Кризисная психология Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Контрольная работа по психологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Задание
1. «Практика формирования ресурсного состояния клиента»

Выберите
из предложенных на занятиях или иных источников технику работы с клиентом,
направленную на стабилизацию и/или укрепление внутренних ресурсов. Апробируйте
ее в работе с «клиентом» из группы. Подробно опишите полученный опыт. Если вы
используете технику, не представленную на курсах, дополнительно опишите
алгоритм работы с ней. Диагностирования девочки — подростка

Марина, 12 лет. Семья
полная, родители-врачи. Есть младшая сестра Женя 10 лет и брат Саша 9 лет. Из
рассказа мамы: девочка спокойна, учится хорошо. Сама Марина жалуется на то, что
в последнее время появились головные боли, ухудшился сон, стала какая-то
встревоженная. Мама водила ее к врачу, он нарушений не нашел. Запрос Марины:
хотелось бы понять, что со мной происходит.

В течение одной встречи проводились
методики:

— несуществующее животное,

— рисунок семьи,

— Семья животных,

— методика Гарднера, «раннее
воспоминание».

1.Несуществующее животное и рассказ о нем

Зовут ее Шамкота. Она живет на Марсе. В
пещере. Пещера очень большая. Живет она одна, но к ней приходят говорящие
цветы. Больше на Марсе никого нет. Раньше Шамкота была человеком. У нее были
мама, папа, Четыре брата и три сестры. Все старшие. Однажды Шамкоту утащили жители
Марса-железные коробки. А сами начали вымирать. Умрет один — у Шамкоты
изменится цвет волос, умрет другой-появится что-то от него. А потом их не
стало. Когда Шамкота стала такой, как на рисунке, она стала рыть себе жилье.
Пришли говорящие цветы. Они были очень добры и стали ей помогать. И назвали ее
Шамкотой (раньше ее звали Натальей). Цветы тоже раньше были людьми. Шамкота
любит вспоминать то время, когда еще жила на земле. Была маленькой, играла с
друзьями, братишками, сестрами. Шамкота любит разговаривать с цветами и мечтает
вернуться на землю вместе с говорящими цветами. На Земле ее ждут мама, папа и
все братья и сестры. И уже есть даже племянники. Родители подали в розыск .
Мама плачет, папа успокаивает, но все они ее ждут.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1.     Заполните таблицу по указанным
основаниям

 

Название периода, возрастные границы

Социальная ситуация развития

Ведущая деятельность

Центральное психическое новообразование

Кризис
новорожденности (0-1-2 мес.)

Младенчество,
(0-1 год)

Беспомощность

Биологическая
и психологическая слитность со значимым взрослым

Эмоциональное
общение со значимым взрослым

Надежда

Кризис
одного года

Раннее
детство, 1-3 года

Взрослый –
образец.

Сотрудничество
со взрослыми, познание мира окружающих вещей

Предметно-орудийная
деятельность

Воля. Речь

Кризис
трех лет

Дошкольный
возраст, (3-7 лет)

Взрослый –
носитель социальных и личностных отношений

Игровая
деятельность.

Переход к
учебной деятельности

Целеустремленность

Кризис
семи лет

 

2.               
Составьте конспект, включающий в себя характеристику
видов готовности ребенка к обучению в школе, в соответствии с планом:

·                  
Определение понятия «Готовность ребенка к обучению в
школе»

·                  
Виды готовности ребенка к обучению в школе.

Ответьте на вопрос: что характерно
для поведения ребенка, рано пришедшего в школу? Опишите специфику поведения
ребенка в соответствии с видами готовности к обучению в школе.

1.Единого определения понятия «готовность к школе» в психологии не
существует по причине его многогранности. В Российской педагогической
энциклопедии дается следующее определение: «готовность к школьному обучению –
это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка
старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к
систематическому организованному школьному обучению».

Понятие «готовность к школе» в ряде исследований определяется, как
«школьная зрелость».

Зарубежные психологи (А. Анастази, Я. Йирасек, А. Керн, Й. Шванцара и
др), рассматривают понятие школьной зрелости как приобретение определенной
степени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в
школьном обучении», или как «овладение умениями, знаниями, способностями,
мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной
программы поведенческими характеристиками»

Согласно Д.Б. Эльконину, 
в готовности к школе он на первое место ставил сформированность
психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, к которым относил:
умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно
определяющему способ действия; умение ориентироваться на систему правил в
работе; умение слушать и выполнять инструкции взрослого; умение работать по
образцу. По мнению автора, данные предпосылки формируются в рамках дошкольных
видов деятельности, среди которых особое место занимает игра.

Л.А. Венгер считает, что
психологическая готовность к школе состоит в том, что ребенок овладевает
предпосылками к последующему усвоению «школьных» качеств.

Итак, готовность к школе – это
целостное образование. Целостность как свойство системы обусловливает, что
результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем
отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией.

2.Выделяют следующие виды
готовности:

       физическая
готовность – определяется показателями веса, роста, мышечного тонуса, зрение,
слух;

       интеллектуальная
готовность – словарный запас, кругозор, специальные умения, уровень развития
познавательных процессов и их ориентированность на зону ближайшего развития,
высшие формы наглядно-образного мышления, умение выделять учебную задачу и
превращать ее в самостоятельную цель деятельности;

       эмоционально-волевая
готовность – уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время
выполнять не очень привлекательное задание;

       мотивационная (личностная) — наличие у ребенка желания учиться; формирование у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции»;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы