Контрольная работа Педагогика/Психология Социальная психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по социальной психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1. В учебной литературе (учебники разных авторов) приводятся разные определения понятия «социальная психология» 3
2. Познакомьтесь со статьей В.А.Артемова 8
3. Познакомьтесь с материалами дискуссии о предмете СП. 9
Список использованной литературы 17

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1. В учебной литературе (учебники разных авторов) приводятся разные определения понятия «социальная психология» и дается перечень проблем, составляющих предмет С-П науки, который у разных авторов различается.
Познакомьтесь и законспектируйте суждения и аргументы авторов (Г.М.Андреевой, Б.Д.Парыгина, К.К.Платонова, Е.С.Кузьмина, Е.В.Шороховой)
Выделите маркером общие аспекты суждений и сформулируйте свое определение.
В настоящее время ни у кого не вызывает сомнения самостоятельный статус социальной психологии. Современные темпы ее развития таковы, что привели к возникновению целых отраслей социально-психологического знания: политической психологии, управленческой психологии, психологии пропаганды и т.д.
Понимание социальной психологии, рассмотрение ее основной проблематики всегда было тесно связано с междисциплинарным статусом этой науки. Поэтому по традиции изучение курса начинается с осмысления предмета социальной психологии, ее связей с другими науками, в первую очередь со смежными науками: с социологией и общей психологией.
Е.С. Кузьмин, определяя специфику социальной психологии, писал, что “социальная психология — это область психологии, призванная изучать те психические явления и законы, которые возникают как результат общения людей друг с другом” (Социальная психология /Под ред. Е.С.Кузьмина, В.Е.Семенова. – Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. – С. 65). Руководствуясь принципом деятельности, Г.М.Андреева видит специфику предмета социальной психологии в «изучении закономерностей поведения и деятельности людей, обусловленных их включением в социальные группы, а также психологических характеристик самих этих групп» (Г.М. Андреева. Социальная психология. – М.: Наука, 1994. – С. 7).
Социально-психологические аспекты психологии личности наиболее четко сформулированы Г. М.Андреевой, Е. С. Кузьминым, Б. Д. Парыгиным,
К. К. Платоновым, Е. В. Шороховой.
Определенные представления о том, что изучает социальная психология личности, содержатся в работах Е. В. Шороховой.
Считая основой социально-психологического понимания личности характеристику социального типа личности как специфического образования, продукта социальных обстоятельств, ее структуры, совокупности ролевых функций личности, их влияния на общественную жизнь, Шорохова определяет предмет социальной психологии через перечисление объектов социально-психологического исследования.
В качестве таких объектов выделены: общественно-историческая детерминация личности и ее поведения; психический склад личности; социальная мотивация поведения и деятельности личности в различных общественно-исторических и социально-психологических условиях; становление духовного мира человека; черты личности, возникающие под воздействием общественных отношений и взаимоотношений людей (социально-психологические черты личности); социальные типы личности, национальные, профессиональные, поло-возрастные особенности личности; ценностные ориентации; ролевые функции; жизненная позиция личности; закономерности проявления и формирования общественной активности личности; проблемы внутренней противоречивости личности и пути ее преодоления; самовоспитание личности. Главным в этом перечне является фактор социальности, который существует и проявляется в разных формах [Шорохова 1975].
Можно также сказать, что социальная психология изучает влияния на следующих уровнях взаимодействия:
1) человек – человек;
2) человек – общество (группа);
3) группа – группа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы