История управленческой мысли Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа тема №2

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ ЭПОХ. .6
1.1. Менеджмент на ранних этапах становления как науки. 6
1.2. Модели управления менеджмента 8
РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ И СИСТЕМЫ В РАЗВИТИИ МЕНЕДЖМЕНТА 13
2.1. Современные подходы к решению проблем в рамках управленческой мысли 13
2.2. Становление менеджмента как науки в России. Системы управления персоналом. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

 

  

Введение:

 

Не так давно для российского гражданина понятия «менеджмент» и «менеджер» были чужеродны и сомнительны. Постепенно на территории страны возникали множества курсов, семинаров, школ менеджмента. Многие из них основываются на зарубежном опыте и привлекают к своей работе иностранных специалистов. Но многие участники этих курсов и семинаров хотят изучать именно течения современного российского менеджмента.
Что же такое «менеджмент»? В переводе с английского этот термин означает «управление». Однако данный термин возник не сразу, а претерпел значительные эволюционные изменения, о чем я и постараюсь изложить в своей работе.
На этапе современного подхода данный термин подразумевает под собой ряд умений:
• умение добиваться целей при организации работы других людей;
• деятельность управления в контексте организации;
• административные навыки управления, умение общаться с другими людьми и достигать определенных заданных результатов;
• принципы, методы и формы управления организацией для повышения её прибыльности;
В культуре западноевропейских стран понятие «менеджмент» главным образом связано с понятием бизнеса. Бизнесом называется деятельность, которая направлена на получение прибыли с помощью реализации (продажи) различных товаров или услуг. Бизнесмен (руководитель некоего бизнеса) является владельцем капитала, который находится в обороте и приносит прибыль. Это может быть как хозяин, в подчинении у которого никого нет из персонала, также может быть и человек-спонсор, который вложил капитал в ту или иную организацию. Менеджер же это всегда человек, занимающий постоянную должность в организации и в его подчинении находятся люди (персонал).
Перед тем как в нашей работе подробно остановиться на важных этапах развития менеджмента, необходимо понимать происхождение и этапы революций менеджмента от древности до наших дней. Исследователи выделяют пять революций управления.
Первая из них охватывает период Древнего мира, основываясь на необходимости централизовать хозяйственность древних государств, которая была обусловлена масштабными строительными работами. Эта первая в своем роде управленческая революция характеризуется как возникновение формальной системы организации регулирования отношений людей.
Вторая революция управления происходит в период Средневековья. В этот период активно развивается цеховое производство, которое оказало важное влияние на становление и развитие контроля цеховой структуры предприятия.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современный менеджмент невозможен без знания истории и понимания эволюции управленческой науки. Менеджмент прошел свое развитие в течении веков, перед тем, как проявился как самостоятельная наука.
Началом становления менеджмента как науки являются древневосточные и европейские цивилизации, которые формировались на традициях, получивших свое закрепление в законодательных актах и древних источниках.
Исследования различных школ способствовали формированию научного менеджмента. Значительное влияние оказали такие школы как: школа научного управления, административная (классическая) школа, неоклассическая школа, количественная школа и школа человеческих отношений. Исследования Ф.Тейлора, А.Файоля, Э.Мейо, оказали влияние на внедрение в теорию и практику менеджмента новых подходов к управлению, развитию принципов и методов, применению системного подхода к управлению предприятия в целом.
Человеческие ресурсы являются важным компонентом управлении, поскольку присутствие грамотно набранных специалистов позволяет компании расти и быстрее и эффективнее достигать успеха в своей отрасли. Чтобы команда была слаженной и продуктивно работала необходимо учитывать ряд факторов, а именно: побуждение сотрудников к творческому и инициативному взаимодействию, непрерывному самосовершенствованию и обучению. Для того, чтобы грамотно мотивировать сотрудников и вообще принять их на работу, стоит особо отметить важное влияние кадрового отдела компании, стратегия которого неукоснительно должна соответствовать стратегии развития компанию Кадровому отделу также нужно использовать современные инновационные исследования и изменения, для успешной разработки организационных навыков компании.

Поэтому понимание этапов эволюции менеджмента крайне актуально. В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Современный российский менеджмент далек от американской, западноевропейской и японской моделей подхода. Однако, рыночные реформы послужили хорошей предпосылкой для современных руководителей для создания новых принципов управления с передовыми взглядами с учетом экономического прогресса. Специфической чертой российского менеджмента должна стать опора на трудолюбие работника, ориентация на старательность и пунктуальность. Эти заложенные в народе качества необходимо всячески поощрять. При воспитании данных качеств, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих решений к гибким. Сегодня жесткость является необходимой, но вынужденной мерой.
Необходимо переосмысление зарубежного опыта для формирования собственной системы управления в организации, выработки позиций по различным аспектам в контексте рыночных условий.

 

Фрагмент текста работы:

 

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА В КОНТЕКСТЕ
СМЕНЫ ЭПОХ

1.1. Менеджмент на ранних этапах становления как науки.
По мнению исследователей, феодальное общество, является системой ограниченности материальных возможностей и потребностей. Поэтому единственной составляющей средневекового общества было создание необходимого. Иными словами, данное общество не ставило перед собой цели развития своей эффективности и не могло развивать свое внимание на увеличение управленческой практики.
Основной целью производства в эпоху средневековья была не прибыль, а получение средств к существованию.
В данный период времени существовала система цеха. Цех являлся организацией взаимопомощи, а не только производственным объединением. Подобная система похожа на современные различные организации с общими интересами. Каждый член такой организации платит первоначальную плату, а затем периодически вносит членский взнос. Система цеха в средневековье была точно такой же. Из собранных сумм или пожертвований оказывалась помощь нуждающимся членам организации (цеха).
Из этого следует, что цех разработал свои принципы управления, которые затрагивали и интересы работников, помимо основного производственного процесса.
Основной интерес к развитию и исследованию управленческой мысли способствовала промышленная революция в Англии.
В то же время, принято считать, что управление как наука сформировалась в Америке. Именно там активно развивался бизнес в начале 20 века. События, происходившие в Америке в начале 20 века, активный приток иммигрантов со всех уголков Земли, рост экономики, создание различных предприятий, крупных корпораций, способствовали развитию технического и научного прогресса, сформировали различные школы и течения менеджмента.
Со временем в Америке были созданы трансконтинентальные компании, что превратило Америку в единый рынок мира. В то время еще не было понятия государственного управления предприятием, поэтому многие руководители таких предприятий становились монополистами. В мире происходили заметные изменения, чему способствовал научно-технический прогресс, изменение отношения правительства стран к бизнесу и отношению к человеческому фактору в этом плане. Эти факторы требовали создание единой системы управления.
Основной задачей моей работы является показ и выявление основных этапов эволюции менеджмента. Поэтому выделим 6 этапов в развитии теории управления.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы