Возрастная анатомия,физиология и гигиена Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету Возрастная анатомия, физиология и гигиена

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Анатомо-физиологическая
характеристика сенсорных систем. 4

1.   Определение
понятий «сенсорная система», «анализатор». Схема строения анализатора. 4

2.   Строение
рецепторных образований, их классификация и расположение в организме человека. 7

3.   Общие
свойства и закономерности функционирования рецепторных образования. 9

4.   Роль
анализаторов в познании окружающего мира. 10

5.   Интеграция
зрительного, слухового и двигательного анализаторов при обучении чтению и
письму. 11

Строение и функция почек. 13

1.   Биологическое
значение процессов выделения. 13

2.   Функциональная
анатомия почки, её возрастные особенности. 13

3.   Описание и
схема строения структурно-функциональной единицы почки — иефрона. 15

4.   Механизм
мочеобразования и его регуляция. 16

5.   Функциональная
незрелость почки новорожденного ребенка. Структурно-функциональные изменения
почки после рождения. Возрастные особенности регуляции экскретной
(выделительной) функции почек. 18

6.   Возрастные
закономерности становления произвольного мочеиспускания у детей. 20

Заключение. 22

Литература. 23

 

  

Введение:

 

Сенсорная нервная система
— это часть нервной системы, отвечающая за обработку сенсорной информации.
Сенсорная система состоит из сенсорных нейронов (включая сенсорные рецепторные
клетки), нервных путей и частей мозга, участвующих в сенсорном восприятии. Общепризнанными
сенсорными системами являются зрение, слух, осязание, вкус, обоняние и
равновесие. Короче говоря, чувства — это передатчики из физического мира в
царство разума, где мы интерпретируем информацию, создавая наше восприятие мира
вокруг нас. Мы воспринимаем реальность через наши чувства. Чувства — это
физиологические методы восприятия, поэтому чувство — это способность
воспринимать внешние раздражители. Чувства и их действие, классификация и
теория — это частично совпадающие темы, изучаемые в самых разных областях.
Многие неврологи расходятся во мнении относительно того, сколько на самом деле
существует чувств, из-за широкой интерпретации определения чувства. Наши
чувства разделены на две разные группы. Наши экстероцепторы улавливают
возбуждение извне нашего тела: это включает запах, вкус и равновесие.
Интерорецепторы получают стимуляцию изнутри нашего тела: это включает снижение
артериального давления, изменения уровня глюкозы и pH. Детей обычно учат, что
есть пять чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус). Однако общепринято
считать, что у людей существует по крайней мере семь различных органов чувств и
как минимум еще два наблюдаются у других организмов. Чувства также могут
отличаться от одного человека к другому. Возьмем, к примеру, вкус: то, что
может быть приятным на вкус для одного человека, будет ужасным для другого. Это
связано с тем, как мозг интерпретирует получаемые стимулы.

Почки выводят из крови
шлаки и токсины. Представьте себе живое млекопитающее как одну большую
химическую фабрику. (Например, ваш мозг — это «компьютер», который работает на
химическом топливе — в основном глюкозе — питательных веществах, поставляемых
вашим кровотоком.) «Кто-то» должен вынести мусор. У людей и многих других
животных это работа почек.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сенсорная система состоит
из сенсорных рецепторов, нервных путей и частей мозга, участвующих в сенсорном
восприятии.

Общепризнанными сенсорными системами
являются зрение, слух, соматические ощущения (осязание), вкус и обоняние
(запах).

К настоящему времени
рецептивные поля были идентифицированы для зрительной системы, слуховой системы
и соматосенсорной системы.

Почки расположены в
задней части живота и выполняют две важные функции в организме:

·       
регулируют содержание воды в крови

·       
они выделяют / удаляют токсичные отходы
метаболизма

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Анатомо-физиологическая характеристика сенсорных
систем

1.     Определение
понятий «сенсорная система», «анализатор». Схема строения анализатора

Сенсорная система — это
часть нервной системы, отвечающая за обработку сенсорной информации. Сенсорная
система состоит из сенсорных рецепторов, нервных путей и частей мозга,
участвующих в сенсорном восприятии. Общепризнанными сенсорными системами
являются зрение, слух, соматические ощущения (осязание), вкус и обоняние
(запах). К настоящему времени рецептивные поля были идентифицированы для
зрительной системы, слуховой системы и соматосенсорной системы.

Сенсорная система как
часть нервной системы, которая состоит из нервных путей, сенсорных рецепторов и
частей мозга, обрабатывающих сенсорную информацию. Сенсорные рецепторы
распознают стимулы как из внутренней, так и из внешней среды, нервные пути
передают информацию от стимулов к мозгу, а мозг обрабатывает информацию.
Сенсорная система человека подразделяется на соматосенсорную систему,
зрительную систему, слуховую и вестибулярную систему, вкусовую систему и
обонятельную систему.

Сенсорные рецепторы — это
специализированные нервные окончания, которые кодируют тип, пространственное
расположение, интенсивность, продолжительность, порог и частоту стимулов.
Стимулы могут исходить из внутренней или внешней среды, и они возбуждают
сенсорные рецепторы. Сенсорные рецепторы классифицируются в зависимости от типа
стимула, на который они реагируют. У людей различные типы сенсорных рецепторов
в соматосенсорной системе включают механорецепторы, терморецепторы, ноцицепторы
и рецепторы растяжения мышечного веретена. Каждая сенсорная система зрения,
слуха и баланса, вкуса и обоняния имеет свой собственный набор сенсорных
рецепторов.

Сенсорная система
позволяет нам обрести чувство равновесия. Фоторецепторы находятся в зрительной
системе. Они содержат фото пигменты, поглощающие световую энергию. Волосковые
клетки кортиева органа находятся в слуховой и вестибулярной системе. Они
обнаруживают волны давления от звукового раздражителя, а также изменения позы и
движения. Системы вкуса и обоняния полагаются на хеморецепторы, которые
определяют вкусы и запахи соответственно.

И.П. Павлов создал учение
о сенсорных системах, которые назвал анализаторами. Анализатор — это
совокупность структур, которая обеспечивает восприятие раздражителей,
трансформацию или преобразование энергии раздражителя в нервное возбуждение,
проведение его в ЦНС, анализ, синтез и формирование ощущения.

Согласно И.П. Павлову, в
структуре анализатора различают:

        
периферический отдел анализатора, функция
– восприятие раздражителя – рецептор;  

        
проводниковый отдел анализатора, функция –
проведения процесса возбуждения, сформировавшегося в результате восприятия
раздражителя воспринимающим устройством анализатора (рецептором);

        
центральное звено анализатора –
проекционные зоны коры – воспринимают афферентные сигналы раздражителя,
проводят анализ полученной информации с последующим опознанием образа. Это
соматосенсорные зоны
SI
и
SII,
слуховая, зрительная, обонятельная, а также ассоциативные зоны коры, которые
обеспечивают более тонкий и точный анализ получаемой информации.

Значение
анализаторов:

1.     Связь
организма с внешней средой. Обеспечивает: зрительный, слуховой, вкусовой,
обонятельный и кожный.

2.      Получение информации о внутренней среде
организма. Обеспечивает: висцеральный.

3.     Сохранение
положения тела в пространстве. Обеспечивает: вестибулярный и двигательный.

 

                Восприятие
анализатором — это чувственное восприятие мира. Он включает в себя как
распознавание стимулов окружающей среды, так и действия в ответ на эти стимулы.
В процессе восприятия мы получаем информацию о свойствах и элементах окружающей
среды, которые имеют решающее значение для нашего выживания. Восприятие не
только создает наше восприятие мира вокруг нас; это позволяет нам действовать в
окружающей среде.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы