Контрольная работа на тему Контрольная работа по психологии и педагогике
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Теоретическая часть
Этапы становления психологии как науки.
Этапы становления педагогики как науки.
Основные источники научного психолого-педагогического знания.
Определение предмета изучения психологии.
Определение предмета изучения педагогики.
Взаимосвязь психологии и педагогики, их место в системе наук.
Практическая часть
Психологическая задача 1
Психологическая задача 2
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Этапы становления психологии как науки
Наука психология в своем современном виде прошла долгий путь развития, начиная от обыденного житейского знания, более нескольких столетий формирующегося внутри философии, до самостоятельного науч-ного течения. Рассмотрим данный вопрос подробнее.
Первые представления о психологическом знании начали формиро-ваться в период античности, когда главным объектом ее исследования яв-лялась душа. Многие ученые того времени погружались в вопрос изуче-ния человеческой души, формируя различные теории, которые не только были популярными до новой эпохи научного познания, но и в настоящее время представляют для исследователя некий интерес. Наиболее известны-ми античными теориями о душе являются: теория панпсихизма Демокрита (душа человека есть материя, состоящая из атомов, которые рассеяны по всему телу), теория темперамента Гиппократа, теория Сократа (душа – это разум, она бессмертна и божественна), учение Платона (душа – это сущ-ность, которая посредничает между миром идей и миром вещей) и пр.
С окончанием рассматриваемого периода в жизни человечества наступила новая эпоха – эпоха Возрождения, которая ознаменовалась ак-тивизацией развития научной мысли и культурной жизни. Психологиче-ские теории нашли своих последователей, которые совершенствовали имеющееся и разрабатывали новое знание, теократический подход к науке и получению научных знаний стал ослабевать.
Исследовательская и научная жизнь захватила умы ученых людей того времени и в начале XVII века началось бурное развитие всех без ис-ключения наук – период Просвещения. В большинстве своем начался подъем естественно-научных дисциплин и все происходящие