Контрольная работа на тему Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия как источник международного права
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Международная организация по сохранению всемирного наследия 4
1.1. История создания организации, цели и задачи, организационная структура 8
1.2. Финансирование деятельности организации 11
2. Основные направления деятельности ЮНЕСКО по сохранению Всемирного историко-культурного и природного наследия 12
2.1. Конвенция «Об охране Всемирного культурного и природного наследия» 1972 года 15
2.2. Работа по сохранению национального наследия 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
Введение:
Культурное наследие — духовный, культурный, экономический и социальный капитал незаменимой ценности. Вместе с природными ресурсами это является основной основой для национальной самооценки и признания мирового сообщества.
Постиндустриальная цивилизация осознала высочайший потенциал культурного наследия, необходимость его защиты и эффективного использования в качестве одного из важнейших ресурсов мировой экономики.
В состав Российской Федерации входят объекты недвижимости с сопутствующими произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объекты науки и техники и другие объекты материальной культуры, возникшие в результате исторических событий.
Объекты природы, истории и культуры нашей страны составляют большую часть культурного и природного наследия мира, вносят большой вклад в развитие нашей страны и мира в целом, что предопределяет высочайшую ответственность российского народа и государства для сохранения своего наследия и передачи его последующим поколениям.
Цель работы: Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия как источник международного права.
Задачи: 1. Международная организация по сохранению всемирного наследия;
2. История создания организации, цели и задачи, организационная структура;
3. Финансирование деятельности организации;
4. Основные направления деятельности ЮНЕСКО по сохранению Всемирного историко-культурного и природного наследия;
5. Конвенция «Об охране Всемирного культурного и природного наследия» 1972 года;
6. Работа по сохранению национального наследия.
Заключение:
Проблема сохранения культурного наследия является сложной. Да, она опирается на сложные экономические процессы, но не ограничивается ими. Огромную роль здесь играют политика, право, мораль, решимость сохранить поистине бесценное культурное наследие, которое мы унаследовали, овладеть им и передать его нашим детям во множественном, обновленном, облагораженном долгами, патриотизмом, заботой о будущем виде.
В результате исследования мы можем сделать конкретные выводы — работа, проделанная ЮНЕСКО по пропаганде культурного и природного наследия, имеет положительный аспект. Проекты и мероприятия ЮНЕСКО, как в мире, так и в России, имеют большой потенциал для развития культурного и природного наследия в целом. Отношения между правительством нашей страны и этой международной организацией, их взаимовыгодные отношения дают надежду на то, что многие культурные памятники, которые сейчас находятся в депрессивном состоянии, не исчезнут навсегда с лица земли, но вновь возродятся и удовлетворят не одно поколение своей красотой и размер.
Культурное и природное наследие России активно участвует в мировом культурном пространстве. Наша страна является полноправным членом таких авторитетных международных организаций, как Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международный совет музеев (ИКОМ), Международный совет памятников и мест (ИКОМОС). Многие из уникальных российских памятников находятся под патронажем этих организаций.
Фрагмент текста работы:
. Международная организация по сохранению всемирного наследия
За последние 25 лет концепция всемирного наследия прочно вошла в наш научный словарь и даже получила широкое распространение. Сама идея международной ответственности за сохранение наиболее ценных культурных и природных объектов возникла во время Второй мировой войны. Создание ЮНЕСКО было инициировано совещанием министров образования союзных стран, собравшихся во время войны. Конференция проходила с 16 ноября 1942 года по 5 декабря 1945 года, а 16 ноября 1945 года представители 37 государств подписали Хартию ЮНЕСКО в Лондоне.
В своей преамбуле — все еще находящейся под впечатлением от преступлений фашизма против человечества — государства, подписавшие договор, заявили, что «поскольку мысли о войне рождаются в умах людей, идея защиты мира должна основываться на их умах». Эта основная идея, этот идеал выражает желание и надежду обучить идеального человека создавать фундаментальные предпосылки для укрепления мира во всем мире.
Говоря о создании ЮНЕСКО, нельзя сказать, что это решение было спонтанным и новым. Попытки создать международную организацию, которая занималась бы всемирным наследием человечества, существуют с 1920-х годов. Основатели ЮНЕСКО могут опираться на примеры из прошлого. Так, 4 января 1922 года Совет Лиги Наций принял решение о создании Международного комитета духовного сотрудничества в составе 12 известных ученых из стран-участниц. Это был консультативный орган, но у него не было своего административного аппарата [7].
В соответствии с решением Федерального собрания Лиги наций Франции от 9 августа 1925 года Независимый международный институт духовного сотрудничества был юридически создан со своим собственным секретариатом. 18 декабря 1925 года в Женеве было создано Международное бюро образования как неправительственная организация, которая была преобразована в межправительственную организацию 25 июня 1929 года.
С самого начала шла широкая дискуссия об определении статуса ЮНЕСКО. Должна ли это быть правительственная или неправительственная организация? Или ЮНЕСКО должна вступить в Международную организацию труда в трех частях? Должны ли мы говорить об организации, которая занимается только образованием и культурой ЮНЕСКО, или следует охватить другие области деятельности (наука, коммуникация)? Должна ли организация развивать свою работу в соответствии с универсальной гуманистической идеей «видеть мировое общество в целом» или она должна ограничиваться строго функциональной практической деятельностью, как хотелось бы большинству ее членов?
Запоздалая структура Организации включает компромиссное решение этой дилеммы. Медленный организационный кризис, который начался в середине 1980-х годов, является в некоторой степени проявлением споров, возникших даже тогда, когда организация была основана. Таким образом, дискуссии о сильных и слабых сторонах ЮНЕСКО столь же стары, как и сама Организация, и будут существовать до тех пор, пока они существуют.
Конституция ЮНЕСКО вступила в силу 4 ноября 1946 года после ее ратификации 20 государствами. В соответствии со статьями 57 и 63 Устава Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций одобрила 14 декабря 1946 г. соглашение, заключенное ЮНЕСКО с Экономическим и Социальным Советом о статусе специализированного учреждения Организации Объединенных Наций [3].