Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Юридическая психология (Вариант 1)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Речь в профессиональном общении юриста. Психологическая характеристика речи участников общения. 2
Задача 1. 11
Задача 2. 13
Список литературы: 15
Фрагмент текста работы:
1. Речь в профессиональном общении юриста. Психологическая характеристика речи участников общения.
Перед началом изучения поставленного вопроса, хотелось бы сначала разобраться с понятиями, которые нам пригодятся в дальнейшем понимании темы. Первое это, конечно же, кто такой юрист. Для начала отметим, что образование данного слова в русском языке пришло к нам с латинского. Юрист, в переводе с языка древних римлян, означает право. Т.е. лица которые работают в сфере юриспруденции являются в любом случае защитниками права и его трактовки.
В профессию юриста входят разные должности и места в государственном аппарате. Так, юридический факультеты каждый год выпускают будущих судей, адвокатов, прокуроров, нотариусов, консультантов, правоведов и многие другие. Юрист связан с законом, его действием, понятием и иными формами проявления напрямую. Лица данной профессии должны хорошо разбираться в данной дисциплине и быстро ориентироваться в правовом пространстве.
Однако не только знание является силой юриста, но и его ораторские способности. Не даром известные лица данной профессии прекрасно владели языком. Цицерон говорил, что главным для юриста является не то, что прав он или нет, а его умение доказать свою мысль, ведь жить, значит мыслить. Проигрывает любой спор не тот, кто был прав, кто лучше сумел доказать своё слово.
Вышеизложенные аргументы являются причиной важности изучения вопроса об речи профессионального юриста в его общении. Так же это является важной психологической характеристикой лица, по которому так же определяется успех или неудача юриста. В связи с этим считаю необходимым приступить к рассмотрению данного вопроса, путём изучения особенностей языка и его роли в юриспруденции.
Мышление и речь человека развиваются и проявляются в едино. При любом виде мышления раскрывается роль речи, которая является непосредственной реальностью мысли. Слова — средство создания и выражения понятий, суждений, отражения объектов, явлений в сознании. Язык — система признаков, необходимых для общения, мышления и самовыражения человека. Язык обеспечивает знание мира, управление поведением человека и т. д. Развитие языка связано прежде всего с коллективной работой, необходимостью общения и взаимодействия. Появление членораздельной речи было мощным средством дальнейшего развития человека, общества, сознания. Благодаря языку существует специфическая человеческая форма передачи социального опыта, культурных норм и традиций, а преемственность разных поколений реализуется через язык.
Язык участвует практически во всех высших психологических функциях, будучи наиболее тесно связан с мышлением. Жесты — второстепенное средство коммуникации, хотя через них можно передавать многое. Это процесс индивидуального использования языка с целью общения с другими людьми. Речь обеспечивается периферийными (двигательными, голосовыми, суставными) и центральными (кора головного мозга) устройствами, органами восприятия и понимания слов и их комбинаций, воспроизводства и использования в жизни. Обычно человек использует знаки для обозначения объектов и отражения реальности. Человеческая речь — знаковое отражение реальности в мозге, один из способов кодирования и передачи информации.
Основными функциями языка и речи являются:
— Мыслеформирующая функция, связывающая слово, предложение с образами сознания, с мышлением, посредством чего язык и речь формируют и выражают мысль. Именно поэтому речь — инструмент мышления;
Коммуникационная функция, определяющая передачу знаний, мыслей, чувств в процессе общения людей, в процессе установления контактов между ними;
— Прагматическая функция, или функция контроля влияния участников диалога друг на друга, проявляющаяся в том, что речь очень часто направлена на программирование тех или иных действий интервьюера;
— Регулирующая функция, которая организует собственные процессы, эмоциональные состояния, действия индивидуума, т.е. речь служит средством регулирования (организации) собственных психических процессов индивидуума. [ ]
Речь как инструмент коммуникации действует в двух процессах. Во-первых, речь воплощает мысль говорящего, формулирует её в виде речи (психология выразительной речи). Во-вторых, речь воспринимается слушающим. При этом расшифровывает речь, то есть процесс превращения расширенного высказывания в определенную мысль, осуществляется процесс понимания (психология внушительной речи).
По манере речевого поведения можно судить об индивидуально-психологических особенностях человека, его образовании, развитии особенностей мышления, психологического состояния, характера, или расстройствах его психики. Например, характерными нарушениями речи являются: