Контрольная работа на тему Контрольная работа по психологии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание
1. «Практика формирования ресурсного состояния клиента»
Выберите
из предложенных на занятиях или иных источников технику работы с клиентом,
направленную на стабилизацию и/или укрепление внутренних ресурсов. Апробируйте
ее в работе с «клиентом» из группы. Подробно опишите полученный опыт. Если вы
используете технику, не представленную на курсах, дополнительно опишите
алгоритм работы с ней. Диагностирования девочки — подростка
Марина, 12 лет. Семья
полная, родители-врачи. Есть младшая сестра Женя 10 лет и брат Саша 9 лет. Из
рассказа мамы: девочка спокойна, учится хорошо. Сама Марина жалуется на то, что
в последнее время появились головные боли, ухудшился сон, стала какая-то
встревоженная. Мама водила ее к врачу, он нарушений не нашел. Запрос Марины:
хотелось бы понять, что со мной происходит.
В течение одной встречи проводились
методики:
— несуществующее животное,
— рисунок семьи,
— Семья животных,
— методика Гарднера, «раннее
воспоминание».
1.Несуществующее животное и рассказ о нем
Зовут ее Шамкота. Она живет на Марсе. В
пещере. Пещера очень большая. Живет она одна, но к ней приходят говорящие
цветы. Больше на Марсе никого нет. Раньше Шамкота была человеком. У нее были
мама, папа, Четыре брата и три сестры. Все старшие. Однажды Шамкоту утащили жители
Марса-железные коробки. А сами начали вымирать. Умрет один — у Шамкоты
изменится цвет волос, умрет другой-появится что-то от него. А потом их не
стало. Когда Шамкота стала такой, как на рисунке, она стала рыть себе жилье.
Пришли говорящие цветы. Они были очень добры и стали ей помогать. И назвали ее
Шамкотой (раньше ее звали Натальей). Цветы тоже раньше были людьми. Шамкота
любит вспоминать то время, когда еще жила на земле. Была маленькой, играла с
друзьями, братишками, сестрами. Шамкота любит разговаривать с цветами и мечтает
вернуться на землю вместе с говорящими цветами. На Земле ее ждут мама, папа и
все братья и сестры. И уже есть даже племянники. Родители подали в розыск .
Мама плачет, папа успокаивает, но все они ее ждут.
Фрагмент текста работы:
1. Заполните таблицу по указанным
основаниям
Название периода, возрастные границы |
Социальная ситуация развития |
Ведущая деятельность |
Центральное психическое новообразование |
Кризис |
|||
Младенчество, |
Беспомощность Биологическая |
Эмоциональное |
Надежда |
Кризис |
|||
Раннее |
Взрослый – Сотрудничество |
Предметно-орудийная |
Воля. Речь |
Кризис |
|||
Дошкольный |
Взрослый – |
Игровая Переход к |
Целеустремленность |
Кризис |
2.
Составьте конспект, включающий в себя характеристику
видов готовности ребенка к обучению в школе, в соответствии с планом:
·
Определение понятия «Готовность ребенка к обучению в
школе»
·
Виды готовности ребенка к обучению в школе.
Ответьте на вопрос: что характерно
для поведения ребенка, рано пришедшего в школу? Опишите специфику поведения
ребенка в соответствии с видами готовности к обучению в школе.
1.Единого определения понятия «готовность к школе» в психологии не
существует по причине его многогранности. В Российской педагогической
энциклопедии дается следующее определение: «готовность к школьному обучению –
это совокупность морфофизиологических и психологических особенностей ребенка
старшего дошкольного возраста, обеспечивающая успешный переход к
систематическому организованному школьному обучению».
Понятие «готовность к школе» в ряде исследований определяется, как
«школьная зрелость».
Зарубежные психологи (А. Анастази, Я. Йирасек, А. Керн, Й. Шванцара и
др), рассматривают понятие школьной зрелости как приобретение определенной
степени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в
школьном обучении», или как «овладение умениями, знаниями, способностями,
мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной
программы поведенческими характеристиками»
Согласно Д.Б. Эльконину,
в готовности к школе он на первое место ставил сформированность
психологических предпосылок овладения учебной деятельностью, к которым относил:
умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно
определяющему способ действия; умение ориентироваться на систему правил в
работе; умение слушать и выполнять инструкции взрослого; умение работать по
образцу. По мнению автора, данные предпосылки формируются в рамках дошкольных
видов деятельности, среди которых особое место занимает игра.
Л.А. Венгер считает, что
психологическая готовность к школе состоит в том, что ребенок овладевает
предпосылками к последующему усвоению «школьных» качеств.
Итак, готовность к школе – это
целостное образование. Целостность как свойство системы обусловливает, что
результат готовности к школьному обучению определяется не столько уровнем
отдельных компонентов, сколько их взаимосвязью и интеграцией.
2.Выделяют следующие виды
готовности:
— физическая
готовность – определяется показателями веса, роста, мышечного тонуса, зрение,
слух;
— интеллектуальная
готовность – словарный запас, кругозор, специальные умения, уровень развития
познавательных процессов и их ориентированность на зону ближайшего развития,
высшие формы наглядно-образного мышления, умение выделять учебную задачу и
превращать ее в самостоятельную цель деятельности;
— эмоционально-волевая
готовность – уменьшение импульсивных реакций и возможность длительное время
выполнять не очень привлекательное задание;
— мотивационная (личностная) — наличие у ребенка желания учиться; формирование у ребенка готовности к принятию новой «социальной позиции»;