Контрольная работа на тему Контрольная работа: Социальный менеджмент
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Реферат.
Лидерство в организации. 3
Введение. 3
1 Сущность и
стили лидерства. 4
2 Функции
лидерства. 5
3 Лидер и
руководитель. 7
Заключение. 8
Вопросы по «Организационному
поведению». 9
Практическое задание по
«Организационному поведению». 12
Список используемой литературы.. 14
Введение:
Лидерство представляет
собой главнейший элемент качественного управления. Лидерство можно встретить
везде, где есть общность людей, тесно взаимодействующих друг с другом. Термин
«лидер» обозначает «ведущий», «вождь». Кажется, что термин прост, но на самом
деле за ним кроется огромное количество характеристик и применение их на
практике.
Лидерство – это не
руководство. Последнее предполагает контролирующую функцию в большей степени,
когда отношения построены на принципах господства и подчинения.
Значимость лидерства в
управлении компанией определяет тему влияния лидерства на само управление.
Лидерством важно уметь управлять. Важно выявлять лидеров, развивать
конструктивных и устранять деструктивных и создавать институт лидерства в
компании [5, с 303].
Среди организаций,
имеющих и не имеющих лидера, конечно, в плюсе всегда будет та, которая имеет
лидера.
Рассмотрим историческое
возникновение проблем лидерства. Откуда началось исследование лидеров?
Ранее лидерство изучалось
только на основании биографии великих людей. Приводились в систему характерные
для личности черты.
Теория «великого
человека» (Е. Боргатт и др.) говорит о том, что если выполнять одинаковые
группы задачи с тождественной целью, если при этом будут одни и те же условия,
когда члены группы дают наивысшие оценки, то это и есть лидер.
Целью данной работы
является рассмотрение сущности лидерства в организации.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1 Сущность и стили лидерства
Теория лидерских стилей
говорит о том, что существует несколько стилей руководства:
1) Автократичный;
2) Либеральный;
3) Стиль, сосредоточенный на работе;
4) Стиль, сосредоточенный на человеке [8, с.
114].
Автократичный стиль
предполагает управление, базирующееся на том, что потоки информации и процесс
принятия выводов должны управляться верхом иерархии в управлении организацией.
Это, конечно, демонстрирует неверие руководства в компетентность и добросовестность
персонала. Или этот стиль может быть спровоцирован сложным положением
организации, когда от руководителя требуется быстрое принятие решений.
Демократичный стиль
управления говорит о том, что управление организации – это задачи, которые
обсуждаются большим количеством коллег. Руководитель вмешивается в процесс
минимально, но проверяет результат. Если координация действий сотрудников
недостаточна, то перераспределение задач носит неясный для них характер.
Есть и ситуационные
теории лидерства, согласно которым лидер появляется тогда, когда складываются
определенным образом время, место и обстоятельства.
В
ситуационных теориях лидерства, когда говорят об эффективном стиле самого
лидера, учитывают следующие факторы:
1) Характер
поставленной цели;
2) Фактор
самой личности;
3) Учитывается
особенность общества или группы и сложившихся в ней коммуникаций;
4) Берется
во внимание социальный статус человека и пр. [1, с. 57]