Контрольная работа на тему Контрольная работа по теме на выбор (выбранную тему указать) Межбюджетные отношения в России
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Бюджетная система Российской Федерации. 4
2.
Понятие межбюджетных отношений. 9
3.
Межбюджетные трансферты.. 13
4.
Мероприятия по оптимизации межбюджетных отношений. 23
Заключение. 27
Список использованных источников 28
Введение:
Россия – огромная по территории страна, с различными
природно-климатическими, социально-экономическими и политическими особенностями
отдельных ее территорий. Это обуславливает необходимость дифференцированного
подхода к управлению, поэтому цели и задачи государственного управления
решаются не только федеральными властями, но делегируются на уровень регионов и
муниципалитетов.
Одним из существенных условий реализации государственного и
муниципального управления является наличие ресурсов – финансов. Бюджетная
система Российской Федерации предполагает трехуровневую систему, включая
муниципальные бюджеты, а также систему распределения федерального бюджета.
Усовершенствование бюджетного управления, повышение эффективности его исполнения,
финансирования их организации в результате формирования межбюджетных отношений является
актуальной проблемой.
Целью контрольной работы является изучение межбюджетных отношений в
России.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
— изучить бюджетную систему РФ;
— дать понятие межбюджетным отношениям;
— рассмотреть межбюджетные трансферты;
— разработать мероприятия по оптимизации межбюджетных отношений.
Объект исследования – бюджетная система РФ, предмет исследования –
межбюджетные отношения.
В ходе
контрольной работы были использованы нормативно-правовые источники, учебники и
публикации отечественных авторов, а также Интернет-ресурсы.
Заключение:
В ходе контрольной работы были изучены межбюджетные отношения в России.
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
— изучена бюджетная система РФ;
— дано понятие межбюджетным отношениям;
— рассмотрены межбюджетные трансферты;
— разработаны мероприятия по оптимизации межбюджетных отношений.
По итогам контрольной работы были сделаны выводы:
1) в бюджетном кодексе Российской Федерации значится следующее понятие
бюджета: это форма образования и использования фонда денежных ресурсов,
направленных на финансовое содержание заданий и функций органов государственной
власти и местного самоуправления.
Бюджетный строй – это структура и
принципы построения бюджетной системы в РФ. Бюджетная система РФ – это
совокупность бюджетов абсолютно всех уровней, в том числе сюда включаются и
государственные и внебюджетные фонды, базирующиеся на экономических
взаимоотношениях и государственном строе РФ, и которые регулируются нормами
права;
2) основным аспектом реализации межбюджетных отношений в Российской
Федерации являются межбюджетные трансферты, в качестве которых выступают:
субсидии, субвенции и дотации. Межбюджетные отношения – обобщенная система
экономико-правового взаимодействия между различными государственными органами
по вопросам распределения экономических ресурсов;
3) межбюджетными трансфертами называются средства, безвозмездно
передаваемые из одного бюджета бюджетной системы в другой. Понятие трансферты
включает множество различных инструментов, в том числе дотации, субсидии,
субвенции, регулирующие налоги. Трансферты позволяют центральному (федеральному)
правительству контролировать финансовую систему, в то же время, являясь
средством передачи доходов региональным и местным бюджетам;
4) одним из существенных резервов дополнительных
поступлений средств в местный бюджет является активное сотрудничество органов
местного самоуправления с органами власти субъекта РФ в целях обеспечения
финансирования из фондов, формируемых на уровне субъекта РФ, для поддержки
муниципальных образований (МО) и для финансирования отдельных государственных
полномочий, переданных на исполнение в муниципальные образования
Фрагмент текста работы:
1. Бюджетная система Российской Федерации Центральным звеном государственных финансов и одним из важнейших
институтов экономического суверенитета государства выступает бюджет. Его
существование обусловлено необходимостью наличии денежного фонда, который
предназначен для финансирования выполнение государством своих политической,
экономической и социальной функций.
Предпосылкой возникновения бюджета было формирование государства как
политического союза. Поэтому бюджет можно рассматривать как политический
документ, который утверждается представительными органами власти.
Функционирование любого государственного строя невозможно без организации
соответствующего фонда денежных средств как финансового основание для
осуществления функций, которые на себя берет государство.
Развитие любого государства обусловливает необходимость централизации
определенной части денежных и финансовых ресурсов российского общества для
непосредственного распоряжения государством. При существовании товарно-денежных
отношений каждое государство не имеет возможности быть, если у него не будет конкретной
финансовой базы.
Эта база может состоять из бюджетного фонда, включая механизм по его
использованию в виде инструмента государственного управления и регулирования
экономики, а также стратегического стимулирования производственных и иных социальных
процессов в стране.
Бюджет входит в сферу государственных финансов. В экономической литературе
он определяется ведущим звеном финансовой системы, формируя соответствующий
централизованный фонд. Определяя важность последнего, стоит заметить, что через
бюджет перераспределяется довольно существенная часть стоимости валового
внутреннего продукта (ВВП).
При этом бюджетный фонд формируется в большей степени за счет
принудительного взыскания средств с доходов физических и юридических лиц.
Поэтому важным фактором увеличение доходов бюджета является рост ВВП. Если это
рост обусловлено повышение предпринимательской активности, то, как следствие,
увеличивается объем налоговых поступлений, а значит будут наблюдаться
возрастающие тенденции бюджетных доходов.
При выполнении стабильности пропорций распределения ВВП растут доходы абсолютно
всех субъектов, участвующих в распределительных отношениях.