Контрольная работа на тему контрольная работа по теме 7.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Тема
6. Лекционные методы обучения психологии 1.
Какова роль лекции в обучении психологии? Лекция представляет собой обучающий
монолог преподавателя. Это довольно типичный вид учебных занятий в
университетах и других высших учебных заведениях. Роль лекции можно определить
с помощью ее функций:
1. Информационная функция. Преподаватель
на лекциях сообщает учебный материал, с его точки зрения является необходимым.
2. Систематизирующая. Новые знания
сообщаются на лекции в систематизированном виде. Последовательное и
структурированное изложение преподавателем учебного материала по дисциплине в
данном случае представляет особую ценность для студентов. Систематизирующая
функция реализуется также в том, что преподаватель дает на лекциях общий обзор
изучаемого предмета, сообщает студентам, на какие темы, разделы, фрагменты,
понятия им следует обратить особое внимание при чтении учебника, какие
дополнительные источники целесообразно использовать.
3. Разъясняющая. Отдельные разделы
учебника могут быть изложены языком, трудным для понимания студентов, со
сложным стилем изложения и синтаксисом, в них могут отсутствовать поясняющие
примеры. Целью преподавателя в этом случае является разъяснение наиболее
трудных вопросов, понятий, разделов учебного курса. Для этого необходимо умение
преподавателя изложить отдельные фрагменты учебника в другой, более ясной и
доступной форме.
4. Развивающая функция лекций заключается
в том, что они стимулируют не только запоминание материала, но и мыслительную
деятельность студентов. Этому способствуют проблемные вопросы, поставленные
преподавателем на лекции, поисковый и дискуссионный характер изложения им
учебных знаний [3, 136]. 2.
Назовите виды лекции. Существуют различные классификации видов
лекции. Рассмотрю некоторые из них [3, 134].
1. По месту в учебном процессе и по
дидактическим задачам: вводные лекции – открывают изучение нового раздела,
большой темы, изложение основных теоретических положений, конкретизация которых
будет в дальнейшем; узловые лекции – проводятся по наиболее сложным проблемам
лекционного курса, освещаются теоретические вопросы; итоговые лекции –
завершают изучение крупного лекционного курса, обобщение материала, выделяются
основные линии сравнения, устанавливаются существующие связи, сопоставление
закономерностей; обзорные лекции – позволяют рассмотреть большие по объему
материалы, поверхностно основное, могут носить итоговый характер.
2. По воздействию на аудиторию:
воздействующие на уровне эмоций; понимания; убеждения.
3. По форме преподнесения материала: лекция-монолог;
лекция-дискуссия; лекция с использованием аудиовизуальных средств.
4. По месту высказывания: публичные;
учебные.
5. По содержанию: академические;
популярные.