Контрольная работа на тему Контрольная работа по стратегическому менеджменту
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Анализ стратегических целей компании. 5
1.1. Анализ
миссии компании. 5
1.2. Анализ
стратегического видения компании. 6
1.3.
Стратегические цели компании. 6
Глава 2.
Анализ внешней среды организации. 8
2.1. PEST-анализ организации. 8
2.2.
Отраслевой анализ компании. 8
2.3. Анализ
конкурентов компании. 11
2.4.Анализ
конкурентного давления по модели М.Портера. 13
2.5.
Построение карт стратегических групп конкурентов. 13
2.6.Анализ
основных групп влияния (стейкхолдеров) компании. 14
Глава 3.
Анализ внутренней среды компании. 16
3.1. Цепочка
ценности компании. 16
3.2.Технологическая
цепочка деятельности компании. 17
3.3.Конкурентные
преимущества компании. КФУ.. 17
3.4.
SNW-анализ компании. 19
3.5. Анализ
конкурентного положения компании на основе матрицы МакКинси 25
3.6.
SWOT-анализ компании. 26
Глава 4.
Выбор общей корпоративной стратегии развития компании. 29
Заключение. 30
Список
использованной литературы.. 32
Введение:
Управленческая деятельность в современных условиях выступает как один из
важнейших факторов функционирования организации, обеспечения ее выживаемости и
устойчивого развития.
Способность и умение быстро перестраиваться, не упускать возможности,
открываемые рынком и нововведениями, видеть перспективы развития, — все эти
качества сегодня становятся главными аргументами предприятия в конкурентной
борьбе.
Ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной
научно-технической, инновационной и рыночной политики являются
основополагающими идеями новой философии управления организацией и ее развития.
Разработка стратегии развития организации как концепция стратегического
менеджмента позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, почему
некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им
грозит банкротство, то есть, почему происходит постоянное перераспределение
ролей основных участников рынка.
Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество
функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры,
научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает
связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей
компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую
стратегию предприятия.
Выбранная тема актуальна, так как от стратегического управления высшего
руководства зависит развитие организации в условиях жесткой конкуренции при
долгосрочной перспективе.
Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам стратегии,
оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования
стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для
государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих
структур.
Целью контрольной работы является разработка стратегии развития компании
на примере BMW Group.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Провести
анализ стратегических целей компании.
2. Провести
анализ внешней среды компании.
3. Провести
анализ внутренней среды компании.
4. Выбрать
общую корпоративную стратегию развития компании.
Объектом исследования является компания BMW
Group.
Предметом исследования является стратегия
развития компании.
Структура контрольной работы состоит из
введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально
разработанная и хорошо продуманная стратегия. Формирование стратегии — это одна
из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей
организации и путей их достижения.
Очевидно, что сегодня выигрывает тот, кто способен сосредоточить свои
ресурсы на ключевых направлениях, кто систематически и детально анализирует
внешнюю и внутреннюю среду, объективно оценивает свои сильные и слабые стороны,
умеет перенять чужие достоинства и искоренить собственные недостатки.
В целом, стратегия развития организации позволяет сформировать
определенную модель действий, предназначенных для достижения целей,
поставленных перед компанией. Содержанием стратегии развития организации
является набор правил принятия решений, используемый для определения основных
направлений деятельности.
Подводя итоги данной курсовой работы, можно сделать вывод, что цели,
поставленные в процессе анализа реализованы в полном объеме, т.е. разработана
стратегия развития компании BMW Group, основной деятельностью которой является
оптовая и розничная продажа автомобилей.
В ходе работы была дана обща характеристика компании, определены
основные направления деятельности, миссия и цели организации, а также
организационная структура.
Далее был проведен анализ макроокружения, клиентов, конкурентов,
поставщиков и отрасли.
При проведении стратегического анализа внутренней среды компании была
составлена таблица SWOT-анализа
компании, а также сформировано дерево целей организации, где определены
видение, миссия, стратегическая цель, а также подцели развития компании.
При этом, был отмечено, что компания BMW Group является одной из
крупнейших автомобильных концернов России по продаже автомобилей
премиум-класса, а также занимает лидирующие позиции на рынке, является
достаточно эффективной и рентабельной.
Таким образом, в результате проведенного
анализа внутренней и внешней среды, а также конкурентоспособности BMW Group
было определено, что BMW Group обладает достаточно сильной конкурентной
стратегией, позволяющей удерживать свои лидирующие позиции в премиальном
сегменте автомобилей даже в периоды падения спроса, в том числе за счет
следующих конкурентных преимуществ:
1. Наличие производства автомобилей премиум
класса на территории Российской Федерации.
2. Наличие эксклюзивных инноваций в области
внешних осветительных приборов.
3. Техническое оснащение автомобилей.
4. Наличие выгодных программ автокредитования.
5. Высокий уровень менеджмента производства.
Стратегия развития компании BMW Group должна
включать в себя следующие направления:
1. Формирование
более гибкой маркетинговой политики.
2. Стимулирование
сбыта компании.
3. Развитие
сегмента электромобилей.
4. Оптимизация
подходов к обновлению и работе с программным обеспечением.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Анализ стратегических целей компании
1.1. Анализ миссии компании Компания BMW — это немецкая
автомобильная компания, специализирующаяся на производстве легковых и
спортивных автомобилей, автомобилей повышенной проходимости и мотоциклов.
История BMW в России начинается с 1924 года, когда был
заключен первый контракт на
поставку в СССР авиамоторов BMW.
Сейчас BMW Group — мировой лидер в производстве легковых автомобилей и внедорожников
премиум-класса. Ассортимент группы дополняют спортивные автомобили, а также
мотоциклы. Более 100 тыс. сотрудников выпускают продукцию под марками BMW, MINI
и Rolls-Royce на 25 предприятиях, расположенных по всему миру.
BMW является одним из самых известных брендов в автомобильной
промышленности и представляет собой наиболее конкурентоспособную компанию,
которая пользуется успехом и устанавливает правила игры на мировом рынке. На
современном этапе авто индустрия страдает под влиянием высоких цен на газ и жестких
законов по охране окружающей среды.
Не смотря на негативное влияние этих факторов BMW показывает
впечатляющие результаты и отстаивает свою позицию мирового лидера. BMW также
является одним из новаторов промышленности в разработке инновационных технологий,
которые используют текущие трудности на пользу компании. Наиболее впечатляющим
фактором является масштаб деятельности и глобальное влияние компании.
На данный момент компанией активно разрабатываются и в дальнейшем
применяются новейшие технологии. Многочисленные конструкторы, работающие в
компании БМВ, ежедневно трудятся над усовершенствованием легковых автомобилей
BMW. В настоящее время приоритетной задачей компании является найти способ
уменьшить потребление топлива автомобилем, а также в виду усиленной борьбы за
экологию нашей планеты, уменьшить процент вредных выбросов.
Миссией компании BMW Group является: «BMW Group является ведущим поставщиком в мире
премиальных продуктов и премиальных услуг для индивидуальной мобильности».