Контрольная работа на тему Конвергенция СМИ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретический подход к изучению понятия «конвергенция» в журналистике .4
2. Классификация конвергенции в СМИ 7
3. Роль конвергенции в процессах трансформации производства медиаконтента 10
Заключение 13
Список использованной литературы 14
Введение:
В условиях эволюционных технологических изменений, которые переживает человечество сейчас, позиционирование и определение новых конвергентных медиа принципиально важно для установления и прогнозирования будущих изменений медиа-пространства, природы журналистики, человеческого восприятия медиа.
Современные трансформации коммуникации и медиа-пространства в мире и в РФ в частности обусловленные комплексом взаимосвязанных факторов. Во-первых, новые технологии являются движущей силой всех изменений, и наибольшее их влияние оказалось на медиа. Появление конвергентных медиа является главным вызовом современности. Во-вторых, определение понятий новых или конвергентных СМИ сейчас находится на стадии научных и научно-экспертных исследований.
Конвергентные новые медиа становятся темой научных исследований и субъектом информационного поля, поэтому публикации на этом этапе сконцентрированы в материалах различных организаций Совета Европы, таких как Европейская платформа регуляторных органов, Руководящий Комитет Совета Европы по вопросам медиа и информационного общества.
Очевидно, что теперь процесс конкретизации и системного подхода к понятию «конвергентные медиа» является актуальным, ведь от их развития во многом зависит и медиа-поле государств, и медиа-политика.
Цель – теоретически обосновать роль конвергенции в СМИ.
Задачи:
рассмотреть теоретический подход к изучению понятия «конвергенция» в журналистике
изучить классификация конвергенции в СМИ
выявить роль конвергенции в процессах трансформации производства медиаконтента
Заключение:
Теоретический анализ литературы, позволяет утверждать, что конвергенция СМИ – это процесс интеграции информационных и коммуникационных технологических платформ, а также информационных продуктов, которые они передают. Значение термина точно передает понятие «слияние». Во-первых, это слияние технологий. Во-вторых, слияние ранее разобщенных и удаленных друг от друга традиционных СМИ (периодической печати, радиовещания и телевидения). В-третьих, слияние рынков – создается новый интегрированный рынок, на котором компании-конкуренты объединяются с целью снижения финансовых рисков. Важнейшим следствием конвергенции медиа является изменение собственно информационного продукта: текст, графика, звук, видео интегрируются в единый информпродукта, который обозначают термином «мультимедиа».
Катализаторами увеличения количества конвергентных СМИ также являются и другие менее глобальные, но также важные причины. Вследствие них традиционные СМИ превращаются в настоящее время в мультимедийные редакции, конвергентные ньюзрумы, медиахолдинги, медиакорпорации, медиаконцерны. Выделяем следующие факторы, способствующие конвергенции СМИ: стремление оптимизировать ресурс (человеческий, финансовый, время); желание владельцев СМИ сэкономить средства; стремление медиасобственников расширить территорию влияния.
Следствием медиаконвергенции для обычного журналиста является универсализация его профессии. Условия работы конвергентных редакций вызвал запрос на журналистов-универсалов – многофункциональных работников, способных писать материалы и для телевидения, и для интернет-медиа, и для радио, и для прессы. Журналист в конвергентной редакции не в совершенстве, но частично знает азы большого количества специальностей и обладает информацией об их основной цели и системы работы.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический подход к изучению понятия «конвергенция» в журналистике
Бурное развитие современных технологий трансформирует традиционные СМИ, изменяя мировую медийную картину. Главной движущей силой трансформационных процессов выступает конвергенция, которая разворачивается на многих уровнях журналистской деятельности.
Вопросу конвергенции в журналистике уделяли внимание следующие исследователи: Е.Л. Вартанов, А.П. Захарченко, А.А. Калмыков, А.Г. Качкаева, М.В. Луканина.
