Контрольная работа на тему Контрольная работа по психологии управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Роль лидерства в
управленческой деятельности. 3
Основные психологические
особенности взаимодействия с формальными и неформальными лидерами. 5
Заключение. 8
Список используемой
литературы.. 9
Введение:
Функциональным
признаком профессиональных организаций, достигших успеха является более
динамичное и эффективное руководство. Это обеспечивает такой руководитель,
который эффективно управляет своими подчиненными и одновременно является
лидером для них. Его цель — влиять на других так, чтобы они выполняли работу,
стоящую перед организацией. Однако на практике руководители не всегда являются
лидерами для подчиненных и не имеют результативного взаимодействия с
коллективом. Это обусловлено тем, что для коллективов организаций характерны
такие явления, как формальное и неформальное лидерство.
Однако
вопросу неформального лидерства уделяется недостаточно внимания, потому что
приоритетным для руководителя считается общее управление организацией, ее
ресурсами, мотивация работников на достижение целей, максимизации прибыли.
Выполнить эти задачи невозможно или крайне сложно без тесного взаимодействия
руководителя и коллектива, что приводит к эффективному руководству. Поэтому
выяснение психологических особенностей функционирования лидерства, его изучение
приобретает немало значения.
Современное
толкование сущности лидерства определяется тем, что оно проявляется в умении
активировать у сотрудников мечту, которую они будут стремиться достичь,
«вдохнуть» в них необходимую для этого энергию. В основе процесса — способность
лидеров притягивать к себе людей, бессознательно вызывать чувство восхищения и
любви.
Целью
данной контрольной работы является изучение психологических особенностей
взаимодействия с формальными и неформальными лидерами.
Заключение:
Эффективность
функционирования любой организации главным образом зависит от динамического и
эффективного руководства. Эффективный руководитель — это человек, который
способен эффективно управлять своими подчиненными и быть лидером для них.
Однако,
как показывает практика, не всегда в лице руководителя сочетаются как
управленческие, так и лидерские качества. В большинстве случаев роль лидера в
организации выполняет другое лицо, которое имеет признание в коллективе.
В связи
с этим, возникли такие понятия, как формальное и неформальное лидерство.
Формальное лидерство предполагает воздействие на сотрудников с позиции
должности, которую человек занимает. Неформальное лидерство определяется
способностью человека по настоящему вести за собой коллектив, команду, даже не
имея социального или финансового статуса, но в силу своих особых поведенческих
и личностных качеств она в состоянии сделать работу коллектива эффективной и
успешной.
Итак,
для того чтобы обеспечить эффективную деятельность организации, руководитель
(формальный лидер) должен своевременно выявлять в коллективе неформальных
лидеров, определять тип этих лидеров (конструктивный или деструктивный).
В
зависимости от ситуации и типа неформального лидера, руководитель должен
выбрать определенную стратегию поведения: использовать силу их влияния на благо
организации или избавляться от них, если ситуация выходит из-под контроля.
Однако
руководитель должен осознавать, что использование вышеуказанных методов борьбы
с деструктивными лидерами целесообразно только при отсутствии налаженных связей
в коллективе, что мешает эффективной работе организации.
Фрагмент текста работы:
Роль лидерства в
управленческой деятельности
Стиль
конструктивного лидерства однозначно соотносится с его способностью
мотивировать своих подчиненных на поддержку, принятие и внесение своего вклада
в реализацию целей организации. Именно лидерская позиция руководителя влияет на
атмосферу организации и самочувствие работников и самого руководителя.
В XX
веке проблемой лидерства начали заниматься социологи, социальные психологи и
теоретики менеджмента. Лидерство, как совокупность психологических качеств
описал американский социолог Э. Богардус. Также вопросами лидерства занимались
такие отечественные и зарубежные ученые: К. Бланшар, М. Вебер, М. Г. Воронцов,
С. Г. Саблина, Г. Тарда, В. Парето, П. Херси и другие.
В ходе
изучения проблемы лидерства учеными было предложено много различных определений
данного понятия. Согласно Дж. Терри, лидерство — это воздействие на группы
людей, которое побуждает их к достижению общей цели. Р. Танненбаум, И. Вешлер
определяли лидерство как управленческие взаимоотношения между руководителем и
подчиненными, основанные на эффективном для данной ситуации соотношении
различных источников власти и направленные на пробуждения людей для достижения
общих целей[1].
В
словаре Ожегова: лидер — председатель, руководитель группы людей; человек,
который имеет авторитет и влияние на коллектив. Выделяют формальное и
неформальное лидерство. В первом случае влияние на подчиненных оказывается с
позиций занимаемой должности. Процесс влияния на людей через личностные
качества, умения и другие ресурсы называется неформальным лидерством.
Считается, что идеальным для лидера является сочетание двух основ власти:
личной и организационной.
В своей
работе руководитель организации должен стремиться к тому, чтобы в его лице
сплелись качества формального но не формального лидера. Тогда микроклимат
возглавляемой организации будет положительным для работников.
В целом
лидерство руководителя принимается работниками тогда, когда он уже проявил свою
компетентность и ценность для организации в общем и для каждого работника в
отдельности.
Наиболее
характерными чертами эффективного лидера являются[2]:
· владения ситуации;
· способность к
коммуникации;
· доверие сотрудников;
· гибкость при принятии
решений.
Лидерство как тип отношений управления
отличается от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер
— последователь», а не «начальник — подчиненный». При первом типе руководитель
своим примером показывает, к чему должна стремиться организация и как это можно
достичь, во втором же случае руководитель [1] Оуэн Х. Призвание – лидер: полное руководство по эффективному
лидерству / Х. Оуэн, В. Ходжсон, Н. Газзард. – Днепропетровск: Баланс Бизнес
Букс, 2017. – с.120. [2] Оуэн Х. Призвание – лидер: полное руководство по эффективному
лидерству / Х. Оуэн, В. Ходжсон, Н. Газзард. – Днепропетровск: Баланс Бизнес
Букс, 2017. – с.124.