Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Устройство автомобилей
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Основная часть 4
1. Камера сгорания карбюраторных двигателей 4
2. Распределительный вал ЗМЗ-511 9
3. Система питания САТ-3116 ЛиАЗ-525625 11
4. Система охлаждения КамАЗ-740.10 14
5. Трансмиссия автомобиля КамАЗ-5410 18
Заключение 20
Список литературы 21
Введение:
Автомобиль является самым массовым транспортным средством в мире. Ежегодно выпускается миллионы автомобилей. Для того чтобы каждая машина нашла своего покупателя автомобильные компании вынуждены постоянно совершенствовать конструкцию автомобиля. Появляются современные модели, разрабатываются и внедряются новые системы автомобиля.
Без изучения и знания особенностей назначения, устройства и работы, систем и агрегатов автомобиля невозможно организовать технически грамотную эксплуатацию транспортных средств. Этим объясняется актуальность изучения вопросов, связанных с устройством подвижного состава.
Основной задачей контрольной работы является систематизация и закрепление знаний по основным вопросам устройства автомобиля и имеет первостепенное значение в области формирования специалистов высшей квалификации.
Заключение:
От совершенства конструкции и технического состояния оборудования автомобиля зависят его эксплуатационная надежность и производительность.
В результате выполнения контрольной работы проанализированы устройство и работа:
камеры сгорания карбюраторных двигателей;
распределительного вала ЗМЗ-511;
системы питания САТ-3116 ЛиАЗ-525625;
система охлаждения КамАЗ-740.10;
трансмиссии автомобиля КамАЗ-5410.
Таким образом, цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Камера сгорания карбюраторных двигателей
1.1. Требования к конструкции и форме камер
В современных бензиновых двигателях с верхним расположением клапанов преимущественно используются камеры сгорания следующих типов: полусферические, полисферические, клиновые, плоскоовальные, грушевидные, цилиндрические (рис.1). Существуют смешанные варианты камер сгорания.
а — полусферическая; б — полусферическая с вытеснителем; в — сферическая; г — шатровая;
д — плоскоовальная; е — клиновая; ж — полуклиновая с частью камеры в поршне
з — цилиндрическая камера сгорания в поршне
Рисунок 1 – Формы камер сгорания
Форма камеры сгорания определяется расположением клапанов, формой днища поршня, расположением свечи, а иногда и двух свечей зажигания, наличием вытеснителей.
При проектировании двигателя с учетом применяемого топлива и заданной степени сжатия к камерам сгорания предъявляются следующие требования:
обеспечение высоких скоростей сгорания,
снижения требований к октановому числу топлива,
минимальных потерь с охлаждающей жидкостью,
низкой токсичности,
технологичности производства.
Это определяется следующими условиями:
компактностью камеры сгорания;
эффективной турбулизацией смеси во время сгорания;
минимальным отношением площади поверхности камеры сгорания к рабочему объему цилиндров.
Одним из способов повышения эффективного КПД двигателя является увеличение степени сжатия. Основной причиной ограничения степени сжатия является опасность появления аномальных процессов сгорания (детонации, калильного зажигания, грохота и др.). У современных серийных двигателей, имеющих достаточно высокие степени сжатия, дальнейшее их увеличение даст сравнительно небольшой эффект и связано с необходимостью решения ряда проблем. Прежде всего – это возникновение детонации. Именно она определяет требования к величине степени сжатия и форме камеры сгорания. После воспламенения рабочей смеси от искры фронт пламени распространяется по камере сгорания, давление и температура в этой части заряда растут до 50…70 бар и 2000…2500ºС, в наиболее удаленной от свечи части рабочей смеси происходят предпламенные химические реакции. При невысокой частоте вращения коленчатого вала, особенно в двигателях с большим диаметром цилиндров, время на эти реакции иногда оказывается достаточным, чтобы остаточная часть заряда сгорала с высокими скоростями (до 2000 м/с).
На протекание рабочих процессов двигателя сильно влияет форма камеры сгорания, которая в основном определяет наибольшую, допустимую условиями бездетонационного сгорания степень сжатия [1].
Чтобы избежать наступления детонации и преждевременного воспламенения, конструкторам приходится тщательно продумывать расположение клапанов и свечей зажигания. Малые двигатели жестко привязаны к тарельчатому клапану. Это вместе с ограничениями по пространству и наличием высоких степеней сжатия дарит конструктору интересные проблемы.