В современном коммуникационном пространстве СМИ экспериментируют с новыми технологиями и возможностями, которые предоставила сеть Интернет. Технологии и живая журналистская практика значительно опережают теорию в вопросах инноваций, а научные работы в основном описывают, то, что уже происходит. Исследовательница А.Г. Качкаева отмечает, что ни один консультант не предъявит вам стопроцентно успешную бизнес-модель и не рискнет сказать, что нужно действовать именно так, а не иначе. Или – вот есть образец конвергентной редакции, обязательно следуйте его [6, с. 10]. В результате, научные концепции понимания конвергенции различаются том, что они основаны на различных наблюдениях практики.
Сам термин конвергенция происходит от латинского «convergere» сближаться, сходиться. Процесс конвергенции является общим свойством современного информационного общества, в рамках которого происходит рост взаимозависимости различных элементов системы в целом [7, с. 206]. Ближайшим к конвергенции СМИ является понятие слияния. В разных случаях речь идет о разных процессах, но при этом их суть передается точно именно этим словом [2, с. 11].
Исследованию вопросов конвергенции медиа посвящали свои работы такие зарубежные и отечественные исследователи, как Г. Лоусон-Бордерс, И. де Солли Пул, Хезер Мензис, Е. Еплгрин, Г. Дженкинс, Т. Харроуер, А. Вартанова, А. Качкаева, Е. Цимбаленко, Л. Федорчук и др. они рассматривали предмет конвергенции в различных аспектах:
как поиск новой аудитории (медиа-маркетинг);
как технологический процесс (дигитализация)
как изменение контента и понимание журналистской профессии (концепция универсального журнализма)
как изменение коммуникации (модель «многие ко многим»).
Имеющиеся исследования показывают, что существует немало разногласий в понимании этого понятия. Автор фундаментального труда «Медиа-организации и конвергенция: уроки пионеров медиа-конвергенции» Г. Лоусон Бордерс (2008) говорит о том, что определение этого явления в медиа на базе теоретических и эмпирических исследований продолжаются и сегодня. Он считает: «Конвергенция – это «неуловимый» термин, используемый во множественном контексте и часто, является двусмысленным, неясным в своем определении».
В самом общем определении понимания конвергенция означает слияние различных рынков. Например, телефонной и интернет-связи [4, с. 46]. Современная индустрия СМИ стремится ко всей большей интеграции с телекоммуникационным сектором, производством бытовой техники, информационными технологиями. В результате создается новый интегрированный рынок, на котором неразрывными связями скрепляются мультимедийные услуги, сетевое обслуживание, создание программных продуктов [2, с. 12].
На технологическом уровне на конвергенцию в большей степени положительно повлияла диджитализация. Единственный цифровой формат способствует слиянию платформ и дает возможность размещать мультимедийный контент на одной платформе в Интернете. Диджитализация также дает простор для кросс-медийности, где все платформы взаимосвязаны (например, с помощью гиперссылок). К технологической конвергенции также относится появление большого количества гаджетов. По мнению А.А. Калмыкова очевидно процесс соединения в одном устройстве всех необходимых для репортажа инструментах: микрофона, камеры, видеокамеры, печатной машинки, а также средств связи, с помощью которых репортаж может быть отправлен в редакцию в режиме онлайн [5].
В условиях слияния нескольких СМИ часто меняется организационная структура редакции. Западные медиа обычно одним из признаков конвергенции называют специальную систему организации пространства в ньюз-руме солярную. В центре такой системы так называемый – круглый стол, за которым располагаются редакторы направлений. Вокруг них размещаются контент-группы [4, с. 49].
В условиях работы конвергентных медиа меняются профессиональные требования к журналистам. Предполагается наличие у них мультимедийных навыков – умение производить материалы для любого СМИ [7, с. 207]. Для достойной конкуренции на рынке труда журналистам в наше время необходим универсализм.
Подлежит трансформациям и сама информация. Текстовые, графические, звуковые и видео иллюстрации интегрируются в единый информационный продукт, создавая новое информационные среда – мультимедиа [7, с. 207]. Сближение различных СМИ, появление общих для разных каналов содержательных продуктов приводит к рождению новых интегрированных жанров.