Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Взаимодействие ДОУ с родителями и сотрудникам
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Основные методы и методики изучения семьи 4
2. Особенности построения работы ДОУ по оказанию психолого-педагогической помощи родителям 8
4. Практическое задание 11
Вывод 18
Список литературы 19
Введение:
«Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца» В. А. Сухомлинский
Роль родителей в семье очень важна, особенно в первые годы жизни ребенка. Они отвечают за моральную и материальную поддержку своих детей, обеспечивают безопасность детей, становятся хорошим примером для подражания, как в психологическом, так и физическом плане. Ведь семья — древнейший институт человеческого взаимодействия, уникальное явление. Ее уникальность состоит в том, что несколько человек самым тесным образом взаимодействуют в течение длительного времени, насчитывающего десятки лет, т. е. на протяжении большей части человеческой жизни.
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Если супружеская пара проявляет уважение друг к другу, не допуская конфликтов, то дети вырастут приспособленными к взрослой жизни.
К сожалению, выполнение данных функций проблематично для большинства родителей, т.к. современные родители не достаточно образованны, хотя у них есть доступ к педагогической информации, которая «обрушивается» на них из разных источников: радио, различных телепередач, педагогической литературы, сайтов, интернет. Вот, поэтому на ДОУ и возлагается такая ответственность (работа), помочь современным родителям правильно воспитать своих детей, «педагогически просветить» их, помочь преодолеть те или иные трудности.
Заключение:
Воспитание детей, как и семьи – не постоянный праздник с безудержным удовольствием, а огромная и постоянная работа.
Работа начинается с первой секунды появления человечка на свет. Первые радостные чувства, дарованные ему: любовь, забота, ласка – это уже воспитательный процесс, идущий в правильном русле. Ребенок – часть отца и матери, но в большей мере он часть самого себя. Работа с родителями в настоящее время является одной из многих и различных проблем деятельности ДОУ. Так как в нашем современном обществе, дети проводят большую часть своей дошкольной жизни в ДОУ, то и возникает вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия ДОУ с семьей.
Успех сотрудничества во многом зависит от взаимных установок семьи и детского сада. Наиболее оптимально они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу.
Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Постепенно уходит не понимание, не доверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.
Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада
Фрагмент текста работы:
1. Основные методы и методики изучения семьи
Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. Семейное воспитание это сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.
Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга.
В последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании ограничены в связи с тем, что семья представляет собой достаточно закрытую ячейку общества, неохотно посвящающую посторонних во все тайны жизнедеятельности, взаимоотношений, ценностей, которые она исповедует.
Поскольку взаимодействие семьи и дошкольного учреждения играет важную роль в развитии ребёнка, необходимо детальное изучение семьи.
Методы изучения семьи и опыта семейного воспитания — это способы (инструменты), которые помогают собрать, проанализировать обобщить данные о семье, семейном воспитании, специфике, взаимосвязях, закономерностях воспитания в семье.