Контрольная работа на тему Контрольная работа. Развитие внимания в дошкольном возрасте.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1.
Общее понятие о внимании. 3
2.
Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста. 6
3.
Особенности развития внимания детей экспериментальной группы.. 8
Вывод. 13
Список
использованной литературы.. 14
Введение:
Внимание — характеристика
психической деятельности человека, которая выражается в возможности быть
сосредоточенным и в направленным на определённый объект или деятельность.
«Под направленностью сознания
понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней
выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов».
Традиционно внимание не
рассматривается как самостоятельный психический процесс, как, например,
восприятие или мышление, но при этом, по мнению, Д. Б. Эльконина, оно является
неотъемлемой частью всех познавательных процессов и «при этом той их стороной,
B какой внимание играет существенную роль в деятельности, которая направлена на
объект». Все познавательные процессы, в том числе и внимание, определяют
целостность деятельности и образа.
Невозможно быть внимательным
постоянно, внимание вообще проявляется B обусловленных, определенных
психических процессах: когда ребенок старается разглядеть предмет,
принюхивается, решает задачи, прислушивается, сочиняет текст, т. е. когда
повышается его познавательная активность B процессе восприятия и отражения
окружающей его действительности. «Внимание — это, прежде всего, подвижная часть
прохождения познавательной деятельности, оно формулирует важнейшие
взаимоотношения психической деятельности с конкретным объектом».
Заключение:
Для того, чтобы совершенствовать
способности дошкольника к саморегуляции своей психической активности
необходимо:
а) Развивать все его познавательные
способности:
мышление: учить устанавливать
причинно-следственные связи;
память: учить запоминать,
сохранять и воспроизводить информацию;
восприятие: учить быстро точно
отражать окружающий мир (видеть, слышать, осязать и т. д.);
представление: учить оперировать
вторичными образами, т. е. образами без наглядной основы;
воображение: учить создавать
новые образы не базе известных.
б) Тренировать способности к
сосредоточению сознания:
быстро переключаться с одного
предмета на другой;
успешно распределять внимание
между малоизвестной деятельностью и хорошо знакомой;
развивать устойчивость внимания,
т. е. длительность сосредоточения сознания на одном предмете или деятельности;
совершенствовать объем внимания,
т. е. увеличивать объем предметов, осознаваемых одновременно.
Отмечая объем внимания как
характеристику психической активности, требующую совершенствования или
развития, необходимо сделать одно замечание. Существует довольно
распространенное мнение, что объем внимания — характеристика индивидуально
фиксированная и, скорее всего, не поддается заметному регулированию с помощью
тренировки.
Избирательность внимания, скорее
всего, не нуждается в каком — то особом развитии, ибо представляет собой
проявление потребностей и интересов личности, ее влечений и желаний и,
следовательно, будет зависеть от изменений мотивационной сферы личности.
Фрагмент текста работы:
Общее понятие о внимании Внимание — это направленность и
сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, деятельности.
Направленность означает выбор объекта, а сосредоточенность — отвлечение от
других объектов.
Человек перерабатывает не всю
информацию, которая поступает к нему из окружающего мира. Среди всех стимулов,
воздействующих на организм человека, отбираются лишь те, которые связаны с
потребностями и интересами каждой личности, с ее ожиданиями, целями, задачами.
Т.е. внимание зависит от потребности и интересов человека, от степени новизны
объекта. Таким образом, громкие звуки и яркие вспышки привлекают внимание. Это
связано не просто с их повышенной интенсивностью, но и с тем, что такая реакция
отвечает потребности живого существа в безопасности.
Внимание может определять наши
победы в учебе, работе, а отсутствие внимания может стать причиной поражений.
Особенности внимания диагностируются при приеме детей в учебные заведения, при
отборе на разные профессии и должности, а также для определения состояния
человека в определенное время. Известно, что показатели внимания отдельного
человека могут значительно варьироваться в зависимости от утомления и общего
состояния организма, от условий среды, а также от отношения человека к
соответствующей деятельности.
Изучение и трактовка феномена
внимания вызывает определенные трудности у психологов. Это связано, как
минимум, с тем, что процесс внимания, на первый взгляд, нигде не выступает
изолированно от других психических процессов и феноменов. В некоторых
теоретических подходах (например, гештальтпсихология) внимание рассматривается
даже как побочный продукт или характеристика других процессов, а не как
самостоятельный психический процесс.