Контрольная работа на тему Контрольная работа. Заголовок работ: 1.Проблема ценообразовании в образовании. 2.Статистическая отчётность в образовании.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1 Методы затратного ценообразования 4
2 Методы рыночного (стоимостного) ценообразования 6
3 Прогнозирование затрат и цен. 8
4 Методы конкурентного ценообразования 10
Заключение 13
Список использованных источников 15
Введение:
Ценообразование — это один из ключевых факторов рыночной экономики и самая сложная часть маркетинговой работы. Коммерческий успех любого производителя товаров или услуг во многом определяется выбором ценовой стратегии и тактики. Сложность заключается в том, что цена в конкретный момент времени может зависеть от многих факторов — не только экономических, но и политических, социальных и психологических.
Ценообразование на рынке образовательных услуг является одним из наиболее трудноразрешимых, поскольку традиционно, наряду со здравоохранением, этот рынок воспринимается в обществе как сфера «бесплатных» услуг. Однако, как и любой другой государственный сектор, он финансируется из карманов налогоплательщиков. По сути, эксклюзивным продавцом и покупателем образовательных услуг было одно и то же единое образование — государство в лице государственных органов. Это обстоятельство затушевывало проблемы ценообразования на образовательные услуги и исключало возможность установления реальной цены в результате переговоров между покупателями (потребителями) и продавцами (производителями) образовательных услуг. Образовательное учреждение практически не было заинтересовано в активном продвижении и расширении объема предоставляемых услуг, повышении их качества, в реконструкции и обновлении фондов и т.д.
Цена — это основная характеристика товара или услуги с точки зрения рыночной экономики. Цена призвана отражать интересы всех участников рынка: производитель должен возместить вложенные средства и получить прибыль; покупатель должен обосновать стоимость приобретенного продукта, в свою очередь получая выгоду от его использования. Цена является важнейшим фактором принятия потребительских решений на рынке образовательных услуг, поэтому можно утверждать, что ценообразование является существенным элементом общей конкурентной стратегии образовательных учреждений
Заключение:
Статистика образования — это отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольного, общего образования, начального среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования.
Система показателей, характеризующих количественные и качественные изменения, происходящие в образовании, позволяет получить для каждого образовательного уровня информацию о количестве школ, количестве обучающихся, характеристиках внутренней эффективности учебного процесса, данных о зачислении в образовательные учреждения, выпускниках, количественных и качественных характеристиках профессорско-преподавательского состава, материально-технической базе образовательных учреждений.
В данной работе рассматривается порядок учета и анализа деятельности учреждений дошкольного образования, школьного, профессионального, среднего специального и высшего образования.
На уровне субъектов Российской Федерации существует потребность не только в мониторинге развития образования, но и в изучении взаимосвязей и преемственности различных видов, этапов, ступеней и форм образования с целью достижения высокой социальной эффективности и качества услуг в сфере образования.
По целому ряду рассматриваемых показателей Россия находится на уровне высокоразвитых стран. В то же время в начале XXI века, при нынешних тенденциях в России, следует ожидать снижения темпов охвата молодежи образованием.
Переход России от первого этапа демографического развития ко второму сопровождается максимальным ростом спроса на образовательные услуги начального и среднего профессионального образования. Этот этап подготовки кадров был резко сокращен в 90-е гг. перспективы развития образования в России зависят от осознания приоритетности развития профессиональной подготовки молодежи и принятия эффективных мер в этой области в начале нового тысячелетия.
Таким образом, статотчётность требует внимательного отношения со стороны администрации образовательной организации. Правильное заполнение форм статотчётности и своевременное их предоставление в территориальные органы Росстата обезопасит и руководителя и само учреждение от крупных штрафов.
Фрагмент текста работы:
Методы ценообразования затрат включают определение цены продукта на основе затрат и прибыли (обычно это средние затраты и средняя прибыль).
Условия применения данного метода ценообразования:
1. Цена не является главным фактором, определяющим решение покупателя приобрести именно этот товар.
2. Продукт: не имеет аналогов, уникальный, новый, прототипный, редкий, изготовленный на заказ, престижный, дефицитный.
3. Фирма работает в отраслевых традициях дорогого ценообразования или конкуренции в области издержек.
4. Затраты являются стабильными или незначительно изменяются с течением времени.
Преимущества методов стоимостного ценообразования заключаются в простоте сбора информации и расчетов. Информация о затратах на производство является более определенной и известной производителю, чем информация о спросе. Нет необходимости корректировать цену при нестабильном спросе; надежность метода, так как информация о затратах подтверждается бухгалтерскими документами; возможность минимизировать ценовую конкуренцию, если этот метод определения цен используется всеми фирмами отрасли, то их цены будут одинаковыми; справедливость как для покупателей, так и для продавцов. Когда спрос высок, продавцы не получают прибыли за счет покупателей, и в то же время они могут получить справедливую норму прибыли на свой вложенный капитал.
Недостатки методов обоснования цен на основе затрат на производство: цена может не совпадать с ценой, которую покупатели готовы заплатить за данный товар, так как при обосновании цены не учитываются факторы, внешние по отношению к продавцу, прежде всего конкуренция, потребительские свойства товара и его заменителей, спрос на товар; производители игнорируют тот факт, что цена не может быть непосредственно зависимой от затрат на производство; метод обоснования цен на основе затрат на производство больше подходит для определения нижней границы цены (которая должна отвечать на вопрос: возможно или невозможно выйти на рынок с данным продуктом), чем для определения цены продажи; метод не заинтересован в снижении затрат. Особенно при обосновании регулируемых государством цен; величину удельных затрат трудно или даже невозможно определить до установления цены, поскольку цена определяет объем спроса и продаж.
Методы затратного ценообразования:
— расчет общей стоимости;
— расчет приведенной стоимости;
— метод окупаемости капитала;
— метод целевой прибыли (метод «космического археолога»)
— расходы плюс плата. [1]
Первые два метода используются при ценообразовании образовательных услуг.
При расчете полных затрат удельная себестоимость рассчитывается для определения цены образовательной услуги. При этом перечень статей затрат, их состав и способы распределения устанавливаются НК РФ и указываются в отраслевых инструкциях по планированию, учету и расчету себестоимости единицы продукции.
При определении цен на основе общих затрат учитываются как прямые переменные затраты, так и постоянные затраты.
Основным недостатком этого метода является то, что любой метод определения постоянных затрат является производным. Цены на услуги могут существенно отличаться в зависимости от выбранного метода.
При расчете приведенных затрат учитываются только переменные прямые затраты, т. е. те, которые непосредственно связаны с предоставлением услуги.
Главное преимущество расчета сниженных затрат заключается в выявлении наиболее выгодных услуг. Определение цен только на основе переменных прямых затрат позволяет организации устанавливать более низкий уровень цен в условиях высокой конкуренции и тем самым увеличивать объем продаж своих услуг и получать приемлемую прибыль.
Этот метод позволяет рассчитать предельную цену, ниже которой она не может опуститься. Нижний предел (порог) цены может отличаться в зависимости от рыночных условий. Расчет нижнего ценового предела необходим для принятия решения о принятии или отклонении дополнительных заказов, прекращении или продолжении оказания услуг, участии в конкурсах на заключение договоров.
Ограничения при применении расчета приведенных затрат: обоснование цены, основанное только на уменьшенных затратах, не может использоваться одновременно для всех услуг, предоставляемых организацией, поскольку постоянные затраты должны возмещаться в ее общей выручке; информация, полученная с помощью этого метода, не дает ответа на вопрос о том, можно ли заменить менее прибыльную услугу более прибыльной; необходимо оценить влияние прекращения оказания услуги на спрос организации на другие услуги.[2]
2 Методы рыночного (стоимостного) ценообразования
Методы рыночного (стоимостного) ценообразования основаны на предположении, что, во-первых, все покупатели имеют полную информацию обо всех услугах аналогичного назначения, присутствующих на рынке, а во-вторых, все покупатели являются экономическими людьми, то есть они всегда принимают решения рационально, сопоставляя информацию о цене услуги и значении ее основных параметров. Эти допущения справедливы в реальной практике при продаже промышленных товаров, а также при продаже дорогостоящих потребительских товаров и услуг. В первом случае функцию предоставления информации и принятия ценовых решений