руководителя. Данное положение обусловлено, во-первых, практической необходимостью иметь возможность сосредоточить собственное внимание на разрешении стратегических вопросов, а во-вторых, стремлением довольно оперативно реагировать на изменения окружающей действительности, которая в условиях современности обладает стремительной динамичностью. Одним из практических инструментов повышения адаптивности представляется корпоративное внедрение технологий тайм-менеджмента в качестве компонента системы управления организацией.
Сам термин «тайм-менеджмент» происходит от английского time-management, что в переводе обозначает «управление временем». Современная литература включает большое количество подходов к определению основной сущности тайм-менеджмента. Так, отечественный исследователь В.П. Галенко определяет тайм-менеджмент как планирование, организацию распределения и контроль за применением рабочего времени в компании и собственного времени руководителя для роста эффективности деятельности отдельных подразделений и организации в целом [1, с.126].
По Г. Архангельскому тайм-менеджмент – это технология, которая позволяет применять время в соответствие с целями и ценностями. Кроме этого, Г. Архангельский рассматривает тайм-менеджмент как систему, которая состоит из следующих четырех компонентов [2, с.18]:
1) эффективность – на этой данной стадии определяется, какой именно выбрать путь достижения цели;
2) технология, которая позволяет принимать наиболее успешные решения. Данный компонент системы тайм-менеджмента требует анализа целого ряда иных, весьма сложных дисциплин. К примеру, бизнес-ТРИЗ (т.е. теория решения изобретательских задач) и управленческая борьба. Эти технологии довольно тесно связаны со стратегией, они предоставляют целый комплекс инструментов принятия стратегических решений, в том числе и в области личной стратегии.
3) стратегия – на этой стадии определяются стратегические и тактические цели, а также определяется алгоритм их практического достижения.
4) философия: в концепции тайм-менеджмента само слово «философия» определяет ответ на смысло-жизненный вопрос «зачем?»
На базе рассмотренных выше подходов, можно сделать вывод, что тайм-менеджмент представляет собой систему, которая характеризуется следующими признаками [2, с.318]: