Контрольная работа на тему Контрольная работа тема №2
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ ЭПОХ. .6
1.1. Менеджмент на ранних этапах становления как науки. 6
1.2. Модели управления менеджмента 8
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ МЕНЕДЖМЕНТА 13
2.1. Современные подходы к решению проблем в рамках управленческой мысли 13
2.2. Становление менеджмента как науки в России. Системы управления персоналом. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
Введение:
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный менеджмент невозможен без знания истории и понимания эволюции управленческой науки. Менеджмент прошел свое развитие в течении веков, перед тем, как проявился как самостоятельная наука.
Началом становления менеджмента как науки являются древневосточные и европейские цивилизации, которые формировались на традициях, получивших свое закрепление в законодательных актах и древних источниках.
Исследования различных школ способствовали формированию научного менеджмента. Значительное влияние оказали такие школы как: школа научного управления, административная (классическая) школа, неоклассическая школа, количественная школа и школа человеческих отношений. Исследования Ф.Тейлора, А.Файоля, Э.Мейо, оказали влияние на внедрение в теорию и практику менеджмента новых подходов к управлению, развитию принципов и методов, применению системного подхода к управлению предприятия в целом.
Человеческие ресурсы являются важным компонентом управлении, поскольку присутствие грамотно набранных специалистов позволяет компании расти и быстрее и эффективнее достигать успеха в своей отрасли. Чтобы команда была слаженной и продуктивно работала необходимо учитывать ряд факторов, а именно: побуждение сотрудников к творческому и инициативному взаимодействию, непрерывному самосовершенствованию и обучению. Для того, чтобы грамотно мотивировать сотрудников и вообще принять их на работу, стоит особо отметить важное влияние кадрового отдела компании, стратегия которого неукоснительно должна соответствовать стратегии развития компанию Кадровому отделу также нужно использовать современные инновационные исследования и изменения, для успешной разработки организационных навыков компании.
Поэтому понимание этапов эволюции менеджмента крайне актуально. В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Современный российский менеджмент далек от американской, западноевропейской и японской моделей подхода. Однако, рыночные реформы послужили хорошей предпосылкой для современных руководителей для создания новых принципов управления с передовыми взглядами с учетом экономического прогресса. Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой.
Необходимо переосмысление зарубежного опыта для формирования собственной системы управления в организации, выработки позиций по различным аспектам в контексте рыночных условий.
Фрагмент текста работы:
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В КОНТЕКСТЕ
СМЕНЫ ЭПОХ
1.1. Менеджмент на ранних этапах становления как науки.
По мнению исследователей, феодальное общество, является системой ограниченности материальных возможностей и потребностей. Поэтому единственной составляющей средневекового общества было создание необходимого. Иными словами, данное общество не ставило перед собой цели развития своей эффективности и не могло развивать свое внимание на увеличение управленческой практики.
Основной целью производства в эпоху средневековья была не прибыль, а получение средств к существованию.
В данный период времени существовала система цеха. Цех являлся организацией взаимопомощи, а не только производственным объединением. Подобная система похожа на современные различные организации с общими интересами. Каждый член такой организации платит первоначальную плату, а затем периодически вносит членский взнос. Система цеха в средневековье была точно такой же. Из собранных сумм или пожертвований оказывалась помощь нуждающимся членам организации (цеха).
Из этого следует, что цех разработал свои принципы управления, которые затрагивали и интересы работников, помимо основного производственного процесса.
Основной интерес к развитию и исследованию управленческой мысли способствовала промышленная революция в Англии.
В то же время, принято считать, что управление как наука сформировалась в Америке. Именно там активно развивался бизнес в начале 20 века. События, происходившие в Америке в начале 20 века, активный приток иммигрантов со всех уголков Земли, рост экономики, создание различных предприятий, крупных корпораций, способствовали развитию технического и научного прогресса, сформировали различные школы и течения менеджмента.
Со временем в Америке были созданы трансконтинентальные компании, что превратило Америку в единый рынок мира. В то время еще не было понятия государственного управления предприятием, поэтому многие руководители таких предприятий становились монополистами. В мире происходили заметные изменения, чему способствовал научно-технический прогресс, изменение отношения правительства стран к бизнесу и отношению к человеческому фактору в этом плане. Эти факторы требовали создание единой системы управления.
Основной задачей моей работы является показ и выявление основных этапов эволюции менеджмента. Поэтому выделим 6 этапов в развитии теории управления.