Контрольная работа на тему Контрольная работа по рекламе и связи с общественностью на тему: «Методы маркетинговых исследований»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Понятие и классификация маркетинговых исследований. 4
2. Кабинетные и полевые исследования. 6
Заключение. 15
Список литературы.. 16
Введение:
Современные предприятия
ведут свою деятельность в нестабильных постоянно меняющихся условиях. Для
удержания конкурентных позиций на рынке и обеспечения финансовой устойчивости
необходимо проводить постоянный мониторинг внешней и внутренней среды, отслеживать
все изменения и выявлять тенденции развития. Это возможно сделать за счет
постоянного проведения маркетинговых исследований.
Маркетинговые исследования позволяют получить полную и
достоверную информации о продукте организации, ее потребителях, конкурентах,
рыночной позиции, воздействии внешних сил и прочей информации о тех факторах,
которые непосредственно влияют на деятельность организации. Знание данной
информации дает организации возможность
своевременно реагировать на рыночные изменения и корректировать свою
деятельность для укрепления позиций и максимизации прибыли. Именно поэтому
проведение маркетинговых исследований является обязательным для всех
организаций. Проведение маркетинговых исследований должно носить постоянный
характер для своевременного обнаружения проблемных участков и принятия
соответствующих решений. Перечисленные факторы обусловливают актуальность
проведения маркетинговых исследований как одного из основных направлений
деятельности любого предприятия, ведущего свою деятельность в условиях высокой
конкуренции.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать определение понятия «маркетинговое исследование»;
2. Раскрыть основные методы маркетинговых исследований.
Объектом исследования являются
маркетинговые исследования, предметом
исследования выступают методы
маркетинговых исследований.
Заключение:
На сегодняшний день маркетинговые исследования играют одну из важнейших ролей в
маркетинговой деятельности компании. При
помощи маркетинговых исследований компания получает информацию о рынке,
основных тенденциях развития, положении конкурентов, и, исходя из полученных
данных, формирует стратегию поведения, которая позволит добиться лидерских
позиций на рынке и обрести финансовую устойчивость.
Проведение маркетинговых
исследований является необходимым для предприятий любых размеров, форм
собственности, сфер деятельности. Только с помощью маркетинговых исследований
организация может получить полную и достоверную информацию об условиях своего
функционирования для выработки управленческих решений, которые позволят ей
укрепить позиции на рынке.
Специалист по маркетингу
должен своевременно реагировать на все изменения рынка, поэтому сбор
внутренней, внешней, а так же информации, полученной в ходе маркетинговых
исследований, является для него особенно актуальным.
Для проведения
эффективного маркетингового исследования, когда полученные результаты
гарантированно будут полезны организации, необходимо, во-первых, наиболее четко
сформулировать цель исследования и стоящие задачи. Вторым наиболее важным
условием является выбор того метода маркетингового исследования, который
позволит получить информацию, которая будет удовлетворять целям и задачам
исследования, будет достоверной и объективной.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и классификация
маркетинговых исследований Принятие любых управленческих
решений, в том числе в области маркетинга, основывается на информации, которая
обосновывает данные решения.
Маркетинговые исследования подразумевают сбор
информации о потребителях, конкурентах, рынках, производимой продукции, каналах
товародвижения, ценовой политике, внешней и внутренней среде организации [1].
Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам
маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются
всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам,
которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном
рынке [3].
Основная цель проведения маркетинговых
исследований – сбор информации для формирования информационно-аналитической
основы для выработки управленческих решений, которые будут способствовать
снижению рисков и неопределенностей на рынке; более полному удовлетворению
постоянно меняющихся потребностей и запросов потребителей.
Все методы маркетинговых
исследований делятся на социологические методы, методы экспертных оценок,
экономико-математические методы. Первые
два метода ориентированы на сбор качественной информации. Основное их отличие
заключается в том, что социологические методы направлены на изучение мнения
массовых респондентов, экспертные же методы изучают мнение специалистов в исследуемой
области. Для анализа данных, полученных данными методами, используются методы
математической статистики [7].
Экономико-математические методы предполагают сбор
количественной информации. В процессе данных исследований определяются
зависимости