Контрольная работа Юриспруденция Теория государства и права

Контрольная работа на тему Контрольная работа по предмету: Теория государства и права

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Состав методологии теории государства и права.
Существуют три основным позиции относительно методологии юридической науки: это учение о методах научного исследования государства и права; это совокупность методов познания; это учение о методах и сами методы познания этих явлений.
Метод науки, по определению, Пъянова Н.А. — это путь исследования наукой своего предмета, который охватывает своим содержанием философские подходы к познанию явлений действительности, принципы и методы их исследования, процесс научного познания и достигнутый в ходе этого процесса результат. Метод науки является достаточно сложным многоуровневым образованием, в состав которого включаются философские основания и гносеологические идеалы, принципы и нормы исследовательской деятельности, инструменты и способы (приемы) познания, организации и представления знания. Исходя из этого, считаем целесообразным различать метод науки и методы науки, т. е. научные методы, методы исследования. Методы науки — это отдельные способы, приемы научного исследования предмета науки, тогда как метод науки является собирательным понятием, которое охватывает своим содержанием не только методы научного исследования, но также философские подходы к научному исследованию, процесс и результат научного исследования, познания .
По мнению Э. Г. Юдина можно выделить следующие уровни методологии . Высший уровень методологии науки — философская методология, содержание которой составляют общие принципы познания и категориальный строй науки в целом и является предпосылкой и ориентиром познавательной деятельности, в состав которой входят как содержательные предпосылки (мировоззренческие основы научного мышления, философская «картина мира»), так и формальные, т. е. относящиеся к общим формам научного мышления, к его исторически определенному категориальному строю.
Общенаучный уровень методологии— это уровень общенаучных принципов и форм исследования. К нему относятся содержательные общенаучные концепции, выполняющие методологические функции и воздействующие на все или, по крайней мере, на некоторую совокупность фундаментальных научных дисциплин одновременно, хотя и не обязательно в одинаковой степени, так и формальные разработки, и теории, связанные с решением достаточно широкого круга методологических задач.
Конкретно-научный уровень методологии — методология конкретной науки, это совокупность методов, приемов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине.
Наконец, последний уровень методологии образуют методика и техника научного исследования, т. е. набор процедур, обеспечивающих получение единообразного и достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он только и может включаться в массив наличного знания.

 

Содержание:

 

1. Дать характеристику формы государства следующих государств — Великобритания, Германия, Турция, Саудовская Аравия, Ангола, Чили (заполнить таблицу) 3
Ответить на вопросы: 4
2. Государство, его понятие, признаки 4
3. Юридические коллизии, понятие, виды, пути преодоления 6
4. Понятие, виды и характеристика закона, как нормативно-правового акта 9
5. Понятие, уровни системы права. Отличие системы права от системы законодательства 14
6. Понятие, виды правонарушения 16
7. Дайте определения следующим понятиям 19
Список использованной литературы 22

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Ответить на вопросы:
2. Государство, его понятие, признаки
Государство является сложным явлением. Попытки дать его определение, учеными, политическими деятелями, мыслителями сводились главным образом к списку наиболее значимых признаков государства. Считается, что термин «государство», под которым понималась определенная политическая организация общества, вошел в научный оборот во времена Н. Макиавелли (XVI в.).
Термин «государство» обычно употребляют в двух значениях. В широком смысле слова государство – это всеобъемлющая правовая, суверенная территориальная организация гражданского общества, которая располагает публично-политической властью, специальным аппаратом управления и принуждения, обеспечивает безопасность существования гражданского общества как единого целого.
В узком смысле слова государство – это механизм осуществления публично-политической власти в обществе, механизм (аппарат) управления обществом.
Государство занимает центральное положение среди других элементов политической системы (политических партий, общественных организаций) и является главным и универсальным средством осуществления политической власти.
Признаки государства:
1) Государственная власть. Эта власть одновременно публичная и политическая: публичная – так как управляет делами всего общества и выступает от его имени; политическая – поскольку в лице государственного аппарата она отделена от общества и их интересы не совпадают.
Государственная власть – это способ руководства обществом, при котором характерна опора на специальный аппарат принуждения.
2) Суверенитет. Свойство государственной власти, указывает на ее место среди властей, что существуют в обществе (родительская, церковная и т.п.). Суверенитет – это верховенство государственной власти (отсутствие другой, более высокой, власти на территории страны).
3) Территория. Определенная границами часть земного шара, на которую распространяется суверенитет определенного государства и в рамках которой жители становятся гражданами. Территория государства является материальной основой ее существования.

 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Понятие и роль судебной власти в системе разделения властей 4
1. Понятие принципа разделения властей 4
2. Судебная власть РФ 5
Раздел 2. Содержание правового статуса личности и его значение 8
1. Понятие правового статуса 8
2. Характеристика правого статуса личности 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 11

 

  

Введение:

 

Принцип разделения властей является не просто правовым, но, главным образом, конституционным, то есть является одним из правовых устоев гражданского общества, который не только структурирует власть правового государства, но и держит данную власть под контролем. Судебная власть в системе разделения властей играет особую роль. Назначение и смысл судебного надзора в механизме разделения властей заключаются в обеспечении гарантий защиты от произвола органов исполнительной власти, от исполнения и принятия законов, которые нарушают конституционные свободы и права граждан.
Говоря о свободах и правах личности, реальное и полное представление о них будет нельзя получить, если не рассмотреть данные явления в составе правового статуса личности. Прежде всего, такая категория имеет универсальный, собирательный характер.
Цель данной работы – изучить два вопроса:
 понятие и роль судебной власти в системе разделения властей;
 содержание правового статуса личности и его значение.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
 дать понятие принципа разделения властей;
 изучить особенности судебной власти РФ;
 дать понятие правового статуса;
 охарактеризовать правой статус личности.
Нормативную базу исследования составили такие нормативные акты как: конституция РФ, Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской федерации» и др.
Теоретическую основу работы составили труды таких авторов как: Жинкин С. А., Корельский В.М., Некрасов С.И., Никулин В. В., Потапова Л. В. Рубинина Э. Р. и др.
Работа включает введение, два раздела, четыре подраздела и заключение.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, в заключении можно сказать, что поставленная цель работы была достигнута, то есть были изучены два вопроса: понятие и роль судебной власти в системе разделения властей; содержание правового статуса личности и его значение.
Можно сделать следующие выводы:
Каждая из ветвей власти обладает своими специфическими полномочиями и чертами, но при этом исполнительная, законодательная и судебная власть равны и обоюдно друг другу подконтрольны. Принцип разделения властей – это рассредоточение государственной власти на отдельные, друг от друга не зависимые политические институты, которые обладают своими обязанностями и правами в определенной отрасли власти и имеют свою систему сдержек и противовесов.
Современная судебная система России имеет четкую структуру, которая построена в соответствии с компетенцией судов и поставленными перед ними целями и задачами. Это особый институт, который осуществляет рассмотрение гражданских, административных, уголовных и иных дел в соответствии со специально созданными процедурными правилами.
Правовой статус личности – это юридически закрепленное положение субъекта в обществе. Правовой статус по сути дела фиксирует фактический (социальный) статус лица, его истинное положение в обществе. Правовой статус – это признанная законодательством и Конституцией совокупность обязанностей и прав субъектов, а также полномочий государственных органов и должностных лиц, при помощи которых они исполняют свои социальные роли.

   

Фрагмент текста работы:

 

Раздел 1. Понятие и роль судебной власти в системе разделения властей
1. Понятие принципа разделения властей

Разделение властей – это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, когда совершается взаимодействие и гибкий взаимоконтроль высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов .
В систему разделения властей входит:
а) четкое разграничение предметов ведения и полномочий между ветвями власти;
б) система сдержек и противовесов, взаимный контроль;
в) координация деятельности, взаимодействие всех ветвей власти.
У каждой ветви власти имеется своя система государственных органов, которые обладают специфическими признаками, принципами организации, нормативно-правовой базой .
Законодательная власть стране является представительной. Она носит верховенствующий, первичный характер. Однако следует отметить, что верховенство не должно подразумевать полновластия законодательных органов. У нее также имеются ограничения, которые выражены в фундаментальном праве – конституции (законы, которые принимаются данной ветвью власти, не должны противоречить главному закону государства), и она является зависимой от воли избирателей. Кроме создания законов, у законодательной власти есть и иные важные функции. Одна из них – это финансовая функция. Данная функция реализуется органами законодательной власти путем ежегодно утверждения государственного бюджета страны.
Исполнительную власть в сущности можно назвать административной. Она имеет производный, вторичный характер.
Все действия данной ветви власти основываются на законах и во исполнение их.
Существенными признаками исполнительной власти являются ее предметный и универсальный характер. Универсальность данной ветви власти проявляется в ее всеобъемлющем характере (распространяется на всей территории страны) и непрерывности. Второй признак состоит в том, что исполнительная власть опирается на большое число объектов, использует людские, финансовые, материальные и другие ресурсы, а также систему поощрений и инструмент служебных продвижений.
Данная ветвь власти обладает иерархичной структурой, что дает возможность быстро принимать решения и организовывать их исполнение.
Судебная власть призвана иметь самую высокую степень независимости, поскольку является арбитром в спорах о праве. Данная ветвь власти основывается на правосудии.
Правосудие – осуществляемая судом в пределах его компетенции деятельность по разрешению и рассмотрению разных категорий дел при неуклонном и точном соблюдении требований закона и установленного им порядка, обеспечивающего законность, справедливость и обоснованность судебных решений .
Органы судебной ветви власти – это суды.

2. Судебная власть РФ
Судебная власть – это разновидность государственной власти наряду с исполнительной и законодательной, ее органы являются самостоятельными. Такая самостоятельность судебной власти выражается в независимости судей, которые подчиняются лишь Конституции РФ и закону.
Судебная власть принадлежит не только высшим судебным инстанциям (Верховному и конституционному Суду и др.), но всем судам РФ, которые все вместе образуют общую судебную систему РФ.
Судебная система Российской Федерации – это взаимообусловленная и взаимосвязанная единая система (совокупность) всех судов государства, которые связаны между собой взаимоотношениями, которые установлены законом .
Эффективная судебная система способна усиливать иные ветви власти, способствует общественному согласию и гражданскому миру, делает экономику сильной и организованной, уже не говоря о коренном перевороте в правосознании людей .
В России действует две группы судов:
 федеральные суды;
 суды субъектов РФ.
Это не просто совокупность судов, а, как уже отмечалось выше, их взаимообусловленная и взаимосвязанная, единая система.
Выделяется три вида федеральных судов. Это:
1) Конституционный Суд РФ;
2) федеральные суды общей юрисдикции;
3) арбитражные суды.
В статье 125 Конституции РФ определен статус Конституционного Суда РФ (далее – КС РФ) и сформулированы его цели и задачи как судебного органа, который призван контролировать конституционность законов и других правовых актов. КС РФ занимает особое положение. Ему напрямую никакие суды не подчиняются, включая уставные (конституционные) суды субъектов РФ, хотя у его решений может быть существенное значение для всех российских судов и таким образом оказывать влияние в целом на судебную практику, а также практику иных правоохранительных органов.
Система федеральных судов общей юрисдикции представлена: Верховным Судом РФ, верховными судами республик, областными и краевыми судами. Также сюда входят суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, городские суды, районные суды, межрайонные суды, военные и специализированные суды.
Система арбитражных судов представлена: арбитражными судами округов (арбитражными кассационными судами), арбитражными апелляционными судами. Также это арбитражные суды субъектов РФ и специализированные арбитражные суды.
Судебная, исполнительная и законодательная власть равны и обоюдно друг другу подконтрольны. Законодательные органы власти принимают участие в формировании судебной системы – ими назначаются судьи: по представлению Президента РФ Советом Федерации назначаются судьи высших федеральных судов – КС РФ, ВС РФ. Для назначения судей федеральных судов в субъектах РФ Президент страны должен заручиться одобрением законодательной власти данных субъектов. Но, будучи назначенными на должность органами законодательной власти, судьи им не подчиняются, и эти органы не имеют право контролировать законность приговоров и других судебных актов. Более того, судьи следят за конституционностью законов, которые применяются при рассмотрении дела. В то же время, бюджет судов принимается ГД РФ. Органы исполнительной власти принимают участие в формировании судейского корпуса. Президент РФ, не только глава государства, но и высшее должностное лицо исполнительной власти, на основании заключения квалификационной коллегии судей при согласии представительного органа субъекта Федерации и наличии представления Председателя ВС РФ им назначаются федеральные судьи в субъектах РФ, а также военные судьи.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы