Контрольная работа на тему КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАна тему «Организация оценки деятельности социальных служб»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Основная часть. 3
Заключение. 10
Список использованной литературы.. 11
Введение:
В процессе жизни перед
каждым человеком может возникнуть ситуация, когда в силу определенных
обстоятельств он может потерять работу, нанести ущерб здоровью или, как не
прискорбно говорить, потерять близких людей. Особенно актуальным становится
вопрос социального обеспечения в условиях ожидаемой поддержки со стороны
государства в нынешних условиях, когда миллионы людей в условиях пандемии,
пришедшей в нашу страну в марте текущего года, требуют от государства поддержки
в сфере здравоохранения, а многие и того хуже остались безработными.
Преодолеть такие
трудности, уготованные на жизненном пути не каждому под силу. В основе этого
лежат объективные социально-экономическими условия, которые тесно связаны с
производственной деятельностью и практически никак не зависят от воли
отдельного человека. В силу того, что они могут прямо влиять на социальную
стабильность общества, государство призвано принимать на себя определенную долю
ответственности за их наступление создавая при этом систему социальной защиты
посредством предоставления государственной пенсии, социальных пособия выплат
пособий по временной нетрудоспособности, по безработице и т.д..
Статья 39 Конституции РФ
прямо закрепила гарантированное право каждого гражданина на социальное
обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для
воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Социальное обеспечение —
это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно
необходимых личных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных)
стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех
членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей
силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе,
или за счет ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных в
законе.
Заключение:
Анализ практики работы
социальных служб показывает, что в регионах, отдельных учреждениях ведется
настойчивый поиск наиболее оптимальных технологий оценки деятельности
социальных служб, разрабатываются свои показатели, методики определения
результатов работы как учреждений в целом, так и отдельных их структурных
подразделений.
Проблема
квалифицированной оценки деятельности социальных служб чрезвычайно актуальна и
является важнейшим фактором их дальнейшего развития. Однако на практике анализ
результатов работы учреждений социального обслуживания в большинстве случаев
сводится к констатации факта выполнения тех или иных мероприятий. При этом
остается в стороне главное – решаются ли проблемы людей, находящихся в трудной
жизненной ситуации, с которыми они обратились в социальные службы. Такое
положение дел обусловлено недостаточностью научно-методического обеспечения
этой деятельности, недооценкой важности данной работы со стороны руководителей
и специалистов учреждений и их неподготовленностью к ее проведению.
Фрагмент текста работы:
Основная часть
Оценка деятельности
социальных служб предполагает:
1) оценку качества
(обычно ее называют "контроль качества" или "обеспечение
качества");
2) оценку результативности;
3) оценку эффективности.
Объектами этой оценки
являются:
– организация
(учреждение) в целом;
– структурные
подразделения учреждения;
– отдельные программы,
проекты;
– работа сотрудников;
– работа с конкретными
клиентами.
В последние годы вместе с
развитием российской государственности все большую популярность получают
словосочетания с понятийным словом «социальный». Термины «социальное
государство», социальная жизнь», «социальная помощь», «социальная защита» и др.
действительно имеют достаточную популярность. Так, Конституция объявила
Российскую Федерацию социальным государством, т.е. таким, в котором создаются
все условия, которые обеспечивают достойные условия жизненного уровня
гражданина данного общества ввиду существующего соответствующего направления в
государстве, ее социально – направленной политики по отношению к гражданам в
нем проживающим[1] .
В переводе с латинского
«socialis» означает «общественный» и дословно понимается как существование
индивида в сообществе. Такое исходное понимание термина не совсем соответствует
его пониманию в сочетании с вышеназванными терминами. Особенно это становится
заметно в условиях изменения, которые происходят в государственном устройстве,
экономической и политической сферах, когда указанное понятие приобретает смысл,
суть которого сводится к созданию за счет различных источников, и в первую
очередь государственных средств, условий для нормального, естественного
существования граждан в нашей стране, в том числе и для самообеспечения. В
качестве примера могу привести мероприятия по снижению уровня безработицы и
нейтрализации ее негативных последствий в области здравоохранения, жилищного
строительства, сфер образования. Наиболее актуальным становится этот вопрос в
нынешних условиях пандемии.
Учитывая неоднородность
проводимых мероприятий по формированию и поддержанию в должном состоянии
инфраструктуры следует указать и на различное по своему роду содержание
возникающих общественных отношений, что в конечном счете вызывает использование
различных механизмов их правового опосредования и необходимостью разделения
права на отдельные отрасли. Несмотря на единство целей и задач, которые стоят
перед правом невозможно регулировать различные отрасли взаимоотношения людей
одним инструментом. В этом понимании право имеет различную внутреннюю
структуру. Следовательно, право, которое выступает одновременно в роли
социального продукта и общественного регулятора отношений также рассматривается
и как существование в связи с необходимостью создания обстановки, обеспечивающей
естественное и в то же время достойное существование каждого гражданина нашей
страны. При этом в зависимости от специфики таких отношений право по разному
воздействует на соответствующие отношения становясь при этом уголовным,
трудовым, жилищным и т.п. Конечно же, становится очевидным, что невозможно
обеспечить весь спектр мероприятий только нормами одной отрасли,
соответственно, имеет свое подкрепление, существующее между учеными – юристами
мнение, что инструментом обобщенности юридических норм, именуемой «социальное
право», может быть надуманным правообразованием.
В юридической литературе
принято вместо словосочетания «общественно-социальный» употреблять термин
«государственный». Это касается прежде всего тех случаев, когда речь идет о
финансировании социальных мероприятий . Средства, которые используются для
нормального существования отдельного индивида это прежде всего организованное
на государственном уровне достояние всего общества, соответственно общество
делегирует государству возможность распоряжаться необходимыми средствами, а
государство при этом выступает в качестве представителя общества[2].
Таким образом, под
термином «социальный» с указанной точки зрения может пониматься осуществляемые
в лице государственных органов обществом и за счет общества мероприятия по
созданию оптимальной для естественного существования современного человека
обстановки, которая обеспечивается регулирующим воздействием всех отраслей
российского права.
Решить поставленную
задачу призвано право социального обеспечения за счет бюджета всех уровней. При
этом решение такой задачи возможно в отношении определенной категории граждан,
а именно нуждающихся граждан и семей.
Вместе с тем,
нуждающимися могут быть признаны лица, которые согласно действующего
законодательства по определенным причинам не могут иметь собственных средств к
естественному существованию либо те, которые хотя и имеют определенные доходы,
однако их, согласно закона, не достаточно для опять-таки естественного
существования.
Говоря о системе
социального обеспечения, прежде всего следует упомянуть о закрепленных основным
законом нашего государства правах и [1] Указ
Президента РФ от 9 октября 2007 г. № 1351 «Концепция демографической политики
Российской Федерации на период до 2025 года» // СЗ РФ. – 2007. – № 42. – Ст.
5009. [2] Право
социального обеспечения : учеб. пособие / под ред. К. Гусова. М. : Проспект,
1999. С. 10