Контрольная работа на тему Контрольная работа Вариант II
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
- Дайте сравнительную характеристику образования Франкского государства в V – VII вв. и Арабского халифата в VII – VIII вв. 3
- Исторические условия и причины возникновения и развития средневековых государств. 3
- Формы правления у древних франков и арабов и структура государств. 7
- Право в средневековых государствах. 7
- Практическое задание. 11
2.1. Решите ситуационную задачу по Законам Хаммурапи: 11
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА.. 16
Фрагмент текста работы:
I. Дайте сравнительную характеристику образования Франкского государства в V – VII вв. и Арабского халифата в VII – VIII вв.
1. Исторические условия и причины возникновения и развития средневековых государств.
Под влиянием Римской империи на территории Северной Галлии из остатков разрозненных германских племен и народов было сформировано новое этнополитическое образование, которое получило название франков. Римская администрация на протяжении продолжительного времени привлекала франкские военные отряды для охраны своих пограничных территорий от вторжений других варваров и соплеменников. Франки имели статус федератов, который был закреплен в специальном договоре.
В исторических памятниках первые упоминания о франках находим в III веке. Их прямыми предками были различные германские племена (сикамбры, хамавы, батавы) которые переселились в Галлию, богатую римскую провинцию еще при Цезаре. Название «франк»( в переводе с лат.– «вольный», «отважный») появилось в памятниках письменности для обозначения группы германских племен, которые жили на берегах Рейна. На протяжении существования Римской империи франков использовали как наемных солдат и селились они на границе империи для охраны ее рубежей. Римскую Галлию франки заселили с 276 года сначала в качестве пленных, а позже как союзники римлян. Франки имели статус федератов, который был закреплен в специальном договоре.
Со временем франки разделились на две ветви – прибрежные (рипуанские) и приморские (салические).
Позже у фраков выделился влиятельный род Меровингов, и уже с IV века сложилась традиция избирать военных вождей (конунгов) из этого рода.
Роль центрального правительства Западной Римской империи с середины V в. значительно ослабевает, и территория Северной Галлии попадает под контроль различных военачальников римской армии. Победу в этом нелегком противоборстве одержал один из конунгов по имени Хлодвиг(481-511), который сумел объединить территорию Галлии под своей властью и стал ее первым королем [5].
Хлодвиг с основной своей дружиной в 496 году, принимает христианство, что обеспечивает ему поддержку церкви в борьбе с другими племенами, которые были арианами, отрицавшими догматы римской церкви. Чтобы стать правителем единого королевства, Хлодвиг провозглашает себя представителем римского императора, поскольку номинальное сохранение политической связи с империей являлось одним из способов наличия у короля особых прав.
Завоеванные земли франки заселяли преимущественно целыми общинами, занимая при этом незанятые земли или участки, которые ранее были собственностью римской казны. Отношение с местным населением Галлии – галло-римлянами, у франков складывались по-разному, но в основном и те, и другие мирно уживались на единой территории, что позволило в дальнейшем сформироваться совершенно новой социально-этнической общности, которая соединила в себе и кельтские, и германские корни. Франкское государство, как таковое, просуществовало свыше трех с половиной столетий.
Созданию государственности у салических франков способствовало объединение под властью единого правителя и глубинный процесс разложения франкской свободной общины, который начался еще в начале новой эры[7].
Центром проживания кочевых арабских племен был Арабский полуостров. Разложение родоплеменных отношений у арабских племен началось значительно позже, в VII в. этот процесс особенно ярко проявился среди племен, которые проживали в Хиджасе – районе побережья Красного моря, поскольку эти земли заселяли полуоседлые племена, которые занимались кроме скотоводства еще и земледелием. Земли Арабского полуострова в основном были непригодными для земледелия, но вокруг оазисов земли обрабатывали, что позволяло племени вести оседлый образ жизни. Район Хиджаса был населен большим количеством обездоленных бедуинов. В это время начинают рушиться вековые связи и традиции взаимопомощи, которые ранее связывали соплеменников. Простые люди страдали от значительно усилившейся межплеменной розни, которая сопровождалась убийствами, пленением и угоном скота.
Новое классовое общество рождалось на Арабском полуострове в условиях глубокого социально-экономического кризиса. Поэтому в основе идеологии общественного движения, что выступал за объединение разрозненных племен и, таким образом, создание нового строя, стала новая религия.
Распространению новой религии (ислама), которую связывают с именем ее пророка Мухаммеда (около 570-632), способствовало провозглашение им необходимости создания нового порядка, который бы исключал межплеменную рознь. В основе новой религии был призыв ко всем арабам, независимо от их племенного происхождения о создании единой народности. Во главе этой общности должен был стать пророк – «посланник бога на земле». Признание новой религии и строгое выполнение ее предписаний являлось единым условием для вступления в эту общность.
Ислам быстро распространился среди беднейшего населения полуострова, так как бедняки, потерявшие веру в могущество племенных божков, которые не могли защитить их от бедствий и разорений, надеялись на защиту нового Бога.