Контрольная работа на тему Контрольная работа по ТГП
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Теоретический
вопрос: Особенности федеративного устройства России
Теория государства и права исследует общие
закономерности в устройстве и развитии государств, на основе чего возникают
системы и типологии форм государства, проявляемых в том числе форме
государственного устройства, определяемой как способ территориальной организации
государства по виду взаимодействия его составных частей между собой и с
центральной властью страны.
Традиционно выделяется два полноценных вида
форм государственного устройства: унитарное государство и федерация. В
современном мире принято полагать, что вопрос федерализма в рамках отдельного
государства является предметом изучения дисциплины конституционного права. Эта
позиция допустима для большего ряда существующих государств, стремящихся к
укреплению правопорядка и имеющих сложившийся конституционный строй, однако
такая тенденция актуальна лишь для эпохи новейшего времени (1914 — настоящее
время).
В историческом контексте формы государства
корректнее было бы отнести к государственному праву, изучая проблематику с этой
точки зрения, используя теоретический аппарат теории государства и права.
Под федерацией подразумевается сложная форма
государственного устройства, характеризующаяся самостоятельностью
(автономностью) субъектов, обладающих зачатками государственности, собственным
уровнем власти, системы налогообложения и законодательства субъекта.
Унитарным государством именуется простая форма
государственного устройства, в рамках которой субъекты составляют единое,
однородное образование, не имея своей политической компетенции.
Россия не всегда была федеративным
государством. В историческом контексте определённый тип
административнотерриториального деления коррелирует с другими существующими
формами государства: с политическим режимом и формой правления. Собственно,
разные руководящие силы, управляющие страной, имеют различное представление об
оптимальном способе управления территориальными единицами, поэтому следует
учитывать прежде всего сложившуюся на рассматриваемый момент государственную
идеологию и юридическую технику законодателя. Дореволюционный этап признаётся
однозначно этапом унитарной формы устройства.
Примером нормативного закрепления унитаризма
можно назвать Высочайше утверждённые Основные государственные законы Российской
Империи от 26 апреля 1906 года, закреплявшие в ст. 1 формулировку: “Государство
Российское едино и нераздельно”. Февральская революция, провозгласившая впервые
в российской истории республиканскую форму правления, в силу политической
нестабильности и ведущейся войны не успела внести коренные изменения в систему
взаимодействия центральной власти и субъектов государства.