Контрольная работа на тему Контрольная работа вариант 2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ситуационная (практическая) задача № 1. 2
Ситуационная (практическая) задача №2. 2
Тесты.. 13
Список литературы.. 17
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Ситуационная (практическая) задача № 1 На сохранение
следователем каких свойств внимания в процессе производства следственного
действия направлены следующие рекомендации: Обыскивающему нужно чаще
варьировать характер своих действий. Например, после просмотра книг не следует заниматься
изучением переписки, а лучше, сохраняя избранное направление обыска, перейти к
обследованию предметов мебели, отложив ознакомление с бумагами на другое время.
Исследование мелких вещей полезно перемежать действиями с более крупными предметами.
Если же прерывать начатое занятие нежелательно, можно обменяться работой с другими
участниками обыска. Наконец, когда обыск носит длительный характер и сопряжен со
значительной физической нагрузкой, необходимо устраивать перерывы для отдыха».
Ответ: На
внимании следователя отрицательно сказывается его утомление. Эффективность
наблюдения во многом зависит от устойчивости внимания следователя.
Наблюдение в процессе
обыска должно быть выделено в самостоятельную задачу. Нередко эту сторону
деятельности понимают ограниченно, считая, что наблюдение как средство изучения
места обыска должно быть направлено лишь на отдельные предметы. Однако цели его
в процессе обыска много шире.
Важную роль при обыске
играет умение лица, его производящего, подмечать мелкие детали, факты и
явления, то есть наблюдательность
Содержание:
1. Понятие «личностный рост», теоретические основания тренинга личностного
роста 3
Вывод. 6
2. Разработайте и опишите программу тренинга личностного роста. 6
Вывод. 39
Заключение. 40
Список используемой литературы.. 41
Введение:
Заключение:
Личностный рост
важен для гармоничного развития личности. Но, в связи с популярностью такого
увлечения, как психология и саморазвитие, некоторые стали путать истинную
природу понятия Личностного Роста, из-за чего стали совершать множество
промахов в своем развитии. Для того, чтобы более глубоко понять суть, важно
узнать истинное определение этого термина и основные советы по грамотному
развитию.
В
современной психологии существует действительно огромное множество трактовок
термина. Кстати, интересный факт: Некоторые эзотерические учения рассматривают
человека в момент рождения, как нейтральный субъект, в котором положительные и
отрицательные качества сбалансированы. В процессе личностного роста и
становления эти качества могут балансировать то в одну, то в другую сторону. В
этом взгляде есть смысл, поскольку личность действительно меняется с возрастом,
правда, разными темпами. Если говорить по существу, то личностный рост- это
набор индивидуальных качеств человека, которые помогают ему приобретать важный
жизненный опыт. Причем, эти качества могут быть незаметны для окружающих,
однако, человек сам знает о наличии у себя подобного инструмента и умело
использует его в повседневной жизни.
Личностный
рост, как было сказано ранее, у каждого свой. Именно от того, как сам человек
для себя воспринимает это понятие, зависит то, каким путем он будет
совершенствоваться. Что же подразумевается под понятием принципов? Принципы, по
своей сути, — это способность находиться в контакте со своей совестью. Уметь
различать добро и зло, а также следовать выбранной стороне, без лжи, прежде
всего, самому себе- это основа идеального принципа для саморазвития личности, а
также личностного роста.
Фрагмент текста работы:
1.
Понятие «личностный рост», теоретические основания тренинга личностного роста
Личностный
рост – это глобальный процесс развития человека, который включает в себя
самореализацию. Он позволяет духовному миру человека развиваться, даже если
тело уже давно стареет. Это очень тяжелый труд, так как он связан с расширением
зоны комфорта. Т.е. человек должен отказаться от привычного (комфортного)
образа жизни, и постигать новые качества характера, новое поведение, новые
ощущения. Он должен постоянно бороться с соблазном вернуться в комфортную зону
жизнедеятельности и насильно удерживать себя за ее пределами. Но в конечном
итоге, зона расширится, человек найдет еще более легкий (или более интересный)
путь к достижению собственных целей. [4]
В
терминологии тренингов личностного роста такое испытание (выход из зоны
комфорта) зазывается «стретч» (от англ. «растягивание», т.е растягивание границ
зоны комфорта). Стретчи необходимы человеку, которого одолевают разные
комплексы. Он может придумывать их самостоятельно (например, заходя в вагон
метро, здороваться с пассажирами, если комплекс заключается в страхе плохо
выглядеть), но соблазны вернуться к прежней жизни настолько велики, что только
обладатели огромной силы воли смогут их преодолеть. [5]
О личностном росте и развитии удобно говорить, сравнив
тренинги личностного роста (тренинги развития личности) и тренинги деловые,
тренинги бизнес-профессиональной направленности. Если участники осваивают
знания и
конкретные
навыки, актуальные для бизнеса, и тренер не трогает собственно личность
участников, не обсуждает их ценности и стиль жизни, не затрагивает их отношение
к себе и к людям, это бизнес-тренинги в чистом виде. Участник узнал, как
эффективнее делать рекламу товара и выстраивать работающие зарплатные схемы,
участник освоил навык выкладки товара и выучил текст грамотной презентации — он
сможет быть эффективнее в бизнесе, но как личность он остался тем же, задачи
личностного роста и развития тут не стояли.
Содержание:
Оглавление 1.
Теоретический вопрос: Особенности назначения уголовного наказания в виде
лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью. 3
2. Практические ситуации (задачи) 7
Список использованных источников. 10
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретический вопрос: Особенности назначения уголовного
наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься
определенной деятельностью. На сегодняшний день приоритетным направлением развития
уголовной политики России является гуманизация уголовного законодательства. Все
более актуальными остаются вопросы замены лишения свободы альтернативными
видами наказания и их совершенствование.
При этом реальной альтернативой лишению свободы
признаются наказания, ограничивающие трудовые права осужденных, среди которых
особое место занимает наказание в виде лишения права занимать определенные
должности и заниматься определенной деятельностью.
Согласно УК РФ, наказание в виде лишения права
занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью
состоит в запрещении занимать должности на государственной службе, в органах
местного самоуправления либо заниматься определенной профессиональной или иной
деятельностью[1].
Стоит отметить, что в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 №
58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания»
отмечается, что назначение одновременно лишение права занимать определенные
должности и заниматься определенной деятельностью допускается только в случае
совокупности преступлений или приговоров. Стоит также отметить, что при
назначении наказания в виде лишения права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью, в приговоре судья должен указать не
запрет занятия конкретной должности, а перечислить круг должностей, с
определенными признаками, на который распространяется запрет.
В
качестве основного наказания лишение права занимать определенные должности и
заниматься определенной деятельностью может быть назначено [1] Уголовный кодекс
Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от
1 июля 2021 г. N 293-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. ‒
17.06.1996. ‒ N 25. ‒ ст. 2954.
Содержание:
Теоретический вопрос № 1…………………………………………………………………………….. 3
Ситуационная (практическая) задача № 1………………………………………………………. 10
Библиографический список…………………………………………………………………………… 11
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Теоретический вопрос № 1
Правоотношения
по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства. Правоотношения в сфере труда
представляют собой урегулированные
нормами трудового права, общественные отношения, которые возникают в процессе реализации гражданами своего
конституционного права на труд. Общественные отношения в сфере труда, будучи
урегулированными нормами трудового права, приобретают характер правоотношений.
Перечень отношений, которые регулируются трудовым правом, содержится в ст. 1 ТК
РФ. Особенностью трудового права является то, что в его предмете регулирования
выделяют две основные группы общественных отношений – это трудовые отношения и
отношения, непосредственно связанные с трудовыми. Трудовые правоотношения
составляют основной предмет регулирования трудового права. Это непосредственно
отношения между работником и работодателем, в рамках которых работник выполняет трудовую функцию, а
работодатель обеспечивает условия труда и уплачивает работнику соответствующее
вознаграждение. «Основанием возникновения трудового правоотношения является
такой юридический акт, как трудовой договор, заключаемый между работником и
работодателем. Между другими субъектами (работниками, их представителями,
прежде всего профсоюзами, и работодателем, выступающим от его имени
руководителем и др.) в соответствии с нормами трудового права и на основании
иных юридических актов возникают тесно связанные с трудовыми иные
правоотношения. Вместе с трудовыми все указанные отношения, урегулированные
нормами трудового права, складываются в определенную систему правоотношений
трудового права»[1].
Отношения по контролю и
надзору за соблюдением трудового законодательства относятся к отношениям,
непосредственно связанным с [1] Куренной А.М. Трудовое право России. –
М.2016. С. 68
Содержание:
Введение. 2
Какие Вам известны основания возникновения и прекращения
права пользования земельным участком. 3
Ситуационная (практическая) задача. 9
Заключение. 11
Список литературы.. 13
Введение:
Актуальность
темы. В условиях современной действительности, в ходе реализации национальных
приоритетных проектов все большее значение приобретают вопросы, связанные с
изъятием (выкупом) земельных участков для государственных или муниципальных
нужд. Практическая потребность в таких мерах постоянно возрастает в первую
очередь из-за необходимости в короткие сроки развивать инженерную,
транспортную, социальную инфраструктуру страны.
В настоящее
время достаточно подробно и глубоко изучена теория права собственности и
оценки. Но теоретические и прикладные аспекты, связанные с процедурой
принудительного прекращения права в пользу общества и государства как элемента
ограничения прав собственности на землю, затронуты поверхностно. Слабо
проработан вопрос определения размера возмещения при изъятии для
государственных или муниципальных нужд, так как основное внимание уделено
оценке недвижимости при обычных рыночных сделках. В связи с этим неизбежно
возникают проблемы, препятствующие социальному и экономическому развитию
страны. Зачастую проблемы в этой области решаются посредством накопления
практического опыта.
С 1 апреля
2015 года процедуре изъятия земельных участков для государственных или
муниципальных нужд была посвящена отдельная глава в земельном законодательстве.
Это подтверждает, что рассматриваемая тема является актуальной и проблемы в
этой области не остаются без внимания, тем не менее все еще остаются
непроработанные вопросы.
Цель работы
– проанализировать особенности и актуальные проблемы правового регулирования
изъятия земельного участка для государственных и муниципальных нужд.
Заключение:
Конституцией
РФ установлено, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по
решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд
может быть произведено только при условии предварительного и равноценного
возмещения (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ).
Принудительное
изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по
основаниям, предусмотренным законом, производится в том числе отчуждение
недвижимого имущества в связи с принудительным отчуждением земельного участка
для государственных или муниципальных нужд (изъятием земельного участка для
государственных или муниципальных нужд).
Изъятие
земельного участка для государственных или муниципальных нужд является одним из
оснований принудительного (против воли собственника) прекращения права
собственности. Изъятие земельных участков для публичных нужд имеет особое
значение, поскольку в этом случае, с одной стороны, удовлетворяются интересы
государства, общественные потребности (возводятся детские сады, школы,
автомобильные дороги и другие объекты), а с другой — неизбежно затрагивается
конституционный принцип защиты частной собственности, провозглашенный в ст. 35
Конституции Российской Федерации.
Основная
задача удовлетворения подобных государственных нужд, для которых земельные
участки, подлежащие изъятию, забираются от своих законных правообладателей –
удовлетворение и исполнение международных обязательств государства.
Отсюда можно
сделать вывод о понятии изъятия участков, под которым предлагается понимать
результат получения от собственника или иного правообладателя земельного
участка, в том числе расположенных на нем объектом недвижимости, в целях
удовлетворения нужд государства и отдельных субъектов государства, а также в
результате совершения собственником, иным правообладателем земельного
правонарушения.
Соблюдение
процедуры изъятия земельных участков для публичных нужд является одной из
гарантий защиты прав собственников земельных участков, поэтому несоблюдение
указанной процедуры является безусловным основанием для отказа в удовлетворении
исковых требований.
В
юридической литературе было высказано мнение о том, что изъятие земельных
участков для муниципальных нужд должно осуществляться только на основании
судебного решения.
Есть
основания полагать, что указанный вывод не только противоречит нормам ст. 279
ГК РФ, допускающим возможность изъятия земельного участка на основании решения
органа местного самоуправления, но и сути института изъятия земельного участка,
так как выкуп земельного участка для публичных нужд по решению суда необходим
только в тех случаях, когда стороны не могут достигнуть соглашения об условиях
выкупа либо собственник не согласен с решением об изъятии (ст. 282 ГК РФ).
Ключевым
условием, при котором допускается изъятие земельных участков, находящихся в
частной собственности, в порядке, предусмотренном названными нормами ЗК РФ,
является наличие государственных и муниципальных нужд.
Полагаем,
что под государственными или муниципальными нуждами понимаются потребности
публично-правового образования, удовлетворение которых направлено на достижение
интересов общества (общественно полезных целей), осуществить которые невозможно
без изъятия имущества, находящегося в частной собственности. Соответственно,
принудительное изъятие не может производиться только или преимущественно в
целях получения выгоды другими частными субъектами, деятельность которых лишь
опосредованно служит интересам общества.
Фрагмент текста работы:
Какие Вам известны основания возникновения и
прекращения права пользования земельным участком. Под «правом
собственности на землю» понимается право, включающее в себя три
правомочия – владение, пользование и распоряжение землей и другими природными
ресурсами (п. 2 ст. 36 Конституции РФ). Нормативное регулирование
правоотношений в области земельного права осуществляется гражданским и земельным
законодательством. В частности, Гражданский кодекс РФ (ч. 1) от 30 ноября 1994
г. №51-ФЗ (далее – ГК РФ) определяет основания возникновения и прекращения прав
на участок земли, как на любое другое имущество. Комплекс норм земельного права
устанавливает особенности возникновения и прекращения таких прав, а также
процедуру их оформления. Источниками земельного права являются: Земельный
кодекс РФ от 25 октября 2001 г. №136-ФЗ (далее – ЗК РФ), ряд федеральных
законов; вопросам права собственности на землю посвящена гл. III ЗК РФ
«Собственность на землю»; вопросы возникновения прав на землю
рассматриваются в гл. V ЗК РФ «Возникновение прав на землю».
В
гл. XVII ГК РФ «Право собственности и другие вещные права на землю» рассмотрены
основания возникновения вещных прав. Среди вещных прав, объектами которых могут
выступать участки земли, выделяются[1]:
—
Право собственности (частная, государственная, муниципальная) на
земельный участок возникает либо ввиду приобретения права у другого
собственника (сделки отчуждения, мены, дарения и т.д.), либо с помощью
формирования нового участка и последующего оформления его в собственность;
—
Права пользования (аренда, бессрочное пользование, оперативное управление и
т.д.); [1] Адиханов Ф.Х. Соотношение норм
гражданского и земельного права регулировании земельных отношений в условиях рынка земли//
Государство и право. 2015. №. 1
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретическая часть:
1.1.
Пределы пользования жилым помещением.
1.2.
Ответ на теоретический вопрос.
Для
начала определимся с понятием жилого помещения. Законодательное определение
данной категории закреплено в статье 15 ЖК РФ, в соответствии с которой, жилое
помещение представляет собой изолированное помещение, которое является
недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, то есть
отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, и иным
требованиям законодательства. Приведенное понятие позволяет выделить несколько
признаков жилого помещения.
Во-первых,
жилое помещение – это всегда объект недвижимого имущества. Как справедливо
указывает С.П. Гришаев, принадлежность к недвижимости жилых помещений
установлена в Жилищном Кодексе РФ[1].
Во-вторых,
жилое помещение представляет собой изолированный и обособленный объект. Под
обособленностью понимается наличие стен (перегородок) в конкретном жилом
помещении. В свою очередь, изолированность определяется как возможность
исключения доступа в данное помещение собственников других помещений[2]. Иными словами, в жилом
помещении должен быть отдельный вход из мест общего пользования в квартире
(жилом доме), и оно не должно использоваться иными лицами, проживающими в
других жилых помещениях.
В-третьих,
жилое помещение – это объект, пригодный для постоянного проживания. Это
означает, что такой объект должен быть оборудован необходимыми техническими и
инженерными системами для обеспечения жизнедеятельности человека (например,
электроснабжение, водопровод, канализация, отопление и т.д.)
В-четвертых,
жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным, техническим и
иным требованиям законодательства. Такие требования определены в Постановлении
Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47. [1] Гришаев, С.П.
Эволюция законодательства об объектах гражданских прав // — Доступ из СПС
«КонсультантПлюс». 2019. [2]
Титов, А. А. Жилищное право
Российской Федерации: учебник и практикум для академ. бакалавриата / А. А.
Титов. 7-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2019. — 502 с.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть:
1.1. Охарактеризуйте
метод гражданского права
1.2. Ответ на
теоретический вопрос.
Характеризуя современное состояние учения о гражданско-правовом
методе, следует отметить, прежде всего, что в содержание метода включаются, как
правило, не только приемы, но также средства и способы правового регулирования[1],
отдельные элементы механизма правового регулирования[2],
а нормы права и правоотношений[3],
свойства, в которых он проявляется[4].
Представляется обоснованным отделение категории «метод права»
от категорий средств и способов (по крайней мере, не отождествление их),
поскольку они несут самостоятельную смысловую нагрузку. Средства и способы
представляют собой отдельные феномены юридической действительности: средства
правового регулирования, нормы права, правоотношений, правосубъектности, актов
реализации прав и обязанностей и т.п., способы правового регулирования[5],
тех и других вместе взятых[6],
что во многом лишает ее самостоятельности.
Отдельные признаки правового метода, включенные в описанные
средства и способы, не сводятся и не охватывают содержательно собственно сам
этот метод.
Средства правового регулирования принято считать элементами
его механизма, а понятие способа правового регулирования целесообразно
употреблять для обозначения строго определенной группы правовых явлений –
обязываний, дозволений, запретов[7].
При таком подходе категория «метод права» предстает как
совокупность только приемов правового регулирования, а средства и способы
последнего – как инструменты, с помощью которых применяются образующие метод
приемы. Поскольку прием – это всегда действие, а метод — совокупность действий
для достижения желаемого результата, правовой метод исчерпывается совокупностью
приемов, осуществляемых с использованием средств и способов[8].
Таким образом, несмотря на взаимосвязь данных понятий,
следует разграничивать категории «метод», «прием»», «средства и способы» права.
Метод гражданского права, как и методы иных частноправовых
отраслей (в отличие от публично-правовых), образуют следующие взаимосвязанные
приемы, представленные на рис. 1. Рисунок 1 – Классификация методов гражданского права
Итак, гражданско-правовой метод есть совокупность
проистекающих непосредственно из юридических принципов приемов ограничения
гражданским правом свободы воли участников регулируемых данной отраслью
общественных отношений. В числе таких приемов – координация, правонаделение,
общее дозволение, конкретное дозволение.
2. Ситуационная часть: [1] Гражданское право : учеб. : в 4 т. / под ред. Е.А. Суханова.
М., 2004. Т. 1. С. 45. [2] Ахметъянова З. А. Гражданское право:
Учебник для вузов в трех частях. Часть первая / Под ред. А. П. Камышанского, Н.
М. Коршунова, В. И. Иванова. М.: Эксмо, 2019. С. 248. [3] Витченко А.М. Метод правового регулирования социалистических
общественных отношений. М.: Академия, 2018. С. 54. [4] Явич Я.С. Право – регулятор общественных отношений //
Правоведение. 2019. № 2. С. 23. [5] Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс
(макроуровень). СПб., 2018. С. 84. [6] Черкасов, Т. Д. Проблемы современного
гражданского права / Т. Д. Черкасов. – Текст : непосредственный // Новый
юридический вестник. – 2019. – №3 (10). – С. 33-36. – URL:
https://moluch.ru/th/9/archive/125/4183/ (дата обращения: 20.06.2020). [7] Алексеев С.С. Общая теория права. М.,
2018. С. 188. [8] Рукавишникова И.В. Метод в системе правового
регулирования общественных отношений. // Правоведение, 2019. №1. С. 222.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.
Теоретическая часть:
1.1.
Понятие, значение и система принципов гражданского процессуального права
1.2.
Ответ на теоретический вопрос.
Одним
из важных вопросов гражданского процессуального регулирования является система
принципов гражданского процессуального права. По поводу их классификации в
юридической литературе не существует единого мнения. Принцип права – понятие
многоаспектное, имеющее тройственную природу. Принцип гражданского
процессуального права является одновременно той идеей, которая сформировалась в
результате, научного, профессионального и массового (обыденного) представления,
об идеальной модели правосудия, нормативно-
руководящим началом и «рабочим инструментом» гражданского процессуального
регулирования общественных отношений.
Для
того чтобы обратиться в суд за защитой нарушенного права, необходимо понести
определенные материальные затраты. Содержание судебной системы – мероприятие
дорогостоящее и в основном возложено на государство, поэтому судебные
расходы, возложенные на граждан, обращающихся в суд, формально-минимальные, т.
е. доступные для обращения. Законодателем также предусмотрена возможность
возложения расходов по делу на виновное в споре лицо. В случае невозможности
нести большие расходы также предусмотрена возможность освобождения от расходов
либо их уменьшения. Таким образом, судебные расходы в гражданском процессуальном
праве – это денежные затраты, связанные с рассмотрением гражданского дела. Они
включают в себя государственную пошлину и судебные издержки, связанные с
рассмотрением дела (ст. 88 ГПК)[1].
1. Принципы российского
гражданского процессуального права: понятие, классификация. Характеристика отдельных
принципов процесса (принцип диспозитивности, принцип состязательности, принцип
равноправия сторон [1]
Гражданский процессуальный
кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №18-ФЗ (ред. от 08.12.2020, с изм. от
12.01.2021) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, №46, ст. 4532.
Алехина, С. А. Гражданское
процессуальное право: учебник / С. А. Алехина, В. В. Блажеев, А. Т. Боннер. —
М.: Городец, 2016. — 584 с.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Педагогический факультет
Кафедра общей и
социальной педагогики
ОСНОВЫ
ПРАВОСЛАВНОЙ ПЕДАГОГИКИ
Контрольная
работа
ВАРИАНТ 2
Выполнила студентка: Пэк Елена Владимировна
курс _____ группа______ Дата отправки на проверку «___» _____
20___ г.
Оценка ________________Подпись
преподавателя_______________________
__________________________________________________________________
Задание 1. Ответьте на
предложенные вопросы и подготовьтесь к дискуссии на следующую тему: Уважение
личности ребенка. Коллектив как важное педагогическое средство образования. Каждому ребенку необходимо чувство собственной значимости,
ценности. Если ребенок в кругу семьи не получает признания как личность, если
дома он чувствует, что не нужен, он будет искать такое признание в другом
месте, которое в свою очередь не всегда будет подходящим, зато с большой долей
вероятности окажется бесконтрольным. Ценность и значимость детей в глазах
родителей не должна зависеть от их успехов или от их соответствия родительским
ожиданиям. Не должна также зависеть она и от детских проступков или побед.
Ребенок всегда должен чувствовать себя любимым, знать, что он — является
личностью, которая в этой семье не случайна, которую все любят и без которой
всем неуютно. Детская психика на этапе формирования
представляет собой крайне хрупкую структуру, а поскольку дети склонны оценивать
себя так, как оценивают их окружающие, особенно значимую роль играет оценка их
души, характера, способностей со стороны родителей. Для ребенка важно, чтобы его личность
была открыто признана, особенно в глазах сверстников. Чтобы научить детей
уважению, надо, прежде всего, уважать их самих, потому задачей родителей
является научиться правильно воспринимать, грамотно развивать и корректировать
задатки, таланты и особенности характера каждого ребенка, а также научить и
детей правильно воспринимать самих себя и окружающих их людей.[1] Развитие и формирование личности может
успешно осуществляться только в коллективе и через взаимодействие с
коллективом, что является одной из важнейших закономерностей воспитания. У
данной закономерности есть два крайне важных аспекта. Первый состоит в том, что важной целью
воспитания является формирование личности в духе коллективизма, развития у нее
товарищеских черт и качеств. Указанные цели могут быть достигнуты только при
условии, что личность будет воспитываться коллективе, который хорошо
организован и является здоровым в социальном и духовном отношении. Второй аспект связан с тем, что
воспитание не может быть ограничено лишь личным влиянием педагога на каждого
воспитанника. Оно обязательно должно подкрепляться разносторонним влиянием
коллектива, который не только обеспечивает свободу и защищенность личности, но
и выступает как носитель здоровой морали и аккумулирует в себе богатство
нравственных и художественно-эстетических отношений.[2] [1] Уважение прав и личности ребенка, нелицеприятное
отношение к детям. Статья в интернет-журнале Евангельская труба/Выпуск № 77,
1/2013, Раздел Христианская семья [Электронный ресурс] URL:
http://evangelskaja-truba.ru/ru/node/557 (дата обращения 09.10.2020.) [2] Педагогическое наследие А.С. Макаренко и современная
школа: опыт и проблемы. Материалы Международной научно-практической
конференции, посвященной 120-летию со дня рождения А.С. Макаренко, Новокузнецк,
27 марта 2008 г./Кузбас. гос. пед. акад., Фак. педагогики и методики нач. образования.
– Новокузнецк : Кузбас. гос. пед. акад., 2008. – С. 182.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое задание: Проведите
сравнительный анализ моделей построения органов следствия, реализованных в
практике государственного строительства Российской империи и СССР. Вопросы организации следственной
деятельности на протяжении многих лет являются предметом пристального внимания
научного сообщества и всей российской общественности.
Д.О. Серов, предложивший
самостоятельное основание для периодизации развития следственных органов —
ведомственную принадлежность следственного аппарата — по четырем моделям: 1)
вневедомственной; 2) в структуре органов исполнительной власти; 3) в структуре
органов прокуратуры; 4) в структуре органов правосудия [3]. Все четыре модели
можно свести к двум: ведомственной, объединяющей три последних, и собственно
вневедомственной.
Наряду с критерием
ведомственной принадлежности в качестве оснований для периодизации развития
следственного аппарата можно предложить еще два: а) количество органов государственной
власти, наделенных следственной функцией (моно- и полицентричная модели) и б)
характер подследственности (универсальная и специализированная модели).
I период (1713 — 1808
гг.) — смешанная полицентричная модель, сочетавшая ведомственный принцип организации
предварительного расследования с вневедомственным. Постановлением Правительства
РФ от 27.08.2013 N 741 установлен профессиональный праздник — День сотрудника
органов следствия Российской Федерации (25 июля). Именно в этот день в 1713
году русский царь, а впоследствии Император Всероссийский Петр I издал Именной
Указ об учреждении Следственной канцелярии гвардии майора М.И. Волконского.
Новому учреждению предписывалось провести расследование злоупотреблений властью
представителями государственной администрации на территории Архангелогородской
губернии. В дальнейшем по модели канцелярии М.И. Волконского было образовано
еще пять аналогичных учреждений, которые по традиции стали называться
"майорскими". Фактически именно с возникновением этих канцелярий
следственная функция впервые в отечественной истории была выделена и получила
организационное, а вскоре, с изданием в 1717 году соответствующего для них
наказа, — и процессуальное обособление.
Содержание:
1. Ситуационная (практическая) часть. 3
1.1. Текст ситуационной
(практической) задачи № 1. 3
1.2. Ответ на задачу № 1. 3
1.3. Текст ситуационной
(практической) задачи № 2. 4
1.4. Ответ на практическую задачу № 2. 5
2. Тестовая часть: 6
2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых
заданий варианта (тексты вопросов) и ответ на каждое из заданий. 6
Библиографический список. 9
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Ситуационная
(практическая) часть
1.1. Текст
ситуационной (практической) задачи № 1 70-летняя Зыкова,
получающая пенсию 8000 рублей, обратилась в суд с иском о взыскании с сына
Александра 40 лет по 1000 рублей ежемесячно на свое содержание, так как он ей
добровольно материальной помощи не оказывает, хотя она в ней нуждается, а соглашение
об уплате алиментов между ними не заключено. Ответчик иск признал частично, мотивируя
это тем, что его заработная плата составляет 13 000 рублей и у него на
иждивении несовершеннолетний сын, и согласился платить ежемесячно 500 рублей.
Александр попросил суд, также, привлечь в качестве соответчиков по делу дочерей
Зыковой – Алину и Наталью. Зыкова в судебном заседании настаивала на своих
требованиях. Она пояснила, что старшая дочь Наталья получает 35000 рублей и на
ее иждивении находится муж – инвалид I группы. Младшая дочь Алина получает
15000 рублей, работает первый год после окончания института. Кроме того, обе
дочери хорошо относятся к матери, систематически оказывают ей материальную
помощь, заботятся о ней, помогают по дому, чего нельзя сказать о сына Александре.
1. Назовите условия, при
которых возникают алиментные обязательства между совершеннолетними детьми и
родителями.
2. Обязан ли суд привлечь
к выплате алиментов всех совершеннолетних детей при определении размера
алиментов на родителей?
3. В каких случаях дети
могут быть освобождены от выплаты алиментов на содержание родителей?
4. Как должен быть решен
спор?
1.2. Ответ на задачу
№ 1 Основаниями возникновения
алиментной обязанности детей в отношении своих нетрудоспособных нуждающихся в
помощи родителей являются:
1) наличие юридически значимой связи между
детьми и родителями;
2) нетрудоспособность одного из родителей
либо обо родителя;
3) нуждаемость в оказании помощи со стороны.
Согласно ч. 4 ст. 87 СК
РФ при определении размера алиментов суд вправе учесть всех трудоспособных
совершеннолетних детей данного родителя независимо от того, предъявлено
требование ко всем детям, к одному из них или к нескольким из них.
СК РФ установлен только
один случай, в котором дети могут быть лишены от уплаты алиментов на содержание
своих родителей, а именно в соответствии с положениями ст. 87 СК РФ: дети
освобождаются от уплаты алиментов родителям, лишенным родительских прав.
На основании
вышеизложенного, прихожу к выводу, что для того чтобы решить данный спор, суд
прежде всего обязан учесть всех трудоспособных детей Зыковой и изучить
представленные доказательства участия в жизни матери обоих дочерей. После
этого, исходя из ситуации назначить выплату алиментов в пользу Зыковой.
Содержание:
1. Теоретическое задание. 3
2. Практическое задание. 9
Список
использованной литературы.. 12
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическое
задание
Охарактеризуйте
конституционные принципы организации и деятельности судебных систем в
зарубежных странах на примере 3 государств Государственная власть состоит из трех относительно самостоятельных ветвей,
каждая из которых имеет свое юридическое обоснование. Эти ветви власти –
законодательная, исполнительная и судебная – отделились в процессе общественной
эволюции трех основных институционально-правовые формы публично-властной
деятельности.
Судебная власть, в частности, разрешает споры о праве, устанавливает право
(права и обязанности) в конкретных ситуациях и для конкретных субъектов. В
частности, судебные решения позволяют применять правовые принудительные меры в
отношении конкретных субъектов.
Дж. Мэдисон, один из главных "архитекторов" Конституции США, по
этому поводу говорил, что пока органы государственной власти "… не будут
связаны и переплетены до такой степени, чтобы предоставить каждому из органов конституционный
контроль над другими, максимально требуемый уровень разделения, как суть
свободного правительства, иногда на практике не сможет быть организован
надлежащим образом"[1].
В системе сдержек и противовесов ветвей власти важную роль Конституция
отводила судебной власти. Верховный суд США наделен правом отмены любого закона
как федерального, так и штатов, если признано, что этот закон противоречит
предписаниям и принципам Конституции (ст. 25 Закона о судоустройстве). Более
того, Верховном суду предстоит окончательное право толковать Конституцию, то
есть определять, что является правом страны и ему (правую) противоречит.
Параллельно с судами штатов функционирует федеральная судебная система, состоит
из районных и окружных судов (yа этот период их количество было определено в 30
районных и 3 окружных судах). Последние наделены апелляционной властью
относительно первых. Несмотря на существование некоторых местных различий и
технических деталей, описать основные черты типичной американской судебной
системы можно, представив себе ее в виде пирамиды. Внизу, в основе пирамиды,
находятся суды низшей инстанции, разбросанные по территории всего штата. Эти суды
имеют дело с наименее серьезными проступками и преступлениями и наименее
серьезными гражданскими исками. Они имеют различные названия: транспортные,
полицейские, административные, муниципальные суды и тому подобное. Некоторые из них специализируются в узкой
сфере: транспортные суды рассматривают случаи дорожных происшествий,
полицейские суды имеют дело только с мелкими правонарушениями и тому подобное[2]. [1] Автономов А. С. Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
Учебник. – М.: Инфра-М, РИОР, 2016. – 500 с. [2] Маклаков В. В. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. –
М.: Инфотропик Медиа, 2016. – 896 с.
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Вариант
№ 2.
1. Основные признаки ограниченных вещных прав.
Ограниченные вещные
права – это право физического или юридического лица в различных законных
ограничениях использовать имущество, принадлежащее иному собственнику (чаще
всего недвижимое имущество в личных интересах без присутствия самого
собственника имущества, либо против его воли).
К ограниченным
правам лиц, не являющихся собственниками, относятся в соответствии со ст. 216
ГК РФ:
• право
хозяйственного ведения;
• право оперативного
управления;
• право пожизненного
наследуемого владения земельным участком;
• право постоянного
(бессрочного) пользования земельным участком;
• право застройки
чужого земельного участка (принадлежит субъектам прав пожизненного наследуемого
владения или бессрочного пользования);
• сервитутные права
(сервитуты);
• право пользования
жильем членами семьи собственника, проживающими в принадлежащем ему жилом
помещении (ст. 292 ГК РФ);
• право пожизненного
проживания в жилом помещении, принадлежащем другому лицу в соответствии с
договором ренты (пожизненное содержание с иждивением) или завещательным отказом
(ст. 1137 ГК РФ);
• право залога (ст.
334 ГК РФ);
• право удержания
(ст. 359 ГК РФ).
Право хозяйственного
ведения и право оперативного управления — это вещные права юридических лиц по
использованию чужого имущества. В возникающих при этом отношениях участвуют два
субъекта: пользователь чужого имущества (юридическое лицо) и собственник, закрепивший
свое имущество за пользователем.
Субъектами
(носителями) этого права могут быть только юридические лица, причем
существующие лишь в двух организационно-правовых формах — предприятия и
учреждения. При этом субъектами права хозяйственного ведения могут быть только
государственные и муниципальные предприятия (ст. 113, 114 ГК РФ), а субъектами
оперативного управления — только казенные предприятия (ст. 113 ГК РФ) и
учреждения (ст. 123.21, 123.22 ГК РФ). Учреждение и казенное предприятие, за
которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют,
пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с
целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не
установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника
этого имущества.
Содержание:
1.Ситуационная (практическая) часть 3
1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1 3
1.2.
Ответ на задачу № 1 3
1.3. Текст ситуационной (практической) задачи № 2 4
1.4.
Ответ на практическую задачу № 2 5
2.Тестовая часть: 5
2.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий варианта (тексты вопросов) и
ответ на каждое из заданий. 5
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 7
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1.Ситуационная (практическая) часть
1.1. Текст ситуационной (практической) задачи № 1
В здании генерального консульства Федеративной Республики
Германии в г. Новосибирске (Российская Федерация) вспыхнул пожар. Компетентные
органы г. Новосибирска обратились в консульство с просьбой разрешить тушение
пожара. В консульстве ответили, что глава консульства отсутствует, а только он
может эти вопросы решать.
Через некоторое время так и не получив согласия, пожарные
приступили к тушению пожара, войдя на территорию консульства, поскольку
возникла угроза уничтожения других зданий, находящихся поблизости.
Вопросы:
1.Перечислите консульские иммунитеты и привилегии.
2.Дайте правовую оценку данному факту, используя для этого
нормы международного права.
3.Сравните положения Венской конвенции о консульских
сношениях 1963 г. и Консульской конвенции между Российской Федерацией и
Украиной.
1.2. Ответ на задачу № 1
Вопрос № 1. Иммунитеты и привилегии консульского
представительства в целом:
-неприкосновенность помещений (ст. 31 Венской конвенции 1963
г.). Исключение — пожар на территории консульства или стихийное бедствие («пожарная
оговорка»; именно из-за наличия этой нормы СССР в 1963 г. не подписал Венскую
конвенцию о консульских сношениях);
-неприкосновенность служебных архивов, документов, официальной
переписки, имущества, средств передвижения;
-освобождение от обысков, реквизиций, других исполнительных
действий;
-освобождение от всех налогов и пошлин — государственных и
местных – на основе взаимности. Таможенные привилегии – предметы, предназначенные
для нужд консульства (включая транспортные средства), освобождены от уплаты
таможенных пошлин;
-свобода сношений с правительством, дипломатическим
представительством и другими консульствами своего государства — консульство
может использовать дипломатических и консульских курьеров, шифрованные депеши;
-почетная привилегия консульства — право вывешивать флаг и
герб своего государства на помещении консульства, резиденции его главы, на
средствах передвижения при выполнении служебных функций.
Личные привилегии и иммунитеты:
-Личная неприкосновенность — консульские должностные лица
не могут быть арестованы или заключены под стражу до вступления в законную силу
судебного решения.
-Консульские должностные лица, включая главу консульского
представительства, могут быть приглашены для дачи свидетельских показаний, кроме
показаний по вопросам, связанным с выполнением служебных функций. В случае
отказа к таким лицам могут быть применены меры принуждения и наказания.
-Освобождение от судебной и административной юрисдикции в
отношении действий, совершенных при выполнении служебных функций, предоставляется
всем представителям консульского персонала. В отношении частных действий
консульские должностные лица подлежат юрисдикции государства пребывания.
-Освобождение от налогов и сборов, кроме косвенных налогов
и налогов за конкретные виды обслуживания (за исключением обслуживающего
персонала, который освобождается только от налогов на заработную плату).
-Таможенные привилегии — личное имущество консульских
должностных лиц и членов их семей освобождено от таможенных пошлин.
Вопрос № 2. Согласно п. 2 статьи 31 Венской конвенции о
консульских сношениях (Вена, 24 апреля 1963 г.), власти государства пребывания
не могут вступать в ту часть консульских помещений, которая используется
исключительно для работы консульского учреждения, иначе как с согласия главы консульского
учреждения, назначенного им лица или главы дипломатического представительства
представляемого государства. Тем не менее, согласие главы консульского
учреждения может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия,
требующего безотлагательных мер защиты.
При условии соблюдения положений пункта 2 настоящей статьи
на государстве пребывания лежит специальная обязанность
принимать все надлежащие меры для защиты
консульских помещений от всяких
вторжений или нанесения ущерба и для предотвращения
всякого нарушения спокойствия консульского учреждения
или оскорбления его достоинства.
Следовательно, в данной ситуации пожарные были
правомочны войти на территорию консульства для тушения пожара, даже если на это
не было получено разрешение главы консульства.
Вопрос № 3. Венская конвенция о консульских сношениях имеет
более универсальный характер в сравнении и с двухсторонними конвенциями. Так в
Консульской конвенции между Российской Федерацией и Украиной присутствуют
положения подтверждающие, дополняющие, распространяющие или расширяющие Венскую
конвенцию о консульских сношениях.
Соответственно, в двухсторонней конвенции исключены
статьи, касающиеся выполнения консульских функций в третьем государстве и от
имени третьего государства.
Первый раздел «Определения» двусторонней
конвенции дополнен понятиями «судно» и «Воздушное судно».
В конвенции с Украиной
исключена возможность назначения
консульских должностных лиц из числа граждан государства
пребывания и граждан третьих государств.
В Консульской конвенции между Российской Федерацией и
Украиной значительно расширены и более конкретизированы консульские функции, оговорены
сроки, порядок действий в тех или иных случаях. Консульские функции выделены в
отдельный раздел.
В Консульской конвенции между Российской
Федерацией и Украиной отсутствует так называемая «пожарная оговорка».
«Уважение законов и правил государства пребывания» выделено
в самостоятельный раздел.
В Консульской конвенции между Российской
Федерацией и Украиной отсутствует глава о почетных консульских учреждениях
и почетных консульских лицах.
Содержание:
1. Диагностика и коррекция тревожности
методами социально-психологического тренинга. 3
2. Пример тренинга, направленный на
коррекцию состояния тревожности. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ. 14
Введение:
Заключение:
Итак, в рамках данной работы мы выяснили, что тревожность представляет
собой личную психологическую особенность, содержащуюся в завышенной
предрасположенности испытать беспокойство в самых разных жизненных ситуациях,
даже в таких, которые к этому не предрасполагают.
Коррекция тревожности возможна с помощью социально-психологического
тренинга. социально-психологический тренинг можно определить как
психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы,
это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы
развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания
психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать
личностные проблемы участников. Тренинговые занятия могут проводиться в
качестве тренировок, формы активного обучения и метода создания условий для
самораскрытия участников.
Также стоит отметить, что положительной
чертой социально-психологического тренинга как метода коррекции тревожности
является то, что он не просто позволяет выработать и проанализировать новый
опыт, но также ориентирует человека на осознание самого себя и окружающего его
мира.
В качестве примера нами был приведён один из
вариантов тренинга, главной целью которого является достижение
состояния равновесия и внутреннего спокойствия; раскрытие внутренних ресурсов;
развитие творческих способностей. Структура данной коррекционной работы
предполагает проведение шести занятий длительностью около часа. Данные занятия
можно проводить для борьбы с состоянием тревожности, возникшего как у группы
людей, так и у отдельно взятой личности.
Фрагмент текста работы:
1. Диагностика и коррекция тревожности
методами социально-психологического тренинга
Чувство нестабильности и незащищенности, переживание эмоционального
дискомфорта в жёстких условиях современного общества, расхождение между уровнем
самооценки и притязаниями – эти и другие факторы оказывают влияние на
формирование тревожности как устойчивой личностной черты.
В современной психологии проблема тревожности является одной из наиболее
актуальных. Усложняющие задачи, выдвигаемые в ходе общественного развития и
связанные с ними эмоциональные и физические перегрузки, последствия
информационного взрыва, обострение социальных проблем, приводят к повышению
влияние стрессового фактора на человеческую жизнь. Поэтому феномен тревожности
становится наиболее важным проявлением развития личности.
Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе
представляется изучение феномена тревожности с точки зрения оценки его как
эмоционального состояния (К. Изард[1];
Н.Д.Левитов[2];
Р. Сарасон[3]
и др.).
Ряд исследователей вместе с тем с тем всё шире анализируют данный
феномен и предлагают более глубокий анализ тревожности как личностного свойства
(Р.Б. Кеттел[4];
Ч. Спилбергер[5];
К. Роджерс[6]).
Сегодня изучаются как общие вопросы тревожности: источники тревожности (Д.В.
Аткинсон[7],
О. Ранк[8]),
роль и специфика связей тревожности и мотивации личности (О.В.Дашкевич[9],
А.М.Прихожан[10]),
так и более частные вопросы: возрастные особенности и тип акцентуации (Л.Н.
Захарова[11],
Б.И. Кочубей[12]).
Итак, тревожность — это личная психологическая особенность, содержащаяся
в завышенной предрасположенности испытать беспокойство в самых разных жизненных
ситуациях, даже в таких, которые к этому не предрасполагают. Тревожность
является значительным фактором регуляции развития личности, активности ее
поведения и деятельности и представляет исключительный интерес для
психологического изучения. При этом центральным и наименее исследованным
является вопрос о причинах возникновения тревожности, её содержания, уровня.
Проблема тревожности — одна из центральных проблем современной
цивилизации. Стоит отметить, что данной проблеме посвящено очень большое
количество исследований, причем не только в психологии и психиатрии, но и в
биохимии, физиологии, философии, социологии.
В отечественной литературе исследований по проблемам тревожности
довольно мало, в отличие от западной. Это обусловлено не только известными
социальными причинами, но и тем влиянием, которое оказали на развитие западной
общественной и научной мысли такие направления, как психоанализ,
экзистенциальная философия, психология и психиатрия. В самом общем виде
тревожность понимается как отрицательное эмоциональное переживание, связанное с
предчувствием опасности, но ее можно использовать конструктивно.
Коррекция тревожности возможна с помощью социально-психологического
тренинга. В настоящее время социально-психологический тренинг является
разновидностью особой психологической работы, которая показала свою
эффективность и широко используется в практической работе психологами,
социальными работниками, а также в процессе обучения и подготовки различных
специалистов.
В современной психологии под тренингом понимают многофункциональный
метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и
организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия
человека.
В своих работах Л. А. Петровская даёт следующее определение социально-психологическому
тренингу — это «…практика психологического воздействия, основанная на активных
методах групповой работы».[13]
Г.И. Марасанов считает, что социально-психологический тренинг это,
прежде всего «активные методы практической психологии».[14]
«Краткий психологический словарь» содержит следующую дефиницию:
«социально-психологический тренинг это прикладной раздел социальной психологии,
представляющий собой совокупность групповых методов формирования умений и
навыков самопознания, общения и взаимодействия людей в группе».[15]
Тренинг является эффективным способом снижения тревожности, так как
обладает специфическими чертами:
¾ нацеленность на психологическую помощь
участникам группы в саморазвитии, при этом такая помощь исходит не только от
ведущего, сколько от самих участников;
¾ наличие более или менее постоянной группы;
¾ определенная пространственная организация;
¾ акцент на взаимоотношениях между участниками
группы, которые развиваются и анализируются в ситуации «здесь и теперь»;
¾ применение активных методов групповой работы;
¾ объективация субъективных чувств и эмоций
участников группы относительно друг друга и происходящего в группе,
вербализованная рефлексия;
¾ атмосфера раскованности и свободы общения
между участниками, климат психологической безопасности.
Техники саморегуляции являются незаменимым методом в тренинге снижения
тревожности. Возникает ощущение хорошего отдыха, бодрости, восстановленных сил.
Происходит снятие физического и психического напряжения, утомления, стрессовых
реакций.
Существуют следующие формы тренингов:
1. Тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование
и отработка умений и навыков эффективного поведения.
2. Тренинг как форма активного обучения, целью которого является, прежде
всего, передача психологических знаний, а также развитие некоторых умений и
навыков.
3. Тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и
самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических
проблем.
Социально-психологический тренинг позволяет
работать с трудно поддающимися коррекции личностными аспектами, в том числе и
тревожностью, часто недоступными воздействию с помощью других методов.
При этом важной особенностью тренинга
является то, что личность, реагируя на создаваемые ведущим ситуации,
самостоятельно осознает и изменяет свое поведение и мироощущение. То есть, в
результате тренинга личность способна к адекватной самооценке и как следствие
этого, оптимальной жизнедеятельности.
Основными тренинговыми процедурами являются:
¾ описывание поведения
– представляет собой констатацию факта, процесс максимально объективного,
нейтрального, некритичного описания слов, поступков, событий, связанных с
активностью участников группы;
¾ передавание чувств –
точная регистрация своего внутреннего состояния и сообщения о нем;
¾ активное слушание –
представляет собой ответственное осмысленное восприятие того, что говорится к
другими;
¾ эмпатическое
понимание – сочетание наблюдаемых форм поведения и ощущение понятности и
доступности эмоционального состояния собеседника.
По мнению ряда исследователей, важной
положительной чертой социально-психологического тренинга является то, что он не
просто позволяет выработать и проанализировать новый опыт, но и он ориентирует
человека на осознание самого себя, помогает актуализировать подсознательную
информацию о том, что нравится, а что нет, что хочется в настоящий момент, а
что нежелательно, что приятно, а что не очень.
Таким образом, социально-психологический
тренинг активизирует стремление участников к самопознанию, адекватному самооцениванию
и самосовершенствованию, позволяет каждому из них осознать и принять личную
ответственность за то, кто он есть, и за свою жизнь в целом.
Таким образом, социально-психологический тренинг можно определить как
психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы,
это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы
развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания
психологической помощи и поддержки, позволяющие снимать стереотипы и решать
личностные проблемы участников. Тренинговые занятия могут проводиться в
качестве тренировок, формы активного обучения и метода создания условий для
самораскрытия участников. [1] Изард К. Э. Теория дифференциальных
эмоций //Психология эмоций: тексты. Под ред. В. Вилюнаса).–СПб.: Питер. – 2004.
– С. 232-243. [2] Левитов Н. Д. Вопросы психологии
характера. – Изд-во СГУ, 2009. [3] Sarason
I. G. et al. A brief measure of social support: Practical and theoretical
implications //Journal of social and personal relationships. – 1987. – Т. 4. – №. 4.
– С. 497-510. [4] Кеттел Р. Б. Научный анализ
личности/перевод с англ. и ред. С. Меленевской.–2 изд //СПб.: Питер. – 2008. [5] Спилбергер Ч. Д., Ханин Ю. Л.
Исследование тревожности//Диагностика эмоционально-нравственного развития/Под
ред. ИБ Дерманова //СПб.: Питер. – 2002. – С. 124-126. [6] Роджерс К. Становление личности. Взгляд
на психотерапию //М.: Эксмо-пресс. – 2001. – Т. 416. – С. 359-363. [7] Аткинсон Д. В. Теория о развитии
мотивации/Дж. В. Аткинсон //Педагогика. – 1996. [8] Ранк О. Травма рождения и её значение для психоанализа. — М.:
«Когито-Центр», 2009. [9] Дашкевич О. В. Эмоциональная регуляция
деятельности в экстремальных условиях //Автореф. докт. дис. – 1985. [10] Прихожан А. М. Причины, профилактика и
преодоление тревожности //Психологическая наука и образование. – 1998. – Т. 3.
– №. 2. [11] Захарова Л. Н. Личностные особенности,
стили поведения и типы профессиональной самоидентификации у студентов педвуза
//Вопросы психологии. – 1991. – Т. 2. – С. 60. [12] Кочубей Б. И., Новикова Е. Снимем маску
с тревоги //Семья и школа. – 1988. – №. 11. – С. 6-9. [13] Петровская Л. А. Теоретические и
методологические проблемы социально-психологического тренинга. – Изд-во Моск.
ун-та, 1982. [14] Марасанов Г. И. Методы моделирования и
анализа ситуаций в социально-психологическом тренинге //Марасанов ГИ–Киров. –
1995. [15] Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Краткий
психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия
//Минск: Хэлтон. – 1998. – Т. 399.
Содержание:
Введение 2
Глава 1. История и особенности игры в баскетбол 4
1.1. Специфика игры в баскетбол 6
1.2. Основные физические качества, развиваемые с помощью игры в баскетбол. Противопоказания. 9
1.2.1. Противопоказания для игры в баскетбол 11
1.3. Место баскетбола в физической подготовленности студентов 11
1.4. Основные достижения баскетболистов г. Новосибирска 12
Глава 2. Самопознания индивидуальных физических и психологических особенностей 15
2.1. Определение своего соматотипа. 15
2.2. Оценка самоорганизованности 16
Заключение 18
Список цитируемых источников 19
Введение:
На сегодняшний день спорт в жизни человека не занимает положения вида деятельности, нацеленного на достижения высокого результата. Спорт является средством улучшения состояния здоровья в широких слоях населения. Спорт внедряется в жизнь человека не комплексно, а посредством отдельных упражнений. С одной стороны, такой подход полезен человеку – каждый развивает те качества, которые считает необходимым. С другой стороны, бывает так, что развитие отдельных физических качеств оставляет без внимания другие, не менее важные характеристики. Для организма такой подход не очень полезен. Подобной проблемы можно избежать с помощью спортивных игр.
Занятие спортивными играми подразумевает комплексное развитие физических функций. Одной из таких спортивных игр является баскетбол. (англ. basket — корзина, ball — мяч) — спортивная командная игра с мячом. В настоящее время баскетбол – один из самых популярных видов спорта. Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В Международную федерацию баскетбола (ФИБА) в 2002 входили 173 страны.
Цель данной работы: познакомиться с баскетболом, как видом спортивной игры, а также определить свои перспективы в данной игре.
В связи с поставленной целью были выделены следующие задачи:
1. Знакомство с историей баскетбола в России и в мире, правилами игры
2. Определение специфики баскетбола и выявление его отличий от других видов спорта
3. Выявить основные физические качества, развиваемые с помощью игры в баскетбол. Установить противопоказания к игре в баскетбол
4. Выяснить роль и место баскетбола в физической подготовленности студентов.
5. Познакомиться с основными достижениями баскетболистов г. Новосибирска
6. Определить свой соматотип и провести оценку самоорганизованности
Заключение:
Таким образом, проанализировав всю представленную информацию можно прийти к следующим итогам:
Баскетбол является игрой, имеющей свои специфические правила, что придает ей неповторимость
Существует несколько подвидов баскетбола, которые незначительно различаются между собой
Правила, созданные на момент появления баскетбола совершенствовались на протяжении развития игры и сейчас насчитывают более 200 пунктов от начальных 13
Баскетбол развивает основные физические функции организма
В студенческой среде занятия баскетболом в рамках уроков физической культуры помимо физических качеств развивает также качества группового взаимодействия
Проанализировав собственную личность выявлена перспектива возможности занятий баскетболом
Фрагмент текста работы:
Глава 1. История и особенности игры в баскетбол
Доктор Джеймс Найсмит известен во всем мире как изобретатель баскетбола. Он родился в 1861 году в Рамси, городе недалеко от Альмонте, Онтарио, Канада. Концепция баскетбола пришла к нему в школьные годы, когда он играл в «duck-on-a-rock». В этой популярной в то время игре было следующее: два камня (больший и меньший), вершину большого камня необходимо было поразить, бросая маленький камень.
После работы Атлетическим Директором Университета McGill, Найсмит переходит в YMCA Обучающую Школу в Спрингфилде (Springfield), штата Массачусетс (Massachusetts).
Когда Найсмит был преподавателем физкультуры и профессором в колледже Спрингфелда перед ним встала проблема: создать игру, которую можно было бы проводить независимо от погоды – в закрытом помещении.
Найлсмит ставил перед собой задачу создать игру для студентов Школы Христианских Рабочих. Она должна была быть подвижной, предполагая собой не только использование физической силы, имеющей возможность проведения не только на стадионах, но и в закрытом помещении.
В декабре 1891 года Найлсмит реализовал свою идею, показав студентам такую игру, пока что не имевшую собственного названия.
Первая игра изначально отличалась от современного баскетбола. Вместо колец были использованы корзины, игра проходила с футбольным мячом, ведение мяча в игре не допускалось. Игрок, получивший мяч должен был остановиться и либо бросить мяч в корзину, либо передать другому игроку.
На первой игре присутствовало табло, регулирующее счет, а также список правил, количество которых равнялось 13. В 1892 году была опубликована первая книга по баскетбольным правилам, содержащая 13 статей, многие из которых до сих пор действуют. Хотя в некоторых отношениях «принципы Нейсмита» отличаются от сегодняшних. Например, матч состоял из двух половин по 15 м каждая. Ранние движения с мячом правилами были запрещены: на поле можно было двигаться только без мяча, и после его получения игрок должен был остановиться и передать мяч партнеру или бросить его в корзину.
Игрок с мячом не мог быть атакован — это было возможно только для того, чтобы помешать ему сбросить мяч (подпрыгивая, размахивая руками и другими подобными трюками). В случае нарушения этого правила была зафиксирована ошибка, повторная ошибка привела к дисквалификации нарушителя — пока мяч не был забит. Три последовательных фола любой командой были зафиксированы как «гол» в их корзине — так как сами соперники не совершали ни одного фола за этот период. В то же время в команду входил защитник, охранявший корзину, а за самой корзиной для нас не было привычного щита.
Игра стремительно набирает популярность. Соревнования между командами из разных городов и кампусов регулярно начинались в конце 19 века. Возникают любительские лиги. В 1896 году в небольшом американском городке Трентон состоялась баскетбольная игра, команда-победитель получила денежный приз. Так родился один из феноменов 20-го века. профессиональный баскетбол. В 1898 году была создана первая ассоциация профессиональных команд: Национальная баскетбольная лига (НБЛ). Просуществовав пять сезонов, он был разделен на несколько независимых лиг.
НБА (Национальная баскетбольная ассоциация). В начале 20-го века американским чернокожим было запрещено играть за или против белых баскетбольных команд, хотя в то время любительский баскетбол в основном выращивали в нью-йоркском «черном» Гарлеме и черных гетто в других крупных городах США. Менеджеры профессиональных команд долгое время не обращали внимания на игроков-гигантов, благодаря их естественной гибкости и отскоку, продемонстрировавшим невероятную технику.
В 1922 году в Гарлеме была создана первая профессиональная команда, состоящая исключительно из чернокожих игроков — Нью-йорк Ренессанса (или просто «Ренса»). Черные баскетболисты легко побеждают белые студенческие команды. В 1927 году произошла историческая встреча нью-йоркского ренессанса с «Болтон Селтикс». Серия из семи матчей завершилась вничью (команды выиграли три, а один матч был вничью, что было разрешено правилами). Через некоторое время никто в Америке не осмелился бы сказать, что баскетбол — это спорт «белого человека» .
1.1. Специфика игры в баскетбол
Действие игры происходит на прямоугольном квадрате длиной 28 и шириной 15 м (ранее это было от 26 до 14 м) с помощью специального мяча. Масса мяча составляет 567-650 грамм, окружность 749-780 мм (при играх мужских команд; при играх женских команд используются более мелкие мячи и еще меньше — в мини-баскетбольных играх). Существует два типа баскетбольных мячей: в них можно играть только в помещении и универсальные, т.е. они доходят для внутреннего и наружного использования (в помещении / на открытом воздухе).
Матч начинается в середине поля. Рефери бросает мяч прямо между двумя противниками. Когда вы касаетесь мяча (вы не можете взять мяч в руки), начинается обратный отсчет игры. После каждого свистка судьи секундомер останавливается и запускается снова, когда игра возобновляется. (Поэтому в баскетболе существует различие между «живым мячом» и «мертвым мячом»). Хронометрист записывает время игры. Ранее матчи под патронажем Международной федерации любителей баскетбола (FIBA) состояли из 2 таймов по 20 минут чистого игрового времени. Согласно новым правилам, принятым в 2000 году, матч состоит из четырех половин по 10 м чистого времени (в НБА — четыре половины по 12 м каждая) с перерывами в 2 минуты между первой и второй.
Ранее игрок мог держать мяч неограниченное время. В 1960-е годы были введены ограничения в 30 секунд (FIBA) и 24 секунды (NBA): после этого команда теряет мяч. Согласно правилам ФИБА 2000 года, атака также дается командам на срок не более 24 секунд. В состав жюри входит так называемый 24-секундный оператор, который следит за соблюдением этого правила. Кроме того, существует «правило трех секунд» (при условии, что атакующий игрок может находиться в ограниченной зоне противника, которую иногда называют «зоной 3 секунд»), и «правило восьми секунд» (в течение которого команда, которая освоила мяч на полпути следует переместить его из тыловой зоны в переднюю линию).
В баскетболе нет ничьих. Если по истечении основного времени матча результат равен, определяется дополнительное 5-минутное время — дополнительное время. Если ни одна из команд не выигрывает дополнительное время, выделяется дополнительное пятиминутное время и т. д. Исключение возможно, если команды делают парные встречи в соответствии с правилами соревнования (согласно так называемой системе кубков): тогда ничья может быть засчитана в первом матче и Победитель в паре определяется по результатам второго матча.
Точный выстрел для корзины из положения за дугой, выполненный на расстоянии 6,25 м от щита (в НБА — 7,27 м), оценивается в три балла. Эта дуга также называется «трехочковой линией». Все остальные ходы (в том числе под щитом) оцениваются в два очка. Если мяч брошен в корзину, но игроки противоположной команды блокируют (перехват или удар) прямо над корзиной, очки считаются, как если бы движение достигло цели.
Судьям часто приходится разыгрывать спорный мяч во время игры. Мяч считается спорным в следующих случаях: если два противника держат его крепко, и ни одному из них не удается доминировать над ним, не нарушая правил; если мяч превысил пределы двух игроков из разных команд (или судья не смог точно определить, кто из игроков коснулся мяча последним); если мяч застрял между щитом и кольцом и т. д. В зависимости от ситуации оспариваемый мяч может быть сыгран между участниками «спора» или между двумя игроками из противоположных команд. Игрок, участвующий в розыгрыше спорного мяча, не может быть заменен .
В самом начале в баскетболе было всего 13 правил, сейчас их более 200. Они периодически рассматриваются Всемирной технической комиссией ФИБА, а затем утверждаются Центральным бюро Федерации. Их последний серьезный пересмотр произошел в мае 2000 года.
Правила только излагают основные положения игры; они не могут охватить все возможные ситуации в игре. В дополнение к самому набору правил существуют также официальные толкования, которые предусматривают возможную интерпретацию правил по различным спорным вопросам. Судья имеет право принимать самостоятельное решение в ситуациях, не указанных в регламенте.
Правила, утвержденные ФИБА, применяются на всех официальных международных соревнованиях. Они немного отличаются от правил НБА.
Отличия баскетбола от других видов спорта просматриваются невооруженным глазом. Первое из них это счет. Из-за большой подвижности игры мяч переходит от одной команды к другой и очень часто оказывается в той или другой корзине. Поэтому счет в баскетболе может достигать порядка 100 очков. В среднем, счет игры в баскетболе составляет около 75-80 очков.
Качества игроков, занимающих те или иные позиции, так же отличаются между собой. Игрок, являющийся центровым – это высокий, прыгучий атлет, нападающий – меткий, внимательный, быстрый, защитник – быстрый и выносливый спортсмен.
Самым главным качеством баскетбола можно назвать сплоченность игроков на поле. Только сложенная игра и полное взаимопонимание на площадке могут привести к победе команды.
Еще одна отличительная черта баскетбола — это затраты энергии. За матч игрок может потерять до 5 кг в весе. На протяжении игры спортсмены преодолевают около 7 км, пульс их в это время может превышать 210 ударов в минуту. Помимо обычного бега присутствует также бег с ускорением и большое количество прыжков
Фрагмент текста работы:
Вариант № 2.
Ситуационные (практические) задачи:
Задача № 1.
В 1864 г. в России была проведена Судебная реформа. Как она изменила систему судебных органов?
Ответ:
В 1864 году произошла комплексная реформа судоустройства и судопроизводства. Она не только полностью изменила судебную систему Российской империи, водворив в России суд «скорый, правый, милостивый и равный для всех подданных», но и сформировала институты, которыми мы пользуемся сегодня: адвокатуру, нотариат, суд присяжных.
В результате реформы судебная власть отделилась от административной, у судов появилась независимость, гласность, открытость и состязательность. Дела стали делиться на гражданские и уголовные, а судопроизводство – на предварительное и судебное. Каждое судебное действие должно было выполняться в установленный срок, что значительно ускорило разбирательство. Были отменены некоторые виды телесных наказаний (розги, плети, шпицрутены, палки, клейма) для мужчин и все виды – для женщин.
Появился институт судебных следователей. Именно они возбуждали следственное дело, руководили оперативной деятельностью полиции, опрашивали свидетелей и подозреваемых, собирали доказательства – то есть выполняли функции современных дознавателей и следователей. О начале каждого следственного действия следователь уведомлял прокуратуру. Когда следователь решал, что имеется достаточно доказательств для обвинения либо прекращения преследования, он передавал следственное дело прокурору. Следователи состояли при окружных судах, были процессуально независимыми, несменяемыми и при нехватке судей могли заменить их.
Прокуратура стала обособленной ветвью судебного ведомства и подчинялась министру юстиции. Прокуроры могли возбуждать уголовное преследование, руководить полицейскими на стадии дознания и надзирать за их действиями. На предварительном следствии прокурор наблюдал за следователем и мог предложить ему совершить те или иные действия. Прокуроры проверяли законность содержания под стражей, посещали места заключения и отдавали приказы о немедленном освобождении незаконно лишенных свободы. Они составляли обвинительные заключения или предложения о прекращении дел, представляли их в суды и поддерживали обвинение, контролировали исполнение приговора. Прокуроры должны были работать при общих судах всех уровней. В гражданских процессах они представляли интересы казны.
Содержание:
1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ 3
2. ПОНЯТИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА ГРУППЫ 6
3. КОНЦЕПЦИЯ АРХЕТИПОВ ЮНГА. КАКОЙ АРХЕТИП ЮНГ СВЯЗЫВАЛ С ДОСТИЖЕНИЕМ САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЗРЕЛОСТИ? 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент текста работы:
1. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПРИЯТИЯ
Восприятие – это синоним латинского термина «перцепция». Оно в буквальном смысле слова означает чувственное познание предметов окружающего мира и их последующее отражение. Его нередко отождествляют с термином «ощущение». И они действительно взаимосвязаны друг с другом. Но есть и различия. Впрочем, намного больше интереса представляет физиологическая основа восприятия.
Процессы, происходящие в органах чувств, нервных волокнах, центральной нервной системе, являются физиологической основой восприятия.
В окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств под действием раздражителей, возникает нервное возбуждение, передающееся в нервные центры по проводящим путям и в кору головного мозга. Возбуждение поступает в сенсорные зоны коры, представляющие собой центральную проекцию нервных окончаний, имеющихся в органах чувств.
Определенная сенсорная информация формируется в зависимости от того, с каким органом связана проекционная зона. Это, в принципе, механизм возникновения ощущений, которые являются отражением окружающей действительности. На уровне предложенной схемы, действительно, формируются ощущения, а это значит, что ощущения могут быть рассмотрены как структурный элемент процесса восприятия.
Процесс восприятия начинается с ощущений. На последующих этапах в процесс формирования целостного образа объекта включаются собственные физиологические механизмы. Возбуждение от проекционных зон передается в интегративные зоны коры головного мозга и происходит завершение формирования образов явлений реального мира. Интегративные зоны коры головного мозга называют перцептивными зонами, функция которых отличается от функций проекционных зон [2].
Обнаруживается различие в работе этих зон, когда у человека деятельность той или иной зоны нарушена. Нарушение зрительной проекционной зоны приводит к полному лишению зрительных ощущений, и он совсем ничего не видит. Это так называемая центральная слепота.
Содержание:
1. Теоретическая часть: 3
1.1 Текст теоретической задачи; 3
1.2 Ответ на теоретическую задачу 3
2. Ситуационная часть 8
2.1 Текст ситуационной задачи; 8
2.2 Ответ на ситуационную задачу 8
3. Тестовая часть: 12
3.1. Содержание 10 (десяти) тестовых заданий(тексты вопросов) и ответы на каждое из заданий 12
Библиографический список 14
Фрагмент текста работы:
Вариант № 2
1. Теоретическая часть:
1.1 Текст теоретической задачи;
Определите особенности фашистского государства и фашистской идеологии (на примере Италии).
1.2 Ответ на теоретическую задачу
В переходные периоды социально-политического развития значительно усиливается роль и манипулятивные функции политических идеологий. В период с 1917 по 1945 гг. в Европе существовал треугольник моделей развития государств – либеральный, фашистский и коммунистический. Выбранная модель развития государства зависела от типа идеологии, которая выполняла функции мировосприятия и легитимации модели власти.
Тоталитарные режимы наиболее зависели от идеологического фактора, так как становление нового типа режима происходило в динамике, где деятельность политических институтов не только определяла направления общественного развития, но одновременно зависела от интеллектуального климата в обществе, социальных ожиданий граждан от деятельности власти. Отметим, что в Италии и Германии, где победил правый радикализм, сначала было создано движение, идеологию, массовую базу, только потом завоевано власть. Революционные социалистические движения были подавлены, а политические и социальные лозунги перехвачены.
Так, тоталитарный режим в Италии обусловлен идеологией, которая выполняла функции закона, мировосприятия и имела статус религии. Именно идеология стала основой сакрализации тоталитарной власти, ибо создавала модель развития страны, в которой главным фактором существования является деятельность тоталитарной власти.[3]
Но необходимо отметить, что вновь созданные режимы в Италии и Германии основывались на экономических системах различного типа и уровня развития.
Общим фактором утверждения тоталитарных режимов были отрицательные последствия Первой мировой войны, которые привели к появлению радикальных политических идеологий, ориентированных на идею восстановления или возрождение величия государства.
Тоталитарные режимы ХХ века были политическим феноменом, который отвергал предыдущую политическую традицию и создавал новую модель общественного развития с новой антропологией и новой политической культурой.
«Тоталитарное государство – это … анти правовая организация власти, модернизированный деспотизм», – писал российский философ В. С. Нерсесянц [10, с. 30]. Исследуя философию права Гегеля, он подчеркивал, что этатизм возвеличивает государство над индивидуумом и обществом в целом, но признает существование гражданского общества и необходимость правовой организации власти. «Тоталитаризм во всех своих вариантах и проявлениях – является отрицанием данного принципа суверенности государства, подменяет государственные формы и связанные с ними правовые нормы, процедуры другими экстраординарными, которые опираются на прямое насилие …» [10, с. 31].
Содержание:
Рынок ценных бумаг Индии: проблемы становления и развитии 3
Список использованной литературы 4
Практическое задание к контрольной работе 5
Фрагмент текста работы:
Рынок ценных бумаг Индии: проблемы становления и развитии
В Индии более века существуют финансовые рынки. Этот рынок характеризуется различными инструментами, которые используются не всегда эффективно. В основном на рынке ценных бумаг представлены краткосрочные и долгосрочные акции, не всегда имеющие право голоса. Функционируют долговые обязательства по облигациям и другим ценным бумагам. Представлена также на различных биржа торговля валютой и различными сырьевыми контрактами на товары. Торговля проходит не всегда в национальной валюте. Процесс изменения рынков капитала объединяет в себя денежные рынки и рынки с ценными бумагами, которые реформируются и изменяются. Для регулирования всех субъектов на открытом рынке было образовано управление по ценным бумагам и биржам Индии – SEBI. Публикация и принятия такого важного решения стало попыткой по устранению и коренном изменении самых слабых сторон системы, связанных с контролем на государственном уровне. В целом, на законодательном уровне не всегда удаётся урегулировать все процессы, протекающие на биржах, это характерно не только для Индии, но и для России, Великобритании, Китая, Франции, США и других стран.
Развитие финансового рынка Индии по сравнению с другими различными секторами экономики связано с тем, что он давно начал своё функционирование. Фондовые биржи Мумбаи, Ахмадабада и Калькутты были созданы в начале 19 века. В самом начале 1960 года общее число фондовых бирж в Индии увеличилось до восьми, к биржам в Мумбаи, Ахмадабаде и Калькутте добавились биржи в Мадрасе, Дели, Бангалоре и Пуне. Основными участниками процесса торговли и реализации ценных бумаг в данный промежуток времени представлена централизованной Национальной фондовой биржей – NSE. Несмотря на это в Индии также функционирует Внебиржевой рынок – OTCEI. По данным статистики в стране функционирует около 21 региональной фондовой бирже.
Через строгий контроль рыночной экономики в Индии, рынки ценных бумаг оставались в рамках строгой стагнации, то позволило определенному числу монополистов взять верх и доминировать в различных секторах деятельности государства. В связи с этим, корпоративные инвесторы не были допущены в различные сегменты и направления промышленности в которых доминировали монополисты. Контроль за этими монополистами осуществлялся контроль со стороны государства, а в начале 90-х это привело к экономической стагнации.
По модернизации и развитию технологий функционирования рынка ценных бумаг, Индийские биржи находятся в числе мировых лидеров по оптимизации различных процессов, протекающих на них среди различных участников и субъектов. Индия возглавила ряд стран, на которых не отразился в негативных тенденциях кризис 2008 года и изменения мирового уклада мира в начале 2014 года. Периодические изменения обстановки на рынке ценных бумаг сопровождается как положительными, так и негативными проблемами н период до 2017 года.
Политики связывают такие события с медленными и осторожными темпами либерализации счетов капитала. Регулирующие органы принимают все необходимые действия для того, чтобы вывести индийский рынок на международный уровень. Работают в направлении выведения Индии и становлении этого государства, как образца для развивающихся рынков капитала.
В период с 2015 по 2017 год отрасль управления активами выросла на 57 процентов. Международные компании по управлению активами, такие как Fidelity и Templeton, а также индийские управляющие компании, например, Reliance Mutual Funds развернули в Индии активную деятельность и начали демонстрировать уверенный рост, привлекая средства розничных инвесторов.
В последующие годы, когда в экономике Индии началась «либерализация», сопровождавшаяся устранением или смягчением контроля, на рынках ценных бумаг было проведено большое количество IPO. В результате многие компании в разных сегментах промышленности начали предлагать новые продукты и услуги